14 страница из 15
Тема
если существует наш мир, почему не могут существовать иные миры?

— Действительно, — выдохнула я, — если человек не может дышать под водой, не факт, что другие формы жизни не могут этого.

— Верно, то, что не доказано, еще не означает, что этого нет. — Отец тепло мне улыбнулся. — Однако, человек-маг, дышать под водой может, особенно стихийник с даром водной стихии. Но, теория о других мирах, остается только теорией. Никаких подтверждающих фактов, даже косвенно, не имеется.

— А мир демонов? — вдруг спросил Евар.

— Мир демонов? — отец нахмурился. — Кто-то плохо изучал демонологию на первом курсе. Я проведу на первой лекции опрос, чтобы выявить ваши пробелы.

— Евар! — шикнул Али. — Ну, спасибо!

— Итак, как я уже говорил, время и пространство неразрывно связаны. Это первое, что вы обязаны усвоить. Второе, и время, и пространство — формы движущейся материи. Материя же — это понятие, связанное с любыми объектами, существующими в природе.

Декан Сизери вновь взял паузу, на этот раз, чтобы вернуть нас в аудиторию.

— Назовите мне предметы, являющиеся материей в этой аудитории.

— Стол! — тут же отозвались студенты. — Стулья, пол, доска.

— Одежда, сумки — подала я голос, — воздух.

— Воздух? — рассмеялся Мэтт. — Это уж вряд ли.

Его смех подхватили другие ребята. Не смеялись лишь трое: Воль, Тор и Али. Ну, и конечно, я.

— Студент Валруа, прежде чем высмеивать студентов, научитесь думать головой. Кто мне скажет, почему воздух является материей?

Руку подняли трое. Именно те студенты, кто не смеялся над моим ответом.

— Отлично, Али Аран.

— Воздух находится в непрерывном движении. Это проявляется и в виде ветра, и в пламени, а также в облаках.

— Верно, — усмехнулся отец, — кто может дополнить ответ студента? Тор Сталлаг?

— Мой брат увлекался биохимией, — сглотнув, начал парень, а в аудитории воцарилась тишина, — мне всегда было интересно, чем он занимается в своей лаборатории…

Друг замолчал, а я невольно подалась вперед, чтобы утешить хоть как-нибудь, если это понадобится.

— И однажды я напросился к нему на эксперимент. Так вот, я точно знаю, что материя, какой бы она не была и в каком бы виде не представлялась, имеет вес или, как называл Алекс, массу. А частицы воздуха имеют эту массу. Следовательно, воздух — это материя. К тому же, движущаяся, а значит воздух еще и пространство?

— Хороший вопрос, — улыбнулся декан, — пожалуй, я поставлю вам за него дополнительных десять баллов. Нет, воздух — это не пространство, это материя, которая заполняет собой пустые места пространства: щели в стене, ямы в земле, комнаты в домах и так далее.

Последующий час декан на наших глазах то расширял пространство, то сужал, да еще вместе с нами! Получалось, что мы становились не больше спички, что лежит в спичечном коробке на каминной полке. То вдруг мы оказывались в ином помещении, реальном, как утверждал отец, и даже могли потрогать предметы.

В какой-то момент, отец вдруг предложил сыграть в игру. Он материализовал в своей руке пульсар, а нам предложил сесть на пол полукругом. Суть игры сводилась к тому, что отец называл какой-нибудь предмет или вещество, а мы должны ловя пульсар, отвечать, является ли названное отцом материей. Учитывая то, что материей являлось все сущее, загвоздка была в раздумьях студента, если он слишком долго давал ответ, пульсар в его руках накалялся. Но одно отец прочно вбил в наши головы — материя есть все, и все — это материя.

— Осталось десять минут до окончания лекции, — декан Сизери развоплотил свой пульсар, — ставьте столы на места.

Все еще находясь под впечатлением от игры и неудач, особо долго думающих студентов, ребята выполнили приказ декана. На самом деле, та легкость, с которой папа общался со студентами, не могла не вызвать восхищения. Откровенно говоря, я думала, что ему придется сложнее и отчаянно этого боялась. Не хотелось бы борьбы на родном факультете. Слишком свежа память, когда и я сама доказывала свою принадлежность факультету. А с другой стороны, настораживало то, что все лекции, что уже были, носили практически дружелюбный характер. Словно нас пытались заранее задобрить или сбить с толку.

А может, все дело в изменении учебной программы. Так или иначе, но эта неделя обещает быть непредсказуемой и, наверное, легкой в плане учебы.

— Вы уже выдвинули кандидата на титул короля Академии Сиятельных? — дождавшись пока мы рассядемся на свои места, вдруг спросил отец.

А ведь я совершенно забыла об этом конкурсе! Да и последние события не особо располагал к празднику. Во всяком случае, именно этим и являлся конкурс на короля и королеву академии.

В аудитории воцарилась тишина. Отец смотрела на Тора, староста же опустил голову. Ему ведь тоже было не до дурацкого конкурса.

— Посовещавшись, мы решили выдвинуть кандидатуру Тора Сталлаг. — Неожиданно заявил Мэтт и поднялся на ноги.

«Вот так удружил» — подумалось мне, а вслух ничего не сказала.

Тор послал Мэтту полный изумления взгляд, но тоже промолчал.

— Возражения есть? Нет. Отлично. — Папа почесал переносицу. — Значит от второго курса мы выдвигаем Тора Сталлаг и от всего факультета Стражей — Хейли Сизери. Это будет впервые, когда за звание королевы академии бороться будет Страж.

— И, наверно, впервые, когда королевой станет Страж? — невинно уточнил Али Аран, за что получил от меня полный праведного гнева взгляд.

— Наш факультет всегда и во всем был первым, кроме как в получении данной награды, — хмыкнул отец и посмотрел на меня, — не хотелось бы, чтобы в этом мы были исключением, раз теперь у нас появилась возможность.

— Хейли не подведет! — загомонили ребята, я же вжала голову в плечи.

«Что ж так не везет — то?»

— Время покажет, — неопределенно заявил папа, — все могут идти, Тор и Хейли задержитесь.

Переглянулись с другом и остались сидеть на местах. Ребята быстро покинули аудиторию. Но я точно знала, что они будут дожидаться нас за дверью.

— На самом деле, Хейли можно было и отпустить, — почесывая подбородок, заметил Тор, — ей не придется участвовать в битве за титул королевы факультета.

— Все это так, — согласно кивнул декан. — Но ей будет полезно познакомиться с этой кухней изнутри, и чем раньше, тем лучше. Поэтому, я прошу вас готовиться вместе.

— На нашем факультете борьба всегда велась честно, — пожал плечами Тор, — если вы хотите познакомить Хейли с коварством и подставами участников других факультетов, то, боюсь, не выйдет. К такому вряд ли можно подготовиться.

— И к этому тоже. Хейли, ты, наверняка уверена, что конкурс за звание короля и королевы Академии Сиятельных, похож на Столичный Конкурс Невест?

Честно говоря, именно так я и думала, поэтому кивнула. Правда, мне ни разу не доводилось быть зрителем подобного конкурса. Знаю только, что он проводится раз в десять лет, а участницами являются невесты из благородных семей. Именно невесты, девушки, которые обручены, но еще не вышли замуж.

Однако по рассказам мамы и статьям

Добавить цитату