– Я могу сам туда спуститься…
– И что потом? Если ты не вернёшься, нам в любом случаем спускаться туда, хотя бы на разведку. Что там за тёмные – неизвестно. Да и посылать одного юнца туда… Среди моих людей начнутся вопросы. Так что прекращай строить из себя героя. Мы в любом случае идём туда, – строго посмотрел на меня Доэн.
Ну, если так подумать, то да, тут ничего не поделать. Я не мог не сказать, а он не мог не отреагировать.
Шли до входа мы ещё минут пять, и Доэн скомандовал привал. Когда все разложились на небольшой каменистой полянки – напротив ветхого входа в шахту – и перекусывая пайками, он начал говорить:
– Бойцы! После привала выступаем по восьмой отработке, заходим в шахту. Как я и говорил ранее, с нами молодой маг света. Он почувствовал внутри скалы скверну. Количества врагов неизвестно.
Десятник повернулся к парню в кольчуге и облегчённой экипировке. Тонкий короткий меч, лук за спиной. Видимо кто-то вроде охотника.
– Ронд! Ожидать нас четыре часа. Если не выйдем, сообщишь в форпост. Так как мы от него уже не далеко.
– Понял, командир, – кивнул в ответ парень.
Вообще, эти вояки немногословны. Даже продолжая привал, они редко переговаривались короткими фразами, в основном блуждая сосредоточенными взглядами по округе. Видимо, дисциплина в армии империи на должном уровне. Как, собственно, тренировки и обучение. И это просто рядовые, а не какие-то элитные воины, вроде гвардов.
Привал длился полчаса. Вояки, дружно побросав поклажу, выстроились перед входом. Двое самых низкорослых, но коренастых, прошли первые, следом пошёл я с десятником, и за нами тихой поступью двинулись остальные семеро. У половины взведены арбалеты, половина обнажила клинки и щиты. Так же сделали первые двое, которые зашли. Десятник достал только меч, как и я.
Ещё я, отрабатывая звание «мага света», для конспирации, пробубнил полушёпотом «Отче наш» на русском и зажёг маленький, размером с монету, шарик света. В него я вложил минимум маны, чтобы не пришлось палить факелы и камнесветы в подземелье.
Штреки шахты были довольно широкими, чтобы двое плечистых воинов свободно шли в ряд, и высокими, чтобы самый рослый из воинов не касался потолка макушкой шлема ещё сантиметров десять. Но вот сами штреки не выглядели надёжно. И тут и там встречались вывалившиеся камни и трещины по стенам, на что я обратил внимание Доэна.
– Эти рудники выработали больше двухсот лет назад. Ещё столько же у них есть времени, чтобы начать осыпаться. Это я тебе говорю, как сын горного мастера, – полушёпотом сказал он.
Не убедил, но немного успокоил. Так и двигаясь в примерном направлении, которое я указал, мы наткнулись на первую «живность» на очередном перекрёстке. Заранее, об этом, меня предупредил Каспер.
Это был зоко без одной руки, но это его не остановило. Он стремительно ринулся к нашим двум разведчикам, но они даже не двинулись с места. Тот, который держал арбалет, ловко поменял своё оружие на клинок.
Дальнейшее и так было понятно. Несколькими выпадами щитоносец насадил зоко на меч, а другой молниеносно сзади снёс голову твари, и уже в несколько секунд зоко порубили на ровные куски бурого мяса. Я же по-тихому активировал поглощение, но не успел ‒ нежить была мертва.
Я подошёл ближе и, что самое удивительное, на обоих, как мне показалось, не упало ни капли крови, а вот стены и пол были в брызгах. Мне бы взять у этих специалистов пару уроков, по «правильности» разделки тёмного мяса.
Продолжили мы двигаться в одном направлении. Самый последний воин не забывал помечать дорогу на стенах специальным зелёным камнем на перекрёстках. Спустя какое-то время Каспер вдруг заорал:
– Есть! В глубине левого прохода целых три котлеты! Админ! Успей хоть кого-нибудь поглотить! А то эти глупые вояки лишат меня обеда! – с обидой произнёс голодный призрак.
– Стоять! – прошипел я. – Вот туда! Там три твари находятся, – указал я на левый коридор.
Не меняя построения, мы двинулись в глубь коридора. Метров через пятнадцать начался крутой поворот под сорок пят градусов, который привёл нас в небольшой зал. В нем находились два зоко и один рэку – «гориллаобразная» чёрная тварь, издающая душераздирающий вопль, очень проворная и сильная.
У вояк были бы проблемы с ней, однако, они не растерялись. Те, кто нас сопровождал, выйдя дальше, встали по двое, чтобы встретить и тут же порубить бегущих на нас зоко. А вот рэку занялся я сам. Вырвавшись вперёд, не обращая внимания на пробегающих мимо меня зоку, побежал навстречу твари и со всей дури вдарил по ней воздушным тараном. Массивная тварь, под два метра ростом, отлетела туда, откуда начала свой бег, и врезалась в стену зала.
Я, ещё больше ускоряясь, подбежал на расстояние активации поглощения, ‒ а это метров пятнадцать ‒ и начал высасывать силы темной твари. Закончил быстро. Поглотить получилось всего двадцать девять единиц маны, но и этого получилось немало для твари, не имеющей сосуда. Видимо, мана содержится у них в самом теле. Создают-то их с помощью магии тьмы.
Тварь вяло встала и сделала пару шагов ко мне. Я молниеносно кинулся навстречу, всего один взмах моим убиватором, и мускулистая лапа падает на камни. Второй взмах ‒ больше половины головы занимает место рядом с лапой. Рубить тварь на мелкие кусочки не стал. Это не зоко, которые и без мозга могут создать проблемы. Эта точно сдохла. Двинулся навстречу уже закончивших бой и работу мясников вояк.
Подходя ближе к выходу из зала, воины с одобрением и улыбкой кивали. Только Доэн меня отвёл в сторону и заговорил.
– Рокаин, как зелёного юнца я тебя отчитывать не буду. Особенно после финтов, которые ты показал магией. Не того я уровня, чтобы магов учить. Но как прикажешь мне теперь объяснять, что ты двумя ударами завалил тварь, которую мы бы без травм не осилили?
– Ну вам старший, виднее, – пожал я плечами. – Придумайте, что-нибудь.
– Легко тебе говорить. Сам бы и придумал… – вздохнул Доэн. – Ладно, спишу все на магию воздуха и родовые техники. Хоть мечом ты и паршиво махаешь, – недолго думая, добавил он.
– Я хотел бы поговорить с вами по поводу остаться. Как закончим с шахтой.
– Не проблема. Поговорим. У нас ещё два часа, – махнул он рукой и пошёл собирать отряд.
Остальной час мы двигались уже более уверенно, но не теряя осторожности. Пару раз нам встречались примерно такие же залы, в которых группами по две-три особи находились