– Эй, парни, не хотите развлечься? – послышался рядом голос. – Женский, вроде. – Э-эй!
– Кажись, это нас – хмыкнул(а) «Фальшивка».
…
…Это самая неловкая ситуация, в которой мне когда-либо доводилось бывать.
Две аборигенки, одетые в смесь розового с зелёным; понятия не имею, насколько конкретно их одежда приличная по их меркам, и насколько приличные они сами – может, местные шлюхи, а может, просто оторвы. Или даже здесь такое поведение вообще в порядке вещей.
– Простите, дамы, но мы заняты – отозвался я.
– Да ладно, красавчик, не будь таким скучным!
У меня аж скулы свело… Девицы были куда меньше похожи на обезьянок, чем тот глава компании, но всё же… Я не ксенофил. Не настолько, по крайней мере.
– Его – я ткнул пальцем в сторону Алекса – и так жена прибьёт за опоздание. А мне заодно достанется, если не доставлю домой как можно быстрее. Вы не знаете мою сестру.
– …Жаль – с явным разочарованием произнесла аборигенка, взъерошив рыжую шерсть на голове. – Ну, удачи тогда, мальчики!
– Неплохо вы их отшили – заметил мой спутник. Сам удивляюсь… Навык «Этикет» сработал, что ли? Или «Обаяние»?
– Да уж, не угадаешь, какую неожиданность жизнь выкинет в следующий раз… – пробормотал я. – Кстати, о них. Хотел спросить… Ваш… профессиональный навык – ему вообще где-то учат, или всё осваивают самостоятельно, собирая знания по возможности?
В конце концов, мне нужно знать, что делать с новым приобретением.
– Есть пара маленьких школ, но там учат только основам – отозвался метаморф. Я, признаться, не в курсе, знает ли он о моём приобретении, но ответил в любом случае свободно. – Хотя и всё равно это не то направление, которое стоит глубоко осваивать нормальному магу – минусов много. В основном основы изучают дамы, как форму косметического вмешательства. Глубоко вдаются только те, у кого врождённый дар, и там уже нужны и свои усилия, очень много, и хороший персональный наставник, чтобы добиться серьёзных результатов. Но всё это скорее вынужденный путь, чтобы добиться чего-то… Внешняя магия эффективней.
Всё-таки не знает…
– Везде есть свои плюсы и минусы – заметил я. – Взять хотя бы Дюссоля – яркий пример.
– Согласен – кивнул Алекс. – Хотя ваша магия остаётся загадкой. Вам серьёзно нужно произносить названия чар?
Вот уж что я действительно предпочёл бы оставить в секрете… Однако в команде это невозможно.
Я вздохнул.
– Некоторые. Большую часть, если честно… Разве что управление нитями и так работает. А у вас что за минусы?
– Всё по учебнику – пожал плечами метаморф. – Ограничение по контролируемой массе с ростом расхода маны при её увеличении, особенно в нестабильной форме, подверженность специфическим заболеваниям, высокая нагрузка на мозг, сложности с внешней магией… Из метаморфов выходят разве что неплохие шпионы и убийцы, и то только против немагов. Ну, и элитные любовницы, или любовники. Многие сочетают.
Я хмыкнул и бросил косой взгляд на меч у себя на поясе (к слову, местные зачастую их тоже носили). У меня тоже сочетает…
В общем, по описанию «Фальшивки», его профессия напоминала дантиста. Заработок хороший, но работа довольно неприятная, и сложностей много. А ещё есть тот факт, что врождённый дар практически не оставляет альтернативы… Кстати, оказывается, метаморфов мало потому, что обладатели сильного дара умирают ещё в младенчестве – трансформироваться уже могут, а вот делать это безопасно – нет. Так что тем, кто посильнее, с самого рождения необходим профессиональный присмотр или подавление дара… Да и слабые тоже остаются в опасности, тем более что они не всегда могут отменить проделанное изменение.
Не то, чтобы мой спутник/спутница был так уж откровенен; он рассказывал в общем-то общеизвестные факты, просто я их не знал. Раньше с метаморфами не сталкивался, а изучать всё подряд у меня просто нет возможности. А сейчас – почему не побеседовать по дороге…
Я, в свою очередь, рассказал о своих столкновениях с альтивами. Тоже и может пригодиться в ближайшем будущем, и вроде бы было Алексу интересно.
Заодно прояснил вопрос диспел-гранат, вернее их воздействия на метаморфа.
Оказывается, они разделяют трансформации на два варианта: стабильная и нестабильная формы. Вторая – это пластичное тело, удерживаемое магической силой метаморфа; по большому счёту, напоминает слаймов из игр. Позволяет модифицировать тело «на лету», и переключает метаболизм на магический; в этом состоянии они почти неуязвимы для холодного оружия – и пуль – без магических добавок, резко уменьшена потребность в кислороде, могут проникать в небольшие отверстия – однако за это приходится платить высоким расходом маны и уязвимостью к магическим вмешательствам, а так же к температурам и агрессивной химии. Даже магия не может создать новую плоть из ничего, если старая уничтожена, да и можно разрубить на куски и растащить – контролировать они могут только ту плоть, что контактирует с «основным ядром». В этом режиме альтивская антимагия, скорее всего, будет мгновенной смертью.
Что до «обычного режима», стабильной формы, в нём они не сильно отличаются от прототипа. Да, они могут закрывать свои раны, даже очень тяжёлые, но если рана была фатальной – попадание в голову, к примеру – то даже очень умелый метаморф скончается на месте… Хотя Алекс и заметил, что о настоящих мастерах ходят разные слухи. В любом случае, в этом состоянии антимагия оказывает на них не больший эффект, чем на обычного человека; разве что если в момент воздействия как раз проводилась какая-то трансформация, контроль над ней будет потерян, скорее всего вместе с трансформируемым куском плоти.
В общем, информация актуальная, так что я мотал на ус.
Занятная, должно быть, история была у чайной чашки, если она даёт навык «Яды и антидоты»… К слову, немного странно, что чашка с чаем считается предметом снаряжения, а бутылка или фляжка с ним же – уже нет. В любом случае, я бы купил эту чашку, но она продавалась вместе с сервизом, – неполным, к слову – и всё это было слишком дорого. Впрочем, в ломбарде были и другие занятные вещички.
К примеру, бронзовый театральный бинокль с навыком «Изучение процесса» – третий навык