19 страница из 65
Тема
брови.

— Собрание великих домов? Такое не созывали с момента, как отбились от империи.

— Знаю.

Тэгис поглядывал на него.

— Тебе придется использовать всю власть и влияние великого лорда дома Марис. Ты готов к этому?

Дамиен посмотрел на свои ладони. Он только что поднял границу в море, чтобы спасти свой народ. Если ему придется столкнуться с другими великими домами, чтобы спасти еще больше людей, он это сделает.

— Да. Великие дома давно не встречались. Мы должны объединиться и использовать дары, что у нас остались. Может, проявление силы убедит империю отступить.

— А если нет?

— Коалиция в силе.

— Да, но коалиция из меньших лордов, леди и граждан. Если пойдешь против империи Доминия, нужна мощь великих домов.

Дамиен вздохнул.

— Знаю. Надеюсь, угроза от империи сможет объединить великие дома. Стена между нашими землями и моя стена воды удержат империю лишь временно. Если мы не остановим империю сейчас, мы все потеряем, — он посмотрел на Тэгиса. — Нам нужно будет дать отпор. Каждому. Великим домам и гражданам.



11


Леди Рагна сидела на троне в большом зале и читала послание от дома Марис. Юный лорд Дамиен созывал собрание великих домов. Она опустила пергамент и посмотрела вперед.

Зал был пустым, кроме двух стражей у входа. Узкие длинные окна тянулись по бокам, впуская бледный свет. Толстые колонны из обсидиана с гор Магир поддерживали высокий потолок. Воздух был холодным, даже слишком для раннего летнего утра, но холод помогал ей сохранять разум проницательным, и она была этому рада.

Леди Рагна постукивала пальцем по деревянному подлокотнику. Послание лорда Дамиена удивляло. Смелый ход для нового лорда, еще и юного. Никто не созывал собрание с тех пор, как империя оставила их четыреста лет назад, когда ее дом был стерт.

Горечь наполнила ее рот. Только когда ее семья пострадала, великие дома собрались. Но было уже слишком поздно.

— Они ни во что не ставили наш дар, — прошептала она. — Что могут сновидцы по сравнению с управлением водой, огнем или светом как оружием? Даже дом Рафель и дом Вивек уважают за их дары исцеления и мудрости. И нас отдали на съедение империи.

Она выпрямилась и глубоко вдохнула. Уже не важно. Важно было защитить наследие ее семьи. Она встала с посланием в руке и пошли к двери. Стражи встрепенулись и отсалютовали. Она проигнорировала их и пошла в коридор.

Ей нужно было знать, что за будущее ждало ее семью, а потом отвечать дому Марис. Это собрание пойдет на пользу дому Рейвенвуд, или это навредит ее семье?

Ее платье и плащ развевались за ней, пока она спешила по коридорам к собору. Священник будет знать. Темная леди точно уже поговорила с ним.

Через двадцать минут она прошла в собор. Святилище было еще холоднее, чем тронный зал. Леди Рагна подавила дрожь. Зал был меньше тронного, темнее, но стиль его был похожим. Окна выходили на север, чтобы было хорошо видно луну и ночное небо. Резные колонны тянулись вдоль длинной комнаты, были из серого камня. Через неделю новолуние, лучшее время для связи с Темной леди. Она не могла столько ждать. Ей нужно было знать, чтобы ответить лорду Дамиену.

Тень мелькнула слева за колонной. Она замедлилась и смотрела, как священник шел к платформе. Его серая мантия была на оттенок темнее камня вокруг, он подпоясал ее веревкой с узлом. Его голова была скрыта шарфом. Спиной к ней, он поднялся на платформу и протянул длинную палку с горящим наконечником. Внутри алтаря были десятки свеч разных размеров и форм. Священник стал зажигать их по очереди.

Леди Рагна шла по залу к платформе, ее платье почти не шуршало.

Священник замер, ладонь с заметными венами застыла над свечой.

— Леди Рагна, — прохрипел он, обернувшись. Его водянистые голубые глаза посмотрели на нее. — Что привело вас сюда сегодня?

Она подошла ближе и опустилась на колени.

— Я желаю вашего совета, мудрый. Темная леди ничего мне не передавала? — ей не нужно было уточнять. Темная леди знала.

Священник опустил палку в серебряную вазу между свеч углем вверх и повернулся. Он сцепил ладони перед собой и закрыл глаза. Его губы стали двигаться, он тихо молился.

Леди Рагна ждала. Воздух вокруг них стал меняться, почти удушать, словно густой невидимый туман. Священник напрягся. Он открыл рассеянные глаза.

— Надежда придет с севера. Надежда для великих домов. Скрытое выйдет на свет, сломанная воля исцелится. Но эта надежда несет с собой конец дома Рейвенвуд. Если этой надежде дать сбыться, дом Рейвенвуд пропадет.

Леди Рагна застыла. Она смотрела на пол, где лежали ее ладони. Слова священника звенели в ее голове. Конец дома Рейвенвуд. Это… не этого она ожидала.

Если дать ей сбыться…

Она сжала кулаки. Нет, она не допустит этого. Слишком многое было принесено в жертву, чтобы вернуть ее дому власть.

Остерегаться севера.

Она подняла взгляд. Свере…

Это означало дом Марис? Или дом Вивек? Они оба были на севере.

Священник расслабился, выходя из транса. Он моргнул пару раз, посмотрел на нее.

— Такими были слова Темной леди, — прохрипел он. — Вам нужно что-то еще, леди Рагна?

— Нет, — она встала и поправила платье холодными пальцами. — Спасибо, мудрый, — она склонила голову и повернулась.

Бремя легло на ее разум и сердце, она пошла мимо колонн к Вороньему замку. Не на эти слова она надеялась. С тех пор, как ее мать поведала ей историю дома Рейвенвуд, она без устали работала, многим жертвовала, чтобы вернуть ему власть. Она слишком долго видела презрение в глазах других домов и слышала их шепот о Рейвенвудах. Они не знали, что ее дом не погиб от рук империи. Один из наследников выжил. Рабанна.

Леди Рагна прошла в свои покои и закрыла за собой дверь. Когда Рабанна только прибыла в Вороний замок после предательства других домов и лет изгнания в империи, она обнаружила, что народ горы был в хаосе, новый лорд правил домом Рейвенвуд. Рабанна годами тайных контрактов и переговоров нашла путь к статусу леди Вороньего замка.

Леди Рагна оглядела комнату. Покои были дорогими и богато украшенными, благодаря поколениями женщин Рейвенвуд, каждое строило на богатстве прошлой наследницы. Над большим каменным камином была картина Рабанны. Она смотрела на гостиную холодными темными глазами.

Леди Рагна подошла к камину и опустила ладонь на него. Она смотрела на пустую решетку, где осталась только зола.

Конец дома Рейвенвуд.

Она сжала кулак. Как так возможно? Так много поколений женщин Рейвенвуд жертвами возвращали дом Рейвенвуд. Каждый брак был политическим ходом, каждая дочь воспитывалась, чтобы вывести дом на новый уровень. Каждое сердце закалялось ради выполнения миссий.

— Нет! — она ударила ладонью по камню. — Какой бы ни была надежда с севера, она не покончит с домом Рейвенвуд.

«Но это принесет свет и исцеление», — прошептал голосок в ее голове.

Леди

Добавить цитату