2 страница из 78
мероприятием в её прошлой жизни и обычно состояло из поливания холодной водой или ополаскивания в лесном ручье. Раздевшись и уже приготовившись к ушату ледяной воды, девушка завизжала, когда на неё вылили как будто кипяток. Сколько она себя помнила, горячую воду использовали редко и только для питья в холодную погоду. Хотя трактирщик Аркарро, её опекун, кажется, тоже ходил в баню и мылся отнюдь не ледяной. Вода с непривычки жутко обожгла кожу, а, в особенности, подзажившие шрамы от плетей, что покрывали её спину. Дальше мытьё превратилось в настоящую пытку. Героиня ужасно сильно тёрла её спину, да и всю кожу, стараясь обходить шрамы, при этом, то уговаривая Фиолу потерпеть, то начиная говорить что-то невразумительное в адрес Аркарро да и всего населения Кормоместа. А теперь вот ей тёрли голову. Никогда ещё стекающая вода не была такой грязной.

После бани, вся завёрнутая в полотенце, Фиола тихо сидела в комнате и грелась в тёплом свете маленького уютного камина. Сетара куда-то ушла, но не прошло и десяти минут, как дверь отворилась, и героиня вошла с большой тарелкой всякой вкусной еды. Чего там только не было: и лук, и морковь, и картофель, и даже огромное количество всякого мяса, которое она практически никогда не ела, но всегда видела в гостинице Кормоместа, где работала подавальщецой еды. Однажды она стянула кусок, и в тот же день Аркарро устроил ей жёсткую порку. После этого она в качестве наказания ещё и ничего не ела в течение трёх дней.

— Кушай и давай спать. Завтра нам рано вставать, если мы хотим успеть доехать до Серого тракта. Местный аристократ возвращается с семейством в свои владения, ну и любезно согласился нас подвезти…

Фиола осторожно притронулись к еде. Её было так много, словно на взрослого человека. Хоть она и старалась сдерживаться и есть медленно, но голод взял верх.

— … на обозе сопровождения, да и не за просто так… — продолжала Сетара.

Фиола уже выскребала последние остатки со дна тарелки. И куда это только что всё делось, ведь была куча еды? Сетара, улыбнувшись, посмотрела ни девчушку.

— Вот и молодец. Кушай больше. Тебе просто необходимо набирать вес, а то кожа да кости. Негоже… Что с тобой?

Несколько слезинок упало на пустую тарелку. В груди что-то сильно защемило. А затем слёзы хлынули потоком. Фиола не могла понять, что с ней, пытаясь начать что-то путано объяснять Сетаре. Но слёзы становились всё сильнее. Только сейчас ощущение безопасности и того, что впервые в своей жизни она ощущает чью-то заботу, достигло её души. Всё пережитое за все годы её жизни и, в особенности, за последнее время, разом выплеснулось наружу. Резко бросившись к Сетаре в объятия, Фиола рыдала навзрыд, ощущая, как героиня гладит её по голове. Она потеряла счёт времени, не помня, сколько просидела вот так. Незаметно для себя девочка уснула. Эта ночь впервые за долгое время не принесла ей никаких сновидений.

***

И вот сегодня они ночуют в лесу. Следуя по Серому тракту в сторону провинции Крадар, не всегда удавалось за один день преодолеть расстояние между населёнными пунктами. Данный путь являлся основным торговым маршрутом, обеспечивающим приток иностранных товаров в Империю. Да уж, провинция не бедствовала, занимаясь перепродажей изысканных пряностей, вин, шелков, тканей, да и прочих товаров из Священной теократии Крейст. Отсутствие же промежуточных ночлежек для путников объяснялось тем же, чем и само именование тракта «Серым». Столетия назад дорога называлась Чёрным трактом, так как в случае агрессии теократии Крейст именно эта дорога могла бы стать фатальной для судьбы Акарии. В дальнейшем же прижилось более мягкое именование «Серый» в связи с тем, что шелка и ткани Теократии были крайне дорогим товаром, а, следовательно, тракт стал крайне популярным у разного рода бандитов. Естественно, грузы старались перевозить крупными конвоями со всей необходимой охраной. А зачем подобным процессиям ночлежки, если можно запросто поставить бивак?

Так всё это объяснила ей Сетара. На резонный вопрос Фиолы, а насколько им тогда безопасно путешествовать столь малой группой, героиня успокоила её, заявив, что очень часто герои устраивают тут «ловлю на живца», в связи с чем, местные разбойники с опаской смотрят на одиноких путников. И действительно, за несколько дней они ни разу не встретили какой-либо угрозы, кроме диких зверей и нескольких лесных кикимор.

— Давай спи. Если хотим провести завтрашнюю ночь в нормальных кроватях, то выдвигаться придётся с первыми лучами солнца. — Сетара поднялась на ноги.

— Подумаешь, хм, в повозке как будто нельзя поспать.

Героиня ничего не ответила, а лишь направилась проведать и покормить лошадку Мэри. Фиола была просто в восторге от их новой подруги, но всё ещё опасалась самостоятельно её кормить. Лошадь, как и повозка, стали их новым приобретением в прошлом городке. Во время путешествия вместе с аристократами Сетара очень заинтересовалась группой повозок сопровождения. К сожалению, как объяснила героиня, стоили они неимоверно дорого. Однако в шахтёрском городке Пылекорст им подвернулся очень удачный случай. Во-первых, жители были крайне благодарны за исцеление. Слава целительницы Нелли медленно, но уверенно расползалась по городам и весям. В этом же городке больных было очень много, работа на каменноугольных месторождениях сильно подкашивает здоровье. Вторым моментом стало то, что для транспортировки угля используют тягловых лошадей. От достаточно молодой лошадки Мэри хотели избавиться, так как на днях она сломала ногу. В этой ситуации в качестве платы за её услуги, Сетара и попросила отдать ей эту лошадь. У другого шахтёра получилось выпросить старую грузовую повозку, а кузнец, в свою очередь, переоборудовал её в экипаж для путешествий. Там же Фиола, подслушав разговор Сетары с местными, поняла, что у их сегодняшней ночёвки в лесу есть и ещё одна причина. В ближайшем городке Фолкрен были коллеги Сетары по ремеслу. Учитывая строгий наказ героини называть её на людях только как Нелли, Фиола понимала, что девушка находится в сложной ситуации и не горит желанием встретить кого-то из других героев.

Глядя, как Сетара разговаривает с лошадкой Мэри, Фиола лишь улыбнулась и, перевернувшись на другой бок, заснула под убаюкивающий треск костра.

На следующий день Фиола, сидя на месте возницы, то и дело клевала носом. Они уже въехали в предместья Фолкрена и героиня решила скрыться внутри повозки, доверив ей управление. Даже с изменённой внешностью Сетара явно не собиралась рисковать. В их планы входило лишь быстро остановиться у городского рынка для закупки всякой мелочёвки. В частности, Сетаре были нужны какие-то редкие ингредиенты для её лекарств. Но после въезда в город ситуация не заладилась.

Подъезжая к рынку, Сетара внезапно охнула и скрылась поглубже под