– Кузнецы и мастера по дереву пока все заняты, работы идут приоритетные. Как освободятся, займутся вами, свободными. Так что, пока так пожить придётся несколько дней, – пожал плечами Доэн. – Располагайся, не буду отвлекать.
– Старший. Как я смогу покидать форпост? – спросил я десятника.
– Можешь называть меня Доэн, – хмыкнул он. – Если нет тревоги, то днём в любое время. И вернуться нужно до заката, до того, когда ворота закупориваются. Иначе, чтобы попасть в форпост, придётся подниматься на верёвке, а потом выслушивать брань дежурного десятника.
– То, что нужно. Спасибо Доэн, – кивнул я десятнику, и мы распрощались.
Дом внутри оказался что-то вроде лавки-мастерской. Несколько стульев со спинками недалеко от входа, торговая стойка ровно посередине комнаты, а за ней два стола. Один у стены, типа верстак, а второй посередине, недалеко от стойки, пустой. Верстак был заставлен деревянными молоточками, различными инструментами: ступка, склянки, колбы. Посередине шкаф с книгами. Рядом со шкафом лестница на чердак, с другой стороны шкафа, печь из камня с железной створкой и дымоходом наверх.
Поднявшись по лестнице на чердак и открыв дверь в коротеньком коридорчике, попал в своё спальное место. У входа два вещевых сундука, в дальней части у окна кровать, стол и стул. У входа была ещё одна дверь, санузел оказался небольшой комнатушкой с глиняной бадьёй для помывки. И малой, под унитаз. Тому, кто не владеет магией воды, воду нужно таскать вручную. Благо, колодцев на территории форпоста хватает. А до колодца топать придётся, так как из воздуха я много воды не выделю, пока.
Но сбросив всю свою экипировку, все же собрал доступную мне воду в помещении, в небольшую тару, которая находилась в ванной, умылся и развалился на мятой кровати. Мысли текли медленно, лениво. Так и не поняв, что за сегодня вымотался, все же уснул совершенно без сновидений.
Глава 7
Проснулся я от криков снизу. Открыв глаза, увидел, что уже вовсю светает.
– Уважаемый маг! Вы тут? – доносился снизу женский крик.
– Ничего… В гробу выспишься… Если будет вообще хоть какой-то гроб, – бормотал я про себя, накидывая то ли плащ, то ли мантию, лежащую на одном из сундуков.
Спустившись вниз, увидел рыжую девушку, чуть старше меня, может даже лет тридцать, в платье из мешковины, сверху кожаный корсет низкого качества. Такие носят наёмные домработницы из крестьянок.
– Здравствуйте, уважаемый! – поклонилась она мне. – Вы маг Рокаин?
– Здравствуй. Ну, видимо, я, – хмыкнул я. – А вы кто такая? Чего по утру шумите?
– Дак сотник распределил, когда я прибыла с десятком вчера в форпост! Мне приказано поступить к вам в помощницы. Мол утром, чтобы как рон была перед вашими очами! Убираться умею, готовить тоже! А ещё сказали следить за чистотой рядом стоящих дво… – распалилась она.
– Стоп! – остановил я поток её мыслей, взмахом руки. – Какой сотник? Мне ничего об этом не сообщали… – подозрительно поглядел я на неё.
Не уж-то ко мне заключённую засланку приставили? Следить и сообщать всё что окажется подозрительным? Надо бы отвадить её отсюда, от греха подальше.
– Хи-хи! Можно попробовать поглотить её сосуд! А уж потом выгнать! – облизнулся у меня в голове Каспер, но я его проигнорировал.
– Ну как же… Не сотник, а помощник сотника, полусотник… по имени… – стушевалась она. – Я забыла имя! Но ваше я запомнила! Вы же не отправите меня назад? Меня опять ругать будут, – взмолилась она, встав на колени и взяв меня за руку.
Я от такого концерта просто охренел! Девушка, держа мою руку, с мольбой смотрела на меня, а я сразу же шикнул:
– Ты чего творишь!? Быстро встань!
– Прошу Вас! Одна провинность и меня поставят в чернорабочие! Я там не выдержу! – всхлипнула она, прижавшись лбом к моей руке.
– Быстро встань, я сказал! Поболтаем с тобой, а после, видно будет! – судорожно прошипел я, хватая девушку под локоть.
– Спасибо, уважаемый маг! – встала она и поклонилась.
Я озадаченно приводил свои мысли в порядок, а рыжая так и стояла в полусогнутом состоянии. Не понимаю, на кой тёмный мне нужна «помощница»? И кто собственно инициатор всего этого? Подозрительно, однако… После десятисекундного молчания, я начал рассматривать девушку, что не смела поднять на меня взгляд.
Она была худощавого телосложения. Одета в серый сарафан до пола, с коричневым матерчатым корсетом, волосы по плечи, – типичная одежда служанки или домработницы. Тонюсенькие ручки и такая же талия, а круги под большими голубыми глазами, давали понять, что она крайне мало спит и ест.
– Ты из осуждённых? – озвучил я вопрос спустя минуту осмотра девушки.
– Да… – опустила она голову ещё ниже.
– За что тебя отправили в Ниок? И как тебя зовут? – с прищуром спросил я.
– Моё имя Данна, фамилия от мамы Серус. Я воровала еду на городском рынке, – не поднимая глаза, сказала она. – Вы меня теперь выгоните? – срывающимся голосом добавила девушка, а я увидел, как с её глаз на пол что-то капнуло.
– И за что же мне тебя выгонять? – спросил я.
– Ну как же… Я… воровка… – стыдливо ответила она.
– Админ, этой особи женского пола очень стыдно! Хи-хи! Фон нейтральных аномалий пошёл вспять!
«Знать бы ещё о чём ты говоришь…» – фыркнул я про себя, но в слух сказал:
– Ты выживала, как могла. Мне не за что тебя осуждать. Тем более, у тебя же приказ. – покачав головой, я потёр подбородок. – Если тебя официально назначили, Данна. Тебе должны были дать подтверждающую бумагу, – хмыкая добавил я.
Ибо в военизированном городке, с прислугой в виде мелких преступников, без бумаги тут и шагу ступить нельзя. Эту информацию я выхватил из контекста, при разговоре с Доэном.
– Точно! Я совсем забыла про неё! – воскликнула девушка и подняв голову со слегка красными глазами, ручкой залезла в своё закрытое декольте и вынула оттуда в четыре раза сложенный листочек.
– Вот так лучше… – вздыхая сказал я и принял листок.
«А раньше нельзя было показать его? Что бы избежать всего этого…» – возмущённо подумал я, вчитываясь в приказ.
Осуждённой Данне Серус, было приказано поступить в моё распоряжение в качестве домработницы, так как «полезному» в военном городке магу, она полагалась. Описывались так же её обязанности по уборке близлежащих территорий других домой. Но конкретно работать «в доме» она будет только у меня. Приказ подписал некий полусотник Лонс Дэрг.
Вот теперь вроде как понятно, Доэн упоминал какого-то «пройдоху Лонса», с которым он решит пару вопросов на мой счёт. Вот откуда всё тянется…
– Ну… У меня нет причин гнать тебя. Так что принимайся за свои обязанности, – хмыкнул я, возвращая её листок. А сам подумал, что все-таки лишние глаза, в