Надо было электромобилей на всех заказать…
В этот раз пригодилось средство автопрокладки пути на Автокарте. Прикидывать уйму вариантов вручную было бы геморройно, да и времени заняло бы столько, что как бы не перетасовалось всё, пока буду рассчитывать. А так – выбрал пункт назначения, и готов приемлемый маршрут… Раскидан по всему миру, но успеть за несколько часов можно. И даже передохнуть часок, пока цель ещё спит.
Можно, конечно, попробовать ещё раз завтра или послезавтра в надежде на более удобный вариант, но – время, время… Не то, чтобы счёт шёл на часы, но терять его не следует. Так что – бегом…
Ракат Ден Арани, если я правильно произношу его имя, участвовал в какой-то конференции, и на ночь остановился в местной гостинице. Естественно, охрана продолжала отрабатывать своё жалование, но прямо в спальне охраны, естественно, не было. Хотя пара камер наблюдения нашлись-таки… Так что прежде чем прервать сон аборигена, пришлось проделать трюк – вариация того, что я давно придумал, но практически не использовал. Два барьера, один блокирует звук, второй – невидимый физический, на который магией вещей с зеркала проецируется картинка комнаты со спящим олигархом. После чего уже перекидываю команду внутрь барьеров и аккуратно оборачиваю верёвку вокруг руки аборигена. Если что-то пойдёт не так, можно будет выдернуть его на Изнанку и продолжить переговоры там без помех… Можно было и сразу выдернуть, но хотелось бы начать переговоры более-менее по хорошему – во всяком случае, на этом настаивали Гнатов и Джару. Ну, почему нет, всегда успеется прыгнуть на Изнанку…
…И да, прежде чем будить, мы взяли образцы сетчатки глаз, отпечатков пальцев и ДНК.
– Приносим извинения за использованный метод, но с вами не так-то просто встретиться – произнесла Джару, которая на этот раз взяла переговоры на себя. К чести аборигена, он был шокирован только в первый момент, но быстро взял себя в руки; подозреваю, что он в курсе последнего проекта «Священного Союза». Сейчас он сидел на кровати и внимательно наблюдал за нами. – Вам известно о проекте Священного Союза по вторжению в соседний мир?
Абориген помедлил секунду, затем кивнул.
– Как бы это ни было абсурдно, я вижу, что они преуспели в какой-то степени.
– По крайней мере, в той степени, чтобы вызвать у нас беспокойство – согласилась Джару. – Они убивают и похищают наших граждан, естественно нам это не нравится. С другой стороны, вам Стратегическому Альянсу Южных Государств, я имею в виду, это тоже не выгодно. Если они смогут освоить наши технологии, то как минимум смогут повторить наш визит сюда…
Абориген снова кивнул.
– Вы правы, это было бы неприятно, мягко говоря. И поставит нас в заведомо проигрышное положение. Почему вы… навестили именно меня?
– Просто обстоятельства так сложились. У нас было несколько вариантов, с кого начать.
– Вот как. Хорошо, чего вы хотите от меня?
– Чтобы вы передали вашему Совету предложение о сотрудничестве.
– Хорошо. Но мне нужны некие свидетельства того, что вы вообще существуете… подозреваю, с утра я сам начну в этом сомневаться. Сомневаюсь, что на записи камер комнаты что-то будет.
На этот раз кивнула негритянка, и достала из кармана белый кубик, очень похожий на игральную кость… даже не похожий, она и есть.
– Нажатие на грань с шестью точками активирует сеанс связи с нами. Остальные пять – небольшие демонстрации. Насколько нам известно, воссоздать всё это с помощью ваших технологий невозможно… И прошу не затягивать. Каждый день промедления – возможность новых жертв с нашей стороны и новый риск для вашей.
Она слегка поклонилась, а затем бросила взгляд на меня; я смотал свою верёвку, и вернул всех на Изнанку, одновременно отменяя барьеры.
– Небольшие демонстрации? – осведомился я, когда нас вновь окружила тьма другой стороны мира.
– Полёт, мелкий дух, всякое такое – ответила Джару. – В этом амулете достаточно энергии примерно на месяц в здешних условиях. И никакой электроники…
Она пожала плечами.
– Что-то из этого, возможно, они бы и могли воссоздать, но не всё вместе. А так – просто игрушка, из существенного только связь, и та – с единственным абонентом.
Я кивнул.
– Займёмся разработкой следующего, или как?
– Стоит собрать толику информации и о другой стороне – ответила Джару. – Да и о других членах Альянса не повредило бы знать побольше. Нам нужно представлять, какие карты у них на руках. В конце концов, даже если преуспеем, после нужно будет иметь дело с ними…
Я кивнул. Как бы мне ни было это неприятно, но вряд ли удастся в дальнейшем избегать политики… собственно, чем больше всего удаётся добиться, тем сильнее я в неё втягиваюсь вместе со своим кланом – любые значимые деяния по определению являются политическим фактором. Так что стоит учиться у профессионалов, пока есть такая возможность – даже если это вещи, которые кажутся очевидными.
Священный Союз оказался структурой более монолитной, нежели Альянс – хотя формально был свободнее. Официально Церковь считалась просто «духовным лидером», но на практике когда примарх что-то «советовал», все делали «так точно!». Церковь контролировала фундаментальную науку; блин, у них учёным за достижения присваивался церковный сан! Как я понял, у этой стороны символом благоволения божьего являлся не столько успех финансовый, сколько творческий или первооткрывательский. Две стороны одной монеты. в общем-то, но, пожалуй, этот вариант мне всё же нравится больше.
Ну и, что совсем не удивительно, здешние обитатели были ещё более религиозны. Хотя тут вообще был меньше упор на реинкарнацию, – не то, чтобы она имела малое значение – а больше на «волю божью». Каковую и диктовала церковь.
Мои сопартийцы соглашались, что в столь магически бедной среде реального бога у них нет, но, как и у нас, церковь прекрасно справлялась и без такового. Сила организации превосходит силу бога – правда жизни.
Хотя, конечно, раз на раз не приходится.
В общем, чуть меньше двух суток мы собирали информацию о другой стороне – на этот раз поработал и «Фальшивка», благо на территории Союза с контролем было попроще – когда пришёл вызов с выданного местному олигарху амулета. Он сообщил, что обсудил с коллегами, и они готовы на новую встречу для более подробного обсуждения, и Джару согласилась на «любое удобное вам место». Несколько сомнительный выбор, даже для демонстрации нашей уверенности, но с другой стороны… Пока что им вроде бы невыгодно нападать на нас, да и – какое безопасное место мы сами могли бы подготовить, без потери престижа?
Местом встречи они выбрали, иронично, зоопарк. Вернее, его подземную часть с аквариумами.
Хозяева пришли первыми… я имею в виду, после того,