Она была в виде текста:
- Начать сбор первичных бонусов.
- Что? Я же вроде отдохнул! Сон помогает даже от пневмонии... наверное. Ну, все, убирайся! Я сказал, вали! Не хочу быть шизиком, тебе ясно!?
Леха принялся дергать руками, будто отбиваясь от комаров. После поднялся с дивана, не приводя себя в порядок, бросился в коридор. Чтобы хоть как-то развеяться парень направился на остановку, где было то самое объявление.
Если его нет, можно купить газету в киоске. Благо хоть на это остались деньги. Интернета давно уже не было, а рассчитывать на халявный вай-фай ненадёжно. Придется вернуться к допотопным бумажным носителям.
Пытаясь разобраться во всем, Алексей покинул временно оккупированную квартиру. Когда парень вышел на лестницу, с ним встретилась Юлька. Демонстрируя формы, обтянутые белыми джинсами, она сладко пропела:
- Привет, Леша. Ну как дела?
- Газета! - Отозвался Родионов, пулей бросившись вниз.
- Ой, разбила мальчику сердце, он сам не свой, - подумала Юля, восхищаясь своими любовными чарами.
Но Алексею было не до любви. Родионов секундой оказался внизу, выбрался на улицу, огибая дом. Там парень выскочил из-за угла, чуть не задавив старушку с болонкой.
Остановка была совсем рядом. Только там никаких объявлений не оказалось. Хорошо, хоть ещё не поздно, и кисок печати открыт.
- Здорово, так и думал... Все очень просто, беру проклятую газетенку, устраиваюсь работать куда угодно... Зарабатываю деньги, покупаю островок на Карибах и валю подальше от этого бреда!
Рассуждая так, Леха направился к «палатке». Галлюцинации не беспокоили. Мир ранней весны был вполне обычным. Лёгкий холод кусал щеки, лужи подёрнулись тонким льдом. А где-то за промышленным районом подмигивал красным глазом закат.
- Вот, теперь точно все. Прям полегчало! Надо почаще смотреть под ноги и не страдать разной дурью, - с улыбкой сказал Леха.
Тут его окликнул грубоватый женский голос. Похоже, орала старуха, которой срочно требовалась помощь.
- Молодой человек, да снимите вы его, ради бога! Да стащите его, он там помрет!
Алексею вновь показалось, что это лишь наваждение. И придется бежать в ближайший диспансер, для избавления от страшных симптомов.
К счастью, бабка была реальной, а ее проблема до боли простой. Пенсионерка в плаще и галошах танцевала возле рябины, как ребенок у новогодней ёлки.
- Ой, помогите! Да, помогите же вы!
- Фух, не я один сумасшедший! Приятно встретить товарища по несчастью! - Решил Алексей.
Вскоре он заметил, что дама не просто так домогается дерева. На одной из веток сидит жирный кот серой наружности. Похоже, он хороший знаток хореографии. Танцы своей хозяйки, по крайне мере, ценит весьма высоко.
- Снимите Бусика! Он же ведь тут умрет, у него аллергия! Ему нельзя по деревьям! - Разрывалась бабуля.
Меньше всего на свете Родионову хотелось быть кошачьим спасателем. Но что-то внутри загорелось, не позволив пройти мимо.
- Ладно, блин, от меня не убудет... Что за день-то такой!? Эй, женщина... девушка, не орите... От вашего крика кошак повесится... Неспроста он туда залез!
Леха бодрым шагом подошёл к бабушке. Она что-то кричала, оглашая биографию великого котофея, который в этой жизни постиг нирвану, став повелителем мира. Правда, забыл научиться слезать с деревьев.
- Ладно, Господи, ясно, - протянул Алексей, отстраняясь от бабки. – Можете написать о вашем гении мемуары…
Недолго думая, парень стал на старую покрышку, вкопанную зачем-то в землю. Подпрыгнул, что было силы, и сбил мохнатого «короля» четким волейбольным ударом.
