- Ладно, уговорили, - согласился Брайер, хотя уговаривал его только Стефан, а остальные студенты молчали. – Смотрите и учитесь, деточки!
Уже знакомым мне выверенным жестом колдун достал варган, взмахнул им и поднёс к губам.
Я успела подумать, что поступает Спящий красавец очень нелогично – то стонал, что без чехла нельзя пользоваться волшебным музыкальным инструментом, а сейчас достал варган с такой радостью… Но тут зазвучала музыка – на этот раз не пронзительно ударяющая в мозг, а нежно-вибрирующая, немного монотонная, как ласковый шёпот. Сама по себе музыка завораживала – не надо и колдовства, и все мы замерли, позабыв жевать.
Прошла минута, другая, а Шпиндель-Брайер всё так же играл, и ничего не происходило. Студенты потихоньку зашевелились и зашептались, а один рыжий и худой, с оттопыренными ушами сказал вполголоса:
- Без доказательств всё – пустая болтовня.
- Ребята… - простонал Помбрик. – Да вы не видите…
- Смотрите! – воскликнул Стефан. – Цветы!
Мы все дружно ахнули, потому что Стефан был прав – вокруг нашего привала вдруг вырвались из-под земли и пошли в рост самые прекраснейшие цветы на свете – розы белые, алые, розовые… Нежный аромат накрыл нас душистым облаком.
- Вы чувствуете запах?! – Стефан раздувал ноздри. – Иллюзия с запахом! Да это же гениально! Мастер, вы – настоящий мастер!
Но колдун продолжал играть, и из чащи осторожно и бесшумно вышел олень с золотыми рогами. Рассыпая сполохи солнечных зайчиков запрыгали по стволам сосен, олень посмотрел и грациозно наклонился, чтобы напиться из ручья. А музыка всё лилась, всё шептала – лаская, утешая, обволакивая нас… Когда олень напился, с его морды упали несколько капелек. По поверхности воды побежали круги…
- Это – не иллюзия! – выдохнул рыжий. – Ребята, это – не иллюзия!
Цветы и златорогий олень пропали в одно мгновение. Ошарашенные студенты завертели головами, а потом посмотрели на Шпинделя, который хохотал во всё горло, наслаждаясь их изумлением.
- Смотрите, - Стефан подобрал несколько упавших лепестков. – Цветы исчезли, а лепестки остались!..
- И следы на берегу, - тихо сказал рыжий, указывая на глубокие отпечатки оленьих копытец.
Я только пожала плечами – если некоторым так нравится хвастаться, то получилось эффектно. Признаться, запах роз чувствовался до сих пор. Но я не знала – был ли это запах колдовских роз, или просто мой спутник насквозь пропах розами за время своего сна.
Наконец, колдун перестал смеяться и снисходительно сказал:
- Конечно, это не иллюзия. Всего лишь изменение реальности. Для меня это – пустяки.
Судя по вытянувшимся лицам студентов, даже в этом мире это было не пустяки. Парни потрясенно молчали, но Стефан вытянул шею, что-то разглядывая, и спросил:
- А что у вас с рукой, мастер?
- Ничего, - беззаботно ответил Брайер, натягивая рукав, чтобы спрятать синяк на запястье. – Просто ударился.
- Да вы не видите, что ли?! – заблажил вдруг Помбрик. – У него же вар... – тут он прихлопнул рот ладонью, испуганно вращая глазами.
- Завидуете? – Брайер самодовольно покрутил варган в пальцах, показывая его всем. – Да, это – варган. Мой верный друг, мы с ним…
- Надо было сразу догадаться, - дрожащим голосом произнес рыжий. – Он из этих!.. Надо бежать!.. Надо сообщить в префектуру!
Студенты вскочили, готовые бежать, Помбрик, которого собирались бросить, дико завизжал, вцепившись кому-то в ноги, но тут Стефан рявкнул так, что вспугнул воробьев с кустов поблизости:
- Заткнитесь! Он спас Помбрика, дурачье! Как мы можем донести на него?!
Это остановило бегство, но студенты всё равно смотрели на Спящего красавца с ужасом. Я никуда бежать не собиралась, потому что бежать мне было некуда. К тому же, меня окутывали магические чары немоты и внезапной смерти – куда уж страшнее, поэтому испугать меня уже не получалось.
- Донести? Вы о чем? – нахмурился Брайер.
- Наверное, вы не знаете, мастер, - Стефан единственный сохранил в этой ситуации спокойствие, - но вот этот предмет, который у вас…
- Этот? – колдун поднял варган повыше, и студенты чуть не рванули прочь. – Это всего лишь магический варган, что тут…
- Подобные предметы запрещены законом короля, - Стефан строго оглянулся на своих приятелей, а потом опять принялся объяснять Брайеру: – Мы понимаем, что вы – не чёрный колдун, но лучше выбросите его, пока не пострадали. Всех, у кого найдены такие предметы, судят сокращенным судом, в течение суток. И хорошо, если присудят к пожизненному заключению, а не к смертной казни.
- Из-за варгана?! – поразился Брайер.
- Не произносите этого слова! – наперебой закричали студенты.
- Но почему? – не понимал Спящий красавец. – Он не страшнее классической волшебной палочки…
- Это всё из-за чёрного колдуна, - Стефан понизил голос и оглянулся, будто чёрный колдун мог вылезти из кустов. – Сто лет назад в нашем королевстве жил хитрый и жестокий колдун. Он натворил столько чёрных дел, что до сих пор его имя под запретом. Он происходил из знатного рода, которому принадлежал замок на берегу озера. В этом замке колдун занимался черной магией, насылая смертельные проклятия при помощи вот этого самого инструмента, - он указал на варган. - Всякий, кто встречал колдуна, погибал, потому что для колдуна убивать людей было забавой. Особенно он любил мучить юных девушек, внушая им любовь, но не отвечая взаимностью, после чего несчастные сходили с ума. Однажды добрая фея решила избавить мир от этого чудовища. Она вступила с ним в бой и победила. Но он всё равно был очень силен, поэтому она не смогла убить его. Смогла только погрузить его в вечный сон, замуровав колдуна в его родовом замке на берегу озера Форгензе…
- Стефан! – испуганно взвизгнул Помбрик.
- Озеро Форгензе? – озадаченно переспросил Брайер. – Это где замок фон Розе..
- Тише! – оборвали его студенты дружным хором.
- Не произноси этого имени, оно под запретом, - торопливо произнёс Стефан и ещё раз оглянулся. – Ты же не хочешь получить десять лет каторги?
- Десять лет за упоминание фон Розенов?! – не унимался Спящий красавец
- Тише! - простонал толстяк Помбрик. – Я же говорил вам! Надо бежать! Бежать!
- Не скули, - презрительно ответил Стефан. – Трус несчастный. Вот оставим тебя здесь, а сами убежим. Готов поспорить, волки доберутся до тебя быстрее, чем королевские гвардейцы.
Помбрик присмирел и остался сидеть у костра, но вид у него был несчастным.
- А нам, мастер, лучше и правда не говорить о колдуне, - обратился Стефан к Брайеру. – И лучше бы вам спрятать свой магический инструмент, если не