— А вам это зачем? — удивился детектив.
Рюмин немного смущённо улыбнулся:
— Пишу диссертацию, а этот случай обещает быть интересным. С точки зрения медицины, разумеется!
— Договорились. Виталий Павлович, расскажите о Маргарите всё, что знаете.
— Это не так уж много. Девушка обратилась ко мне примерно три месяца назад. Рите казалось, что её кто-то преследует.
— Три месяца? А мне она сказала, что всё началось не больше месяца назад! — удивился детектив.
— Всё правильно, тогда это был просто навязчивый страх, от которого ей с моей помощью удалось избавиться без особого труда! — не без самодовольства заметил «светило психологии».
— Что значит «просто навязчивый страх», вы имеете в виду беспричинный? Ей никто не угрожал?
— Да, на физическом уровне ей никто не угрожал. Но беспричинных страхов не бывает а, причины, как правило, лежат на дне океана подсознания — самого глубоко океана во вселенной. — философски заметил Рюмин.
— Виталий Павлович, я нисколько не сомневаюсь в вашей компетенции, но не могли бы вы выражаться конкретнее. Что происходило с Ритой?
— Да ничего особенного, опять же с точки зрения медицины. Маргарита — натура творческая, ранимая, эмоциональная и мнительная. Детство и юность проходила в обличии гадкого утёнка со всеми вытекающими отсюда последствиями: кавалеры не обращали внимания, а если и прельщались ненадолго, вскоре предпочитали общество более красивых подружек. Через пару лет ситуация изменилась: девушка похорошела и стала нравиться парням, один даже сделал предложение. Несмотря на достаточно юный возраст она согласилась и была счастлива целых две недели, а потом жених ушёл к старшей сестре, и сказка кончилась. Рита тяжело переживала разочарование, но жизнь продолжалась. Она окончила театральное училище и ещё больше расцвела, появились поклонники, в том числе состоятельные, но девушка больше не впускала мужчин в свою жизнь, она их теперь лишь использовала. Встречалась исключительно с перспективными поклонниками, старалась выжать из них по максимуму в материальном плане, а потом бросала без лишних церемоний. Лишь бы кавалер не успел уйти первым, теперь это была её привилегия! Ей нравилось ощущение превосходства и контроля над ситуацией, однако не всех ухажёров устраивал подобный расклад. Однажды она связалась с человеком по прозвищу Воланд и поступила с ним согласно отработанному сценарию, а он её жестоко избил, пообещав прислать киллера. Наёмник, правда, так и не появился, а вот страх остался. А тут ещё через месяц на девушку напали, ограбили и снова избили. Она решила, что это и был тот самый киллер, но поскольку дело не закончил — вернётся обязательно. Отсюда все её страхи, обостряющиеся при малейшем намёке на любую, пусть даже мифическую угрозу. Поэтому рассказы о запахах и песнях я, признаюсь, принял за обострение прежних фобий.
— А кто на неё напал на самом деле?
— Откуда же мне знать, Антон Леонидович?! История об этом умалчивает, в полицию ведь наша общая клиентка обратиться побоялась. Теперь это придётся выяснять вам!
— Придётся, — вздохнул Антон. — Только как? Рита упоминала имена своих э…поклонников?
— Нет, для неё они были безымянными игрушками. — Виталий Павлович сверился с компьютерными данными. — Никаких имён. Парня, угрожающего киллером она знала, как я уже упоминал, под кличкой Воланд, а познакомились они в его собственном магазине косметики. Где он находится, увы, не знаю. К сожалению, это вся известная мне информация.
— Жаль, — Антон сделал очередную пометку в блокноте. — Хотя Воланд, владеющий магазином, — уже кое-что. Значит, психологический портрет преступника вы даже приблизительно не набросаете?
— Не могу взять на себя такую ответственность. Возможно, в следующий раз убийца больше проявит себя в почерке или каких-либо мелких деталях. Вот тогда и посмотрим, — безмятежно сказал Рюмин, полностью восстановивший прежнюю детскую восторженность взгляда.
— В следующий раз?! — испуганно повторил детектив. — Вы думаете о том же, о чём и я? — уточнил он с тяжёлым вздохом.
— Полагаю, да, — всё также безмятежно заверил психолог. — Это начало серии. Ждите труп очередной Снежной королевы.
Глава 5
Антон позвонил Алику, озадачив его просьбой разыскать владельца косметического магазина, из паспортных данных которого известна только кличка — Воланд. Не густо, но Белкин отличный специалист — самое позднее к вечеру получит нужную информацию, а вот что делать сейчас, пока ничего неизвестно? Обдумывая последние слова Рюмина, Антон машинально притормозил возле киоска, в котором, судя по вывеске, торговали лицензионными дисками, и попросил у молоденькой круглолицей продавщицы последний альбом «Падших ангелов».
— А здесь есть «Снежная королева»? — уточнил детектив, подозрительно разглядывая мрачное оформление диска: никаких традиционных фотографий солистов, только пугающие чёрно-белые рисунки в готическом стиле.
— Конечно! Это ж последний писк! — лениво заверила девица, ритмично пережёвывая жевательную резинку. — Здесь даже клип есть? Ой, а я вас знаю!
Она вдруг широко раскрыла глаза и, позабыв о жвачке, захлопала ладоши.
Антон, проклиная жёлтую прессу, тем не менее, нацепил дежурную улыбку и приготовился дать автограф очередной поклоннице. Ох уж это бремя славы! Прямо хоть из дому без тёмных очков не выходи, но, к сожалению, в декабре они смотрятся, мягко говоря, неуместно.
— Точно, я вас узнала! Это ведь вы рекламируете тот новый шампунь от перхоти! — продолжала радостно верещать девица и, наклонившись к оторопевшему Холмсу, доверительно сообщила: — Похоже, он и вправду помогает: неплохо выглядите и костюмчик чистый, а то в рекламе с вас перхоть прям снегопадом сыпалась!
Антон на мгновение потерявший дар членораздельной речи, мрачно кивнул в ответ, положил на прилавок купюру и, жестом дав понять, что сдача не требуется, поспешно ретировался к машине.
— Надо же! Шампунь от перхоти! Неплохо выгляжу! — возмущённо повторил детектив, нетерпеливо вставляя диск в DVD проигрыватель. Заиграла знакомая музыка, сопровождаемая завыванием вьюги, и Антон мгновенно позабыл о шампуне, как впрочем, и о многом другом, когда узнал в одной из солисток, исполняющих «Королеву» свою бывшую уборщицу — Ангелину Скворцову!
* * *
Римма, секретарша Холмса, с тоской смотрела на часы и вздыхала: до конца рабочего дня ещё целых три часа, а ей просто необходимо было успеть освежить причёску и маникюр перед предстоящим свиданием. Может, отпроситься пораньше? Только у кого — Антон в агентстве с утра не появлялся и неизвестно появится ли вообще, а беспокоить его по мобильному девушка не решалась. Алик сказал, что тот, похоже, занят очередным расследованием. Интересно каким? Новых клиентов перед Новым годом не