- Мя! - Успел крикнуть кот, пикируя на грязную траву.
Хозяйка шустрым хищником бросилась на него, схватив добычу в охапку. После молнией ускакала к подъезду.
- Вот и здорово! Кто теперь спаситель вселенной!? Могла бы и «спасибо» сказать! А лучше рублей пятьдесят... на бутылочку пива... Сегодня такой день, что без пива тупо нельзя. Жаль, денег не наскрести. Запомните люди, безденежье - путь к трезвости.
Иронично причитая, Леха отошёл от чужого дома. Вдруг, который раз за сегодня, произошло нечто странное. В мозгах Родионова проскочила необычная мысль. Кажется, кто-то говорил в черепной коробке, словно громкое радио. Или это было некое сообщение, как в здании того же вокзала. Уже неважно, ясно лишь то, что послание четко гласило:
- Вы получаете пятьсот начальных бонусов.
Леха ударил себя по голове, отскочил в сторону, затем кинулся прочь. И остановился только в соседнем дворе, где было относительно тихо.
- Ну все, иду на «Скорую»... Пусть меня направят обследоваться или сразу на опыты. Походу, у меня повреждение мозгов...
Думая так, Алексей прислонился к дереву, чувствуя себя недавним котом.
- Подсказка: бонусы можно обменять на валюту удобную вам.
- Опять бред... У меня в башке сидит чувак, который даёт подсказки!? Блин, я бы никогда не поверил! Как же легко свихнуться простому человеку! – Решил Родионов.
Немного поразмыслив, отметил вслух:
- Валюта, если бы... Валюта мне как раз не помешает!
- Перевод успешно осуществлён.
- Эй, ну хватит! Я тебе какое зло сделал? Так, стоп…
Парень всплеснул руками, ногу что-то кольнуло. В тонких спортивных штанах оказалась купюра «пятьсот рублей» свернутая так, что углы резали кожу. Он точно ее туда не клал, а забыть лишнюю «денежку», находясь на пороге банкротства, Леха явно не мог.
Глаза округлились от удивления, став больше в размере. Родионов начал разглядывать бумажный прямоугольник, будто это величайший артефакт мира. Хотелось увидеть каждый штрих, просканировать водяной знак, почувствовать структуру бумаги.
Так могло длиться долго, но экспертизу прервал хриплый голос:
- Уважаемый, если можно, да помоги, прошу, ради Христоса...
- Ааа! Ты кто?
Леха обернулся, увидев грязного человека с большой бородой. Бродяга был в длинной куртке, карманы которой набиты мусором. По сути, они с Алексеем - коллеги. Только последний ещё не прошел стадию превращения.
- Что, чего... надо? Напугал, зараза, - произнес парень.
- Да вот, хоть бы тридцать рублей, если есть...
- Есть! Бери!
Алексей, словно зомби, сунул незнакомцу «пятихатку», и, будто опасный преступник, кинулся прочь. Такое чувство, что он украл что-то, а не наоборот. Воспалённый мозг неверно воспринимал реальность. Пришлось бороться с ним, чтобы прийти в себя.
Спустя примерно минуту, удалось остановиться и успокоиться. Извилины встали на место. И Родионов взвыл от боли, хотя ничего не болело.
- Твою же ты мамку! Я заработал пятьсот рублей и отдал их алкашу! О, боже! О, я баран! Убейте меня, я помог человеку, и офигенно не помог себе!
Парень поднял руки в отчаянии, заметив, что с балкона на него пялятся девушки. Стало немного стыдно. Пришлось прекратить стенания, и снова идти к киоску.
Да, сегодняшний день напоминал бред сумасшедшего, разобраться в котором практически нереально. Только одно было ясно, Алексей отдал настоящие деньги. Не «билеты приколов» или туалетную бумагу. Реальное вознаграждение за геройское спасение Бусика.
Наверное,