9 страница из 13
Тема
записки Пикквикского клуба», затем последовали другие романы, которые сделали наш мир богаче и интереснее.

Хелен Келлер вскоре после рождения потеряла слух, зрение и дар речи. Несмотря на свою несчастливую судьбу, она смогла вписать свое имя на страницы истории. Ее полноценная жизнь служит очевидным доказательством того, что человека нельзя победить до тех пор, пока он сам не признает свое поражение.

Роберт Бёрнс был безграмотным деревенским парнем. В наследство он получил лишь нищету и перспективу стать беспробудным пьяницей. Однако Роберт воспротивился, казалось бы, неизбежной судьбе и посредством своих мыслей создал великолепный мир поэзии, образно выражаясь, взрастил на месте чертополоха розу.

Бетховен страдал глухотой, Мильтон был слеп, но имена этих людей будут жить в веках, потому что они мечтали и воплощали свои мечты в жизнь.

Надо иметь в виду, что существует разница между желанием что-либо иметь и готовностью получить желаемое. Человек готов обрести нечто только в том случае, если он верует в то, что может добиться этого. Эта вера, убежденность (а не надежда или пожелание) должны стать состоянием ума. Замкнутый в себе разум не может вдохновить и дать силы вере, смелости и убежденности.

Запомните, для того, чтобы достичь высот, требуется не больше усилий, чем для того, чтобы смириться с нищетой и страданием. Великий поэт в своем стихотворении верно передал эту общеизвестную истину:

Я торговался с ней за грош —и получил на грош.А попроси я миллион —возьми и огорошь?Она хоть жила, эта жизнь, —но брать дает свое.Мы у нее одни, но мы —на службе у нее.Ты подрядился за пятак?Служи, не смей роптать.И не косись на богача,а научись мечтать.Кто миллионщик, кто лакей —ко всем она ровнаи жалует сполна того,кто требует сполна.

При огромном желании возможно «невозможное»

В завершение данной главы хочу представить вашему вниманию историю самого необычного человека, которого я когда-либо видел. Этот человек появился на свет без каких-либо физических признаков наличия ушных раковин.

Заключение доктора было следующим: ребенок, возможно, останется глухонемым на всю жизнь.

Я оспорил мнение доктора. У меня было на это право: я был отцом этого ребенка. Я принял собственное решение, но не посчитал нужным высказывать его вслух; я затаил его в моем сердце.

Согласно моим соображениям, мой ребенок должен слышать и говорить, но каким образом? Я был уверен, что выход есть. Я вспомнил слова бессмертного Эмерсона: «Причины вещей учат нас вере. У каждого из нас есть свой учитель, и если внимательно слушать его, то услышишь верный ответ на свой вопрос».

Верный ответ? Огромное желание! Больше всего я хотел, чтобы мой сын не стал глухонемым инвалидом. Я бы никогда не отступился от своего желания ни на йоту.

Но что я мог сделать? Я должен был найти способ, чтобы передать сыну мое заветное желание научить его воспринимать звуки.

Я решил: как только для ребенка наступит время общения с окружающими, я внушу ему страстное желание слышать, и природа своими силами воплотит это желание в действительность.

Все эти идеи роились в моем мозге, но я никому не говорил о них. Изо дня в день я думал о своей мечте. Эта была моя навязчивая идея — не позволить своему ребенку быть глухонемым инвалидом.

Шло время, малыш подрастал, и мы стали замечать, что он в слабой степени, но все же реагирует на определенные звуки. Когда наш сын достиг возраста, в котором дети начинают говорить, он не пытался произносить звуки, но по его действиям мы могли сделать вывод, что он немного слышит. Это все, что мне было нужно! Я был убежден в том, что, если ребенок способен хоть немного слышать определенные звуки, эту его способность можно развить.

А вскоре случай подарил мне надежду. Как это зачастую происходит, помощь пришла с той стороны, откуда ее меньше всего ожидали.

Мы нашли выход

Мы купили патефон. Когда ребенок услышал музыку в первый раз, он пришел в восторг и просто-напросто присвоил себе этот аппарат. Он часами мог слушать одну пластинку, стоя у патефона и вцепившись зубами в край стола. Эта привычка была нам непонятна до тех пор, пока мы не узнали о новых принципах восприятия звуков, о «костном звуковосприятии».

Через некоторое время я стал замечать, что сын отчетливо слышит мои слова, когда я губами касаюсь его головы у основания черепа.

Как только я убедился, что ребенок четко слышит и правильно понимает мои слова, я стал «внедрять» в его разум желание слышать и говорить. Вскоре я обнаружил, что малыш получает огромное удовольствие от сказок, которые я рассказывал ему перед сном. Я стал придумывать истории, которые развили в ребенке уверенность в себе, воображение и жгучее желание слышать и говорить.

Я рассказывал одну и ту же историю неоднократно, каждый раз добавляя новые и более эмоциональные детали. Я старался убедить сына в том, что его физический недостаток является вовсе не обузой, а, скорее, ценным даром. К тому времени я внимательно ознакомился с философской доктриной о неудаче, которая содержит в себе семя успеха, и старательно внушал ее своему сыну, но мне и в голову не приходило, каким образом его недостаток станет преимуществом в его судьбе.

Ничто не могло остановить его

Сейчас, анализируя события прошедших лет, я вижу, какое огромное значение в достижении моим сыном столь удивительных результатов имела его вера в меня. Он не ставил под сомнение то, что я ему говорил. Я внушил сыну мысль, что у него есть определенное преимущество перед старшим братом и это преимущество не раз заявит о себе. Например, в школе учителя, заметив, что у него нет ушных раковин, будут уделять ему больше внимания и обращаться с ним с особой заботой и добротой. Так оно в действительности и произошло. Я убедил сына в том, что, когда он станет достаточно взрослым, чтобы продавать газеты (его старший брат в то время уже торговал ими), у него тоже будет преимущество: люди будут платить ему больше, так как увидят, что, несмотря на свой физический недостаток, он быстро и качественно выполняет свою работу.

Мой метод «программирования» начал приносить плоды, когда сыну исполнилось семь лет. Несколько месяцев он упрашивал нас разрешить ему продавать газеты, однако мать не давала согласия.

В конце концов сын сам взялся за дело. Однажды мы оставили его одного в доме под присмотром служанки. Мальчишка через кухонное окно вылез из дома — и только его и видели. Взяв взаймы шесть центов у соседа-сапожника, он купил несколько газет, перепродал их, опять купил газеты. Он занимался этим до позднего вечера и положил в свой карман сорок два цента чистого дохода.

Добавить цитату