Решив, что пришло время посмотреть шар, Саша постаралась поставить его точно на то же место, что и в прошлый раз, точно так же задёрнула шторы и присела напротив. Едва она успокоилась и принялась вглядываться в таинственно мерцающую сферу, как что-то будто пробежало внутри и Саша увидела высокий пологий холм, на нём очень большой дом, аллею, ведущую к крыльцу, мощёную булыжником. Людей в старинных одеждах, что сновали у крыльца, явно кого-то поджидая. Наконец, на аллее показалась карета, даже нет, не карета, а дорожная повозка с откинутым верхом, следом за ней ещё одна, но загруженная какими-то коробками и сундуками. Едва из первой повозки спустился на землю невысокий поджарый мужчина в камзоле и причудливой шляпе, встречающие принялись кланяться. Следом за мужчиной, опираясь на его руку спустилась изящная молодая женщина, в светло-сером дорожном платье и того же цвета шляпке с вуалью. Мужчина отдал какие-то распоряжения и, взяв женщину под руку, начал подниматься на крыльцо. Едва они подошли к высокