Дамиен выпрямился.
— Ты прав, — ему понадобятся все силы, как только они доберутся до места, где он поднимет границу. Он взглянул вперед.
Вода, сколько было видно.
Он повернулся и пошел за Тэгисом.
* * *
Еще волна ударила по борту, соленые брызги попали на палубу. Дамиен сжал борт и позволил своему телу покачнуться с кораблем. Темные тучи покрыли небо и сливались с морем.
Морская соль жалила глаза, ветер тянул за его кожаный плащ. Веревка была привязана к его поясу, предосторожность на случай, если волна будет слишком сильной и попытается смыть его за борт. Дамиен протер глаза и смотрел вперед, пальцы в перчатках сжимали деревянный борт. Шторм начался час назад, замедляя их как раз возле границы. Он надеялся, что и флот империи замедлился.
Поднялась еще волна, подбросила корабль, а потом он опустился. Дамиен сжал крепче, ощущал, как все внутри поднялось к горлу, а потом все полетело вниз. Квинн не смог бы справится с таким штормом. Его младшего брата тошнило от наименьшего движения в море.
Боль наполнила его грудь, Дамиен проглотил ком в горле. Прошло меньше двух лет, но воспоминания о брате и родителях ранили его.
«Нужно сосредоточиться», — он отогнал чувства и дышал носом, подвигая ноги. Сейчас народ нуждался в нем.
«Рос Маринус» боролся со штормом. Дамиен снова обрадовался, что капитан Стаут был отличным моряком и знал эти воды. Даже так, если бы на кону не было благополучие Северных берегов, они развернулись бы часы назад и укрылись бы на время непогоды.
Ветер ударил по кораблю, плащ и капюшон Дамиена отбросило назад. Дождь промочил его шерстяную одежду за минуты. Он стиснул зубы от холода и укутался в плащ. Даже без берега в поле зрения он знал, что они были близко. Он это ощущал.
Через минуты один из матросов подбежал к нему на палубе.
— Капитан Стаут готовится бросить плавучий якорь и замедлить нас, — прокричал матрос. — С такой погодой остановиться невозможно.
— Хорошо, — прокричал Дамиен в ответ. — Я могу поднять границу отсюда.
— Да, милорд. Я сообщу капитану, — матрос побежал обратно.
Дамиен глубоко вдохнул и расставил ноги. Вдали появилось нечто темнее туч, двигалось по волнам. Он прищурился. Там был не один корабль.
Флот империи Доминия.
Его желудок сжался в свинцовый комок, его сердце билось в горле, колотилось так быстро, что могло вырваться из него. Волны адреналина хлынули на него, тело дрожало и потело.
У него были минуты, и корабли пересекут границу.
Дамиен сосредоточился на воде между его кораблем и их флотом. Он представил линию между ними. Там он поднимет границу.
— Свет, Творец миров, — зашептал он, согнув колени и горбясь, поднимая руки ладонями вверх. — Я принес тебе свой дар. Позволь мне поднять тут воду и защитить мой народ.
В его ладонях тут же появился груз, стал давить на его руки, плечи и спину. Он едва мог удержать такой вес. Все в нем напряглось, пот лился по лицу, смешиваясь с соленой водой и дождем. Граница в море была вдвое тяжелее любой границы, что он поднимал в реке.
Дамиен закрыл глаза и вспомнил все дни, что он провел на утесе с видом на море, поднимая и опуская воду. О времени, которое он провел, общаясь со Светом и усиливая свой дар.
Он приготовился поднять воды. Его мышцы ныли, ведь груз не пропадал. Дамиен тяжело дышал, открыл глаза. Флот был ближе, он уже видел силуэт главного корабля. Так они попадут в шторм, когда Дамиен поднимет границу.
«Что делать? — он скрипнул зубами и смотрел на приближающиеся корабли. — Я не хочу их убивать, но… выбора нет. Мне нужно поднять границу. Защитить свой народ».
Дамиен глубоко вдохнул, желудок был тяжелым.
«Не думай. Действуй. Раз. Два. Три…».
— Свет, помоги мне! — крикнул он, ноги и спина выпрямились, он поднял руки. С его движением океан перед ним устремился вверх, взрываясь брызгами. За мгновения стена воды в сотню футов появилась в море и быстро потянулась в стороны, разрезая воду как плавник.
Он стоял на палубе, подняв руки, ощущая, как вода движется, окружая берега его страны.
Волны стали бить по кораблю, океан боролся с новой стеной. Дамиен отпрянул на шаг, удерживая равновесие, продолжая поднимать руки. Дождь стучал по палубе и его телу.
«Почти… закончил…».
Что-то темное появилось в стене воды.
Дамиен боролся с силой моря, смотрел на стену воды впереди.
— Нет, — прошептал он.
Последовал другой темный объект, еще один.
Тошнота охватила его тело, он смотрел, как флот империи проваливался в стену воды. Один за другим, носы кораблей поднимались, переворачивались на бок и падали в воду, как детские игрушки в ручье.
Дамиен подавил желчь в горле. Его целью было поднять барьер и помешать кораблям империи проникнуть в воды его народа. Но, похоже, ему придется разбить целый флот…
Обломки полетели сквозь стену воды. Куски кораблей — балки, доски и палки — подлетали вверх, отскакивали от волн и в стороны.
Балка пролетела по воздуху и рухнула в паре футов от «Рос Маринус». Она покачнулась и утонула.
Дамиен охнул и отпрянул на шаг, но удержал руки в воздухе. Граница еще не достигла западного берега, так что он не мог остановить воду.
Обломки и дальше летели по воздуху, падали вокруг его корабля. Кусок доски рухнул в футе от места, где он стоял. Дождь из осколков продолжался. Один задел его руку, боль пронзила его предплечье.
Дамиен сморгнул слезы и дождь, руки дрожали, пока он удерживал их в воздухе. Еще немного…
Балка упала с неба. Он едва успел шагнуть вперед, и она упала на палубу, разбивая доски возле носа. Треск зазвучал за ним. Дамиен повернул запястья и закрепил стену воды на месте.
Вот. Он закончил…
Доски провалились под ним, и он улетел в темные воды внизу.
10
Дамиен ударился ногами об воду. Холодная вода тянула его во тьму под волнами, лишая его тепла. Холод пронзил его. Страх сдавил горло, но Дамиен подавлял его. Он открыл глаза в мутных тенях, вытянул руки, закрыв рот. Пара сильных толчков ногами, и он поплыл к поверхности, отрезанная веревка тянулась за ним.
Что-то рухнуло в воду неподалеку. Он заметил краем глаза матроса, темная жидкость тянулась из его тела.
Дамиен вырвался на поверхность и вдохнул, а потом нырнул за телом. Он добрался до матроса и схватил его за воротник, потянул к поверхности.
Деревянная доска покачивалась неподалеку. Дамиен потянулся к ней свободной рукой, подтянул ее под себя. Он посмотрел на мужчину. То был моряк империи. Лицо мужчины было пепельным, глаза были широко раскрыты от страха. Дыра размером с кулак Дамиена была в его груди, словно мужчину пробило чем-то, а потом сорвало. Темная жидкость лилась из раны, окрашивая воду вокруг него, пока