3 страница из 45
Тема
игольника и потом умереть самому. Но великие звёзды, как же тяжело об этом даже думать!

Умо Рив, владелец бара «Одиночка», глава поселения Винзур и бывший полковник империи Аратан, сидел в своём баре и думал. Что теперь будет с теми, кто остался? Сначала нашествие крыс мутантов унесло треть часть жителей поселения за кромку жизни. Теперь же, когда началась спешная эвакуация, жизни в поселении практически и не осталось. Ещё совсем недавно здесь проживало нескольких тысяч разумных, сейчас осталась от силы сотня человек.

Долго говорил Умо со своей женой и детьми, убеждая их покинуть эту планету, но они явно сговорились заранее и не поддержали своего мужа и отца. Близкие знали, как дорога ему эта планета и этот крохотный посёлок. Они всегда верили ему. И они решили остаться. Сидя в одиночестве в своём баре, Умо перебирал в уме тех хороших знакомых и друзей, кто ещё не покинул Солию.

Как ни странно, такое же решение приняли практически все работники мастерской Рибуса. Остался сам Рибус, его жена Нека и дочь Силь. Не захотел улетать в неизвестность старый мастер Лир. Не покинули планету мастер Вил. Да и техники Арал и Тозин, презрев все опасности и не поддавшись всеобщей панике, остались в своей мастерской.

А вот торговцы улетели все. Мир Горац даже не стал закрывать свой полупустой магазин. Аддей, бывший заместитель главы Винзура, в спешке не успел попрощаться с друзьями.

Умо Рив не мог знать, что его недавние знакомые, профессор Куим Алексис и профессор Агал Фон Ливен тоже покинули планету Солию. Но сейчас наш гигант сидел и думал об одном маленьком мальчике. Где он сейчас, Малой? Доведётся ли им ещё увидеться?

Глава 1

Лабиринт Истины

После вчерашних многочисленных событий я спал без сновидений. Как хорошо иметь собственные комнаты! И контроля за мной никакого не было. Правда биоком внезапно включился и напугал меня. Зато потом, когда удалось разобраться с новым биоэлектронным помощником, я понял, что пользы от него гораздо больше, чем от простого нейрокома в Содружестве. Ведь для использования биокома не нужны дополнительные переходники и приборы. Структуры профи легко загружались в биоком, стоило сжать кристалл со структурой в руке и подтвердить готовность к изучению. Вот и всё. Это было настолько просто и удобно, что мне сразу стало понятно, почему местная молодёжь стремилась поставить себе продвинутый биоком и не торопилась переходить на биосеть.

Я взял сразу несколько технических структур профи и стал ждать окончания загрузки.

— Неужели меня никто не похвалит? — раздался весёлый голос моей неугомонной спутницы. — Не смыкая глаз, я бегаю по всей планете, а он тут развалился в постели и бездельничает.

— Ты, конечно, умничка, Каримочка, — с некой долей сарказма произнёс я, — но я тоже занимался важными делами.

— Ну, если ты считаешь, что спать и принимать пищу это важные дела, то тогда я согласна, — в ответ съязвила планета. — Я-то думала, что ты пытаешься разгадать тайны Барита.

Пришлось мне в подробностях рассказать ей, как вчера прошёл мой день. Я постарался выделить в своём рассказе крайне странную встречу, случившуюся во время медитации.

— Теряюсь в догадках, кто же это мог быть? — пробормотала девушка и вопросительно посмотрела на меня. — Может быть это сущности, подобные мне? Тогда почему их несколько? Ладно, будем разбираться.

— Карима! Ты не рассказала, как у тебя обстоят дела с проверкой всех аномальных зон этой планеты. Может быть, именно там нам следует начать поиски?

— У твоего Янгуса Румена не возникнут вопросы, если ты на некоторое время исчезнешь из поместья?

— Думаешь, мне стоит подправить его сознание, чтобы он не интересовался, где я и что делаю?

— Не так кардинально, конечно, — возразила собеседница, — но небольшое внушение ему сделать необходимо, а то поднимет кипиш и всё, интерес к нам обеспечен.

— Не к нам, а ко мне, — недовольно буркнул я. Почему-то мне не хотелось лишний раз поправлять что-то в сознании этого несчастного старика.

— Да пойми ты, Малой! Как бы хорошо он к тебе не относился, у него могут возникнуть определённые вопросы. Ну скажи мне, пожалуйста, зачем тебе это нужно?

— Ладно, уговорила, — недовольно согласился я. — А дальше что ты предлагаешь делать?

— Есть несколько очень перспективных пси-аномальных зон на планете. В них не замечены какие-либо странности, но разумные там не живут. Им просто некомфортно. Вот я и предлагаю посетить эти места. Кстати, у меня готова подробная карта для телепортации. Тебя устраивает подобный план, малыш?

— Хорошо, — без особой радости пришлось дать согласие, — сейчас «побеседую» со своим опекуном и рванём в аномальные точки.

Через биоком я связался с хозяином дома и предложил вместе позавтракать. Судя по довольному тону Янгуса Румена, он с радостью поддержит этот почин.

После завтрака в большой гостиной я угостил старика сладким пирогом, который по дороге достал из кольца. Пирог из бара Умо Рива был ещё тёплым. Румен с большим удовольствием отведал большой кусок и, увлёкшись им, даже не стал спрашивать, откуда я его взял. Пока мой опекун уничтожал пирог из другой реальности, я настроился на него и начал транслировать мысли: «Лою необходима психологическая разгрузка… пусть он посмотрит столицу… не надо его контролировать… никому о нём без необходимости не рассказывать».

— Слушай, Лой, — сказал дед, справившись наконец с десертом, — я вот что подумал. Ты перенёс страшную катастрофу и тебе просто необходимо немного развеяться и отдохнуть. Найди в галактикнете достойную фирму и пусть они организуют тебе ознакомительный тур по достопримечательностям Барита.

— А это было бы неплохо! — поторопился согласиться я со стариком. — Ведь об этой планете мне практически ничего не известно, да я особо ничего тут и не видел. Пойду, займусь этим вопросом. Надеюсь, на планете много интересных мест, которые стоило бы посетить.

Едва я вернулся к себе, как внезапно появилась Карима и спросила: — Ну что? Ты готов, Малой? У меня для тебя есть одно интересное местечко. Называется оно Горячие болота.

— Странное название для интересного местечка. Чем же оно так прославилось? — с недоверием поинтересовался я.

— Прошло почти пятисот циклов с тех пор, как в этих болотах нашли артефакты Древних, — начала вещать Карима, придерживаясь образа молодой и в то же время очень опытной учительницы. — Мне удалось изучить архивы тех времён. Теперь я могу с уверенностью утверждать, что нашли только те артефакты, которые были на поверхности планеты. Считаю, что основная наша добыча находится в самых болотах.

— Постой! — вскинулся я. —