2 страница из 11
Тема
и ту же виртуальную игру, слажено проходили уровень за уровнем. Когда я сделала роковую ошибку, она единственная меня поддержала и помогла это пережить.

А кто мне поможет на другой планете? Никто. Могу рассчитывать только на себя, на свои силы и знания. А знаний, особенно об инопланетных наших братьях, мне остро не хватает. Так что хватит нюни распускать, надо браться за дело.

Включила головизор. Передо мной повисла голограмма, подключение к сети было активно. Так, надо поискать информацию об инопланетянах, мне же с ними жить два долгих года. Господи за что?

Я даже не знаю, на какую планету лечу, почитала бы о ней. А теперь придётся обо всех. Ввела в поисковое окно «жители галактического альянса».

Чтоб их куда!.. Откуда их так много?

По телевизору постоянно говорили о жителях других планет, но я честно пропускала всё мимо ушей. Ведь я не планировала иметь с ними никаких дел. А тут на тебе! Приглашение. Как гром среди ясного неба. Разрушил все мои планы на будущее. Хотя какое будущее, когда я сама себя приговорила к пожизненному наказанию? Диана меня за это отчитывала, но я твёрдо решила, что должна понести заслуженную кару.

И вот жизнь в очередной раз сделала кульбит, а мне подстраивайся. Как сориентироваться среди множества рас? Хорошо хоть у всех есть общие черты: две руки, две ноги, одна голова; нет неясных форм жизни. Конечно, они отличаются ростом, количеством пальцев, цветом кожи. Тут было бы, чем заняться нашим расистам. Цвета кожи всех оттенков радуги; между прочим, белокожих меньше всего.

Внимание привлекла надпись «особенности общения различных рас».

Вот это да. Оказывается, и такие есть? Ну-ка, посмотрим.

«Каждая раса имеет свою специфику общения, поэтому обратите особое внимания на различия, чтобы не попасть в неудобное положение и не обидеть своим неведением гостя с другой планеты».

Открываю приложение, а там длиннющий список.

«Не прикасаться».

«Не подавать руки».

«Не смотреть в глаза…»

– Просим пристегнуть ремни безопасности, готовимся к гиперпрыжку, – сообщил безжизненный женский голос, прервавший моё знакомство с расами.

Рядом с кроватью зажглась стрелка, указывающая на откидное сиденье, которое я не заметила раньше.

Отключила головизор и сделала как велено. Я ведь не знаю, что такое гиперпрыжок и почему надо пристегнуться; лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Свет притух. Неожиданно меня вжало в сиденье, уши заложило. От неприятных ощущений зажмурила глаза и вскоре почувствовала, что из носа капает. Спустя какое-то время тот же голос сообщил, что можно отстегнуться. Фух! Вздохнула с облегчением. Надеюсь, такие прыжки будут нечасто.

Утёрла нос тыльной стороной ладони. Вот чёрт, кровь. Только размазала. Чуть приподняла голову, чтобы не капать на пол, и пошла исследовать ванную комнату.

Красные капли падали на белоснежную раковину. Обмыла лицо, скрутила тампоны из бумажных салфеток и засунула их в нос. Посмотрелась в зеркало – ну и видок у меня. Расчесала пальцами волосы цвета пшеницы, снова глянула на свое отражение – большие выразительные глаза цвета грозового неба, маленький курносый носик с торчащими из него белыми салфетками.

Надеюсь, эта межгалактическая поездка будет единственная. Что-то не хочется всю дорогу сидеть с тампонами в носу.

Уже собиралась снова прилечь на кровать и включить головизор, когда бездушный голос корабля сообщил:

– Внимание, студенты. Собрание на втором уровне, в зале для совещаний, через десять минут. Следуйте за указателями.

Ну наконец-то, получим хоть какую-то информацию. Выходя из каюты, вспомнила, что из носа торчат тампоны. Вот опозорилась бы! Быстренько сбегала в ванную, выбросила тампоны, окинула свое отражение придирчивым взглядом и поспешила в зал, где уже собирались счастливчики.

Белый зал, прямоугольный стол со стульями. Строгие линии, никаких картин и других элементов декора, только чёрное и белое. Во главе стола стоял солидный мужчина лет пятидесяти, с приплюснутым носом и опущенными вниз усами. Интересно, он человек? Присмотрелась к нему повнимательнее. Нет, с такими глазами точно не человек. Зрачки по контуру синие, внутри белые; выглядит странно, если не сказать – дико. Но я, как культурный человек, не пялюсь на него, а сажусь между двумя парнями.

Напротив устроилась привлекательная блондинка. Наши взгляды встретились, мы обменялись приветственными улыбками. Все друг друга рассматривали, оценивали. Я заметила, что парней больше, чем девушек. Все студенты очень разные: от китайцев, индийцев, африканцев до светлокожих скандинавов. Такое впечатление, что с разных уголков Земли собрали тех, у кого ярко выражены характерные национальные черты.

– Хочу поздравить первую группу студентов, – начал инопланетянин. – Меня зовут Тагарт, я буду вашим куратором и доставлю каждого из вас на нужную планету. Вас будут интегрировать по одному на разных планетах.

Все принялись озираться вокруг, ища поддержки. Всё-таки быть одному на чужой планете – стрёмно. Тем более мы там будем первыми землянами.

– Я понимаю ваше беспокойство, но если вы будет вместе со своими, то только с ними и будете общаться. Вам же необходимо интегрироваться в местное общество. Уверяю вас, что данная практика прошла испытание временем.

Ага, легко ему говорить. А если бы сам оказался на чужой планете, совсем один, без поддержки?

– Не волнуйтесь, у вас будут кураторы. Они помогут адаптироваться, при необходимости поддержат и объяснят всё, что будет нужно. Всё остальное зависит от вас самих.

Всё, я пропала!

Всё, что зависит от меня самой? Значит, ничего хорошего. Я ж на ровном месте нахожу проблемы! Ну или они меня, я ведь не виновата, что неприятности ко мне сами липнут.

– Есть и хорошая новость: языкового барьера у вас не будет.

Вот это да!

Все обрадовано переглянулись.

– Во время полёта каждому из вас вживят языковые импланты, лучшие в своём классе. Сможете понимать и говорить на пятнадцати языках галактического альянса. После процедуры понадобится два дня сна, чтобы ваш мозг адаптировался к большому приёму информации. В медкапсуле вы проведёте большую часть полёта.

Вот это да! Столько языков за два дня. Могли бы все знания так закачать, пока летим, и учиться не пришлось бы.

– После этого вы получите неограниченный доступ в комнату отдыха, спортивный зал и столовую, по остальным отсекам корабля просьба не слоняться. Вопросы есть?

– Скажите, сколько времени займёт полёт?

Он уставился на меня, такое ощущение что своими глазищами просканировал.

– Рина Пагуба, – назвал он моё имя. – Шесть суток, восемь гиперпрыжков, – ответил исчерпывающе, как будто прочёл мои мысли – именно гиперпрыжки меня больше всего волновали. Не хочется всё время сидеть с окровавленным лицом.

– Когда здесь кормят?

Спросила и опустила глаза. Как неудобно…Покраснела до кончиков волос.

Стыдно признаться, но я хочу есть. Летела пять часов, пересела на другой самолёт, там дали что-то не очень съедобное. Потом три часа в поезде, всухомятку жевала купленные на вокзале пирожки. Я не миллионерша, мне не по карману заказать в поезде или самолёте что-нибудь, кроме чая. После смерти бабушки, которая меня

Добавить цитату