Наша прокачка постепенно начала проседать. Сейчас мы с архимагом получаем от пяти до десяти единиц растяжения сосуда. Причем по росту мы сровнялись с Ладом, у него рост стабильный без изменений. Еще полдня-день, и можно будет выдвигаться в город.
За пять дней нам пришлось отдалиться от города более чем на сто пятьдесят километров севернее, ближе к центру пустыни Тига.
Весь этот мир довольно маленький, как половина Австралии на Земле. Сам центр пустыни не обжит, девять городов верхнего плана находятся по периметру пустыни, поэтому из города в город, передвигаются в основном порталами. Только большие караваны могут по месяцу-два, двигаться от города к городу или поселению. Еще у них много поселений кочевников, которые время от времени меняют свою дислокацию. В общем, до ближайшего города мы просто так не дойдем. Полёт не вариант, с такой регенерацией.
Если, допустим, двигаться всегда на Юг, обойти город и продолжить движение, еще сто-двести километров. Мы наткнемся на «великий провал», темный обрыв, окружающий весь континент. Алира рассказывала, что если прыгнуть с обрыва, то можно упасть, прямо на средний демонический план. Но это все в теории, сама она достоверно не знает, правда это или нет. Очень странный мир, узнать бы у Светлоликого, почему так происходит.
– Эй! Чуваки! Тут какой-то проход со ступеньками вниз! – заорал нам Лерой, на русском выделив второе слово.
У Лада просто мания вставлять словечки из моего мира. Да и ладно, главное, все понимают.
Подойдя к молодому магу, я спросил у искина:
– Алира, ты знаешь это место?
– Мне смутно помнится. Но слышала, о древних пещерах примерно в этих местах, в которых ничего интересного нет, – пожала она плечами и поправила очки.
– Давайте заглянем? А то эта демоническая смена дня и ночи, надоела до тошноты. Охото немного темноты! – улыбнулся архимаг.
– А может, там какие сокровища? – загорелся Лерой. – Демонов же золото не интересует! А вдруг там целые горы! – продолжил он фантазировать.
– Ничего интересного, это не значит, что ничего опасного… – покачал я головой. – Но уговорили. Мне тоже интересно, – улыбнулся я.
Мы начали спускаться по каменным ступенькам вниз. Дальность анализатора у нас у всех, плюс-минус одинаковая, так что, впереди всех шел суматошный маг.
Когда кончились ступени, мы попали в длинный квадратный коридор, грубо вымощенный камнями, в конце которого были два поворота в разные стороны.
– Ну что? Куда пойдем? Налево или на право? – спросил нас Лад.
– Может разделимся? – хмыкнул архимаг.
– Э-э нет! Вот как в типичном фильме ужасов, поступать не надо, – возразил я.
– Я помню! Фильм про инопланетных чудищ, там одна женщина выжила! – улыбнулся Лад.
Он рассказывает про фильм «Чужие», шестидесятого года выпуска. Один раз он меня чуть ли ни неделю доставал с образами фильмов. На пятый фильм я ему просто сделал громадный пак, что он вырубился, прямо в своем кабинете цеха производства автомобилей. После этого с клянченьем образов он ко мне больше не подходил, но стал постоянно вставлять слова на русском.
– Тогда пошли налево, – улыбнулся Эткин.
– А тебе бы все, налево ходить, – хихикнул Лад.
Спектральное зрение ничего не показало, так что, совершенно без разницы, куда мы пойдем.
– Алира, составляй всем карту нашего движения в онлайн режиме, – сказал я искину и взглянул на товарищей. – Ну налево – так налево, свет по минимуму! – сказал я и двинулся вперед.
С изменением генома, свет, как таковой, нам не нужен, но в кромешной тьме всё равно предметы плохо различимы, поэтому мы зажгли по светокамню, чтобы свет был минимальный и не тратить ману.
Двигались по коридорам мы еще полчаса, на каждом перекрёстке шли налево. Пока не вышли в громадную пещеру, с какими-то каменными пристройками, выемками в скалах, ступеньками которые спиралью закручивались по всему залу.
– Вот это да. Наскальная живопись, – сказал Лан, рассматривая картинки с крылатыми, небольшими рожками, гуманоидными существами.
– Кто это такие, Алира? – спросил я её, по привычке на гроиде.
Знание такого количества языков иногда сбивает тебя с толку, на каком языке нужно сейчас говорить.
– Так изображали древних первородных демонов. Ходят слухи, что у некоторых владык тоже были крылья, – пожала она плечами.
– Все именно так, как говорит эта суккуба, – прогремел в пещере каркающий голос.
Внимание!
Неизвестная атака ядра нейроинтерфейса! Блокировать! Успех 64%.
После сообщения в логе нас как будто сковали. Алира застыла, словно статуя. Было чувство, что нас обездвижили, словно воздухом. Напрягаясь, мы еле могли шевелиться.
Внимание!
Неизвестная атака ядра нейроинтерфейса! Блокировать! Успех 58%.
– Удивительно. Такое сопротивление моей магии разума. А ваши мысли закрыты от меня, словно каменной стеной… – прямо перед нами из воздуха появился лысый бородатый мужик, почти с белой как мел кожей, и полностью красными глазами без белков.
Одет был в серую, старинную тунику, с капюшоном, болтающимся за спиной. Я активировал ментальную атаку и начал подавлять его ментальные волны.
– Вот даже как? – удивился он.
И через секунду нас отпустило, ребята даже на ногах не устояли. А Алира, тут же исчезла.
– Это скорее всего древний! Он чувствует мою сущность в тебе! И слышит меня! – сказала она мне.
– Все правильно, девочка. Слышу. Но твои мысли мне не дают ясности, совершенно никакой. Кто вы такие? И что забыли в моем доме? – сказал этот демон.
– Если это твой дом, мы на него не претендуем. А просто уйдём, – сосредоточенно сказал я.
– Уже поздно уходить, вы уже пришли! – засмеялся он.
Мы все напряглись, готовые пустить в ход весь наш арсенал. Даже скованные, мы этого старика просто распылим на молекулы.
– Успокойтесь, я вас не трону. Хотя ваша сила непонятна и неизвестна. Судя по тому, что подчиненная сущность суккубы не издает ни доли страха, еще непонятно, кто кому может угрожать… – улыбаясь, сказал он. – Пройдемте со мной, угощу вас вином мира Лортай, поделимся историями, – опять засмеялся старик, и развернувшись пошёл в глубь пещеры.
Мы с ребятами переглянулись и уверенно двинулись за этим демоном.
Через некоторое время пещера закончилась. Мы попали в освещенные светокамнями, каменные коридоры, выгравированные фресками разных чудищ и каких-то сражений.
– Алира, думай о всяких расчетах и формулах! – сказал я про себя искину.
– Рок! Я и так все время читаю коды вспомогательных приложений нейроинтерфейса! Не отвлекай! – возмутилась Алира.
Её этот демон сильно напрягает видимо, столько эмоций, за столь короткое время я у нее еще не наблюдал. Но ничего этот старик из