24 страница из 69
Тема
твари. Чего-то серьёзного больше не было, только зоко и току, которых вояки разделывали в два счета. Я еле успевал врубать поглощение. Но Каспер и этому был рад. Да и я тоже ‒ мой сосуд увеличился на одну единицу.

Получается, когда я при полном сосуде поглощаю ману, излишки рассеиваются, тренируя и расширяя сосуд. Или поглощённые единицы конвертируются в расширение сосуда. Механизм расширения сосуда неизвестен, по крайней мере мне. Информации нехватка, поэтому приходится строить теории.

Оставшийся час, может, чуть меньше, мы двигались в обратном направлении. Никого нового мы не встретили. И, увидев по выходу из шахты напряжённого Ронда, со вздохом облегчения подошедшего к десятнику, расселись на привал, опять перекусить вяленым мясом.

– Скоро выдвигаемся в Ниок, осталось пару часов пути, – подошёл ко мне десятник. – Ты хотел поговорить?

– Да. Как мне можно закрепиться в форпосту? Я бы вступил к вам в отряд, но, боюсь, это не вы решаете. А мне нужны свободные вылазки на территорию тёмных, – сказал я сосредоточенному воину.

– Ну это не такая уж, проблема… – задумчиво протянул Доэн и сел рядом на камень. – Приграничные форпосты ‒ это ведь не просто замок и высокая стена вокруг. По крайней мере, те, что граничат с тёмной территорией. Это, можно сказать, маленький город с жилыми домами, таверной, борделем… На легион воинов гарнизона обычно приходится три сотни гражданских, занимающихся различной работой. Больше половины из них, конечно, как правило, осуждённые за лёгкие преступления. Они там и отрабатывают наказание, но также там много свободных гражданских, которые занимаются торговлей, ремеслом и всем, что необходимо и пользуется спросом… Вот только вопрос ‒ чем заниматься тебе? – схватился он за подбородок и поглядел на меня.

– Я могу заниматься зарядкой бытовых накопителей, – предложил я.

Если подумать, мой сосуд уже перегнал по объёму мастера магии. Потому как средний накопитель маны я могу уже зарядить под завязку. О бытовых вообще речи не идёт. Я могу в день заряжать их не меньше сотни. Объёмом они идут десять-тридцать единиц.

– Это идея. Сейчас там только имперские маги, такой работой они заниматься точно не будут. Очень своевольные уроды… – фыркнул Доэн. – А зачарование, алхимия?

Я покачал головой.

– К сожалению, у меня нет знаний, но, если будет возможность их получить, непременно воспользуюсь.

– Удивительно… И владеешь магией. Если представить военачальнику тебя как «мага-самоучку», то все будет отлично, – кивнул он. – Что касается оплаты ‒ от форпоста ты будешь заряжать накопители по заниженным ценам. Цены есть в канцелярии форпоста. Взамен, военачальник предоставит небольшой домик и освобождает от любых налогов. Уже гражданским ты можешь назначать любые цены, твоё право. Обычно такое место в форпосте занимает либо осуждённый гражданский маг, либо старые недоучки, недошедшие в молодости до подмастерий.

– Отлично, это мне идеально подходит, – обрадовался я, но тут же спросил: – А есть ли там учителя по боям на мечах? Я хотел бы подтянуть своё паршивое махание, – выделил я последние слова.

– Инструктора конечно там есть, но они ежедневно заняты и гоняют бойцов по площадкам, – внимательно посмотрел он на меня и продолжил: – Но за тренировки не волнуйся, по вечерам я могу тебя тренировать.

– Как мне отплатить за…

– По ходу разберёмся. Да и ты мне уже отплатил, Рокаин. Надеждой на будущее, – по-доброму ухмыльнулся Доэн. – Так что, чем смогу, тем и помогу. Ну, конечно, пару накопителей, лично мне, ты тоже зарядишь, – подмигнул мне десятник.

– Спасибо.

Я встал и склонил перед ним голову в поклоне. Доэн кивнул и ушёл собирать своих воинов. А я снова задумался, доедая кусочек вяленого мяса.

Если меня ведут не на убой к имперской тайной канцелярии, то всё совсем неплохо складывается. Если раньше я не представлял, как буду сосуществовать на границе, даже подумывал все же поступить на службу в гарнизон форпоста, то теперь вырисовывается стабильная и радужная перспектива самосовершенствования. И, конечно же, уничтожения презренных тварей. Все-таки Доэну я уже многим обязан. Удивительно, что именно он мне попался на пути, а не алчный чинуша. Хотя… не буду раньше времени обнадёживаться себя. Лучше быть на готовы к непредвиденным ситуациям.

Продолжили мы путь в скором времени, только уже по пересечённой местности, но также шеренгой, прямиком до форпоста. Путь занял чуть больше двух часов, как сказал десятник.

Вышли мы с лесостепи на примыкающий к крепости тракт и, пройдя с полкилометра, предстали перед массивной стеной метров пятнадцать высотой, выстроенной каменными блоками высотой с меня. Это мы оказались с тыльной стороны форпоста и начали обходить вокруг, чтобы добраться до ворот.

Пока шли, я просто не мог поверить в грандиозность этой постройки. И это, в средневековье! С западной части города-крепости перед нами предстали не менее массивные десятиметровые ворота, оббитые металлическими пластинами с выпирающими шипами с указательный палец длинной. Как такой форпост вообще могли разбить? Не танки же сюда пригоняли тёмные? Да и каковы тогда размеры третьего самого большого форпоста Канта?

– Их тёмные маги вывели какой-то новый вид торионов. Они снесли створку ворот и вломились в форпост. То же произошло и в Лаоке… Кант они уже не осилили, но и «гонцы» тревоги не смогли покинуть этот форпост, потому как тёмных было столько, что плотно окружили весь этот укреплённый город. Первым делом, как третий и четвёртый легионы сюда дошли и выбили противников, начали восстанавливать ворота. Маги земли и рабочие, наверное, не отходили от них сутки… – задумчиво закончил Доэн.

А я про себя подумал, каких же это торионов они вывели, если снесли такие ворота. Обыкновенные торионы ‒ это слоноподобные махины с костяной броней, с большими бивнями и крокодильей пастью. Но им эти ворота не взять. Такой торион должен быть в два, а то и в три раза больше.

Размышлял я, пока мы подходили к приоткрытым воротам и обходили глубокий ров между стеной и дорогой, на которых по краям ворот было две небольших будки для стражи. Кстати, это единственные ворота в этом «городе-крепости», а диаметр города, наверное, в полкилометра.

Остановившись возле ворот, десятник прошёл к охраннику возле будки и о чём-то с ним заговорил, а за нами подходили ещё два десятка воинов с несколькими гражданскими. Быстро закончив разговаривать с охранником, Доэн нам кивнул, и мы двинулись за ним к воротам.

Войдя в город, я, как болванчик, вертел головой. Посмотреть было на что. Чувствовалось, что в городе был бой насмерть ‒ выбоины на вымощенных дорогах, небольшие разрушения домов, деревянные постройки ремонтируют гражданские. Стены были застроены двухъярусными ходами, третьим ярусом была сама стена с бойницами. Народу там ходило много, и самого разнообразного ‒ рабочие, воины и маги в свободных мантиях и робах.

Дома были застроены плотно друг

Добавить цитату