Увы, несмотря на все ресурсы рода, было просто невозможно поставить достойную охрану каждому предприятию. Проблема упиралась в банальную нехватку людей. Поэтому их распределяли по приоритетности.
Например, столичные предприятия требовали минимум охраны, поскольку в исключительных случаях кто-то из наёмников занимался подрывной деятельностью в рамках столицы, где их могли быстро повязать. Исключением разве что были времена расцвета группировки «Последний день», но это и случилось больше двадцати лет тому назад.
Кому взбрело в голову так открыто вредить Кире в столице — я не понимал. Упади хотя бы тень подозрения на виновника, и большинство аристократов попросту отказались бы вести с ним дела. Просто из-за того, что он нарушил негласное соглашение.
Это вне столицы можно устраивать все эти подковёрные интриги, а в столице живут серьёзнейшие люди и в том числе император. Ни первые, ни второй такое поведение не оставят без внимания. Даже если причастным будет кто-то из Львовых.
Впрочем, ладно. Кира обещала сама разобраться с нанимателями. Я же взял на себя ответственность устранить исполнителей и их посредников. Ни больше, ни меньше. Так что оставлю все эти домыслы на неё.
Мы с Тимофеем заняли две разные позиции на втором этаже. Я засел возле окна, контролируя заднюю часть здания, и взглядом искал место, где пространство могло бы искажаться, выдавая противника под действием артефакта.
В этом бы мне также помогло скопление магических частиц в одном месте. Даже если сразу не обнаружу их скопление, то мне поможет чувствительность к магии, развитая, благодаря моему направлению развития магических умений. Достаточно почувствовать, где появятся изменения в магическом фоне и туда атаковать как минимум упреждающим ударом.
Одним словом, вычислить Зайцева не составляло для нас большого труда. Большей проблемой было его не упустить и не дать себя заранее обнаружить. Вот тогда да, у нас возникли бы сложности в его поимке.
Мы просидели так в засаде три часа. Зайцев всё никак не хотел появляться. Мне начало казаться, что ему кто-то слил информацию, и он залёг на дно, но нет. В один момент мой бдительный взгляд заметил, как в сотне метров от места засады медленно двигался наш «клиент».
Я шёпотом подозвал Тимофея к себе, после чего указал ему точное местоположение противника.
— Сможешь отсюда взять живым? — тихо спросил я слугу.
— Подпустим ближе. Атакую парализующим заклинанием, иначе может отреагировать на боевое плетение, — шёпотом ответил парень.
— Тогда действуй, — сказал я своему слуге и стал выжидать.
Ждать долго не пришлось. Когда Зайцев, даже не подозревая о нашем присутствии, подобрался близко к входу на предприятие, Тимофей стал действовать и атаковал его точечно в ногу магическим всплеском.
Только к моему несильному удивлению, Зайцев безо всяких проблем отбил эту атаку барьером, посмотрел в нашу сторону, после чего резко развернулся на сто восемьдесят градусов и стал… убегать. Вот так банально, без малейшей попытки добраться до нас.
— Куда собрался! — вслух выкрикиваю я, и вместе с Тимофеем прыгаем вниз через разбитое окно, отправляясь в погоню.
Глава 3
Как это часто в жизни бывает, если что-то может пойти не по плану, то оно обязательно так и произойдёт. Вот и сейчас вышло, что этот Зайцев оказался магом пятого круга.
Даже без моих навыков аналитика всё было понятно — барьер четвёртого круга не спасёт от плетения пятого круга. Да и не умеют бегать так быстро четвёрки.
Зайцев, оказывается, был не так прост, как хотелось бы мне. Если до начала погони нас разделял жалкий десяток метров, то за пару секунд пиромант почти раз в пять увеличил разницу в дистанции.
При этом он не забывает пользоваться своим артефактом, выбирая своим маршрутом наиболее плохо освещённые переулки, чтобы мы его окончательно упустили из виду.
Правда, он совсем не понимает, что этим облегчает мне задачу. Я элементарно чувствую, куда стягиваются магические частицы, благодаря которым всегда точно знаю местоположение наёмника-пироманта.
Только погоня даётся совсем нелегко. Мне приходится напрягать энергетические каналы по максимуму, чтобы хоть как-то угнаться за наёмником и Тимофеем, который уже вырвался вперёд.
Спустя минуту нашей погони становится понятно, что с такими темпами первым выдохнусь я, а без меня у Тимофея будет гораздо меньше шансов его обезвредить.
— Тактика один-один, — коротко сообщаю я изменения в тактике боя с помощью связи через наушники и одновременно с этим разрешаю использовать атакующие плетения с возможным летальным исходом.
Услышав слова, мой слуга словно срывается с цепи и начинает безостановочно использовать одно заклинание за другим. Зайцеву становится гораздо труднее поддерживать действие сложного артефакта. Он вынужденно концентрируется на защите, чтобы его не зацепило одним из заклинаний, но менее быстро удирать не перестаёт.
И снова между нами завязывается бой на выносливость, в котором из-за разницы сил я уступаю физически. Но это не значит, что у меня нет возможности сравняться в скорости.
Я раз за разом создаю ветряной поток позади себя, тем самым ускоряя тело. Благодаря новому расширенному резерву маны, я не беспокоюсь за то, что быстро выдохнусь. Мне надо продержаться до момента, когда пироманту надоест убегать и он вступит с нами в прямой бой.
Однако внезапно из тёмных переулков, где в такое время обычно не ходят люди, наёмник полностью меняет маршрут и начинает двигаться в сторону спальных районов. Должно быть, он считает, что мы не станем использовать магию там, где можем навредить мирным жителям. И к его счастью, это будет именно так.
Нельзя втягивать в свои разборки простых людей, даже если преследуешь опасного преступника. Наказания, может, и не понесу, но против моральных принципов идти не стану.
Поэтому я собираюсь пойти на крайние меры и использовать ментальную магию, чтобы ненадолго сбить его концентрацию и позволить Тимофею ранить или, возможно, убить наёмника.
К демонам этот допрос, если я не могу его поймать без жертв. Такой подонок, как Зайцев, не должен разгуливать по свету. Неизвестно, скольких людей он ещё убьёт, если я вдруг упущу его. Да и у него все равно есть задание от нанимателя, а значит, мужчина вернётся, чтобы доделать свою работу.
Однако не успеваю я предупредить Тимофея о своём плане, как ситуация начинает складываться совсем уж неожиданным образом.
Стоит Зайцеву выбежать на дорогу и пробежать пару десятков метров, как ему путь преграждает чёрный автомобиль, из которого выходят парень и девушка с пистолетами в руках.
— Стоять, Служба имперской безопасности! — в унисон говорят они, наставляя оружие на наёмника.
Это становится роковой ошибкой для них. Скорее всего, они даже не маги, и шансов против такого сильного пироманта у них нет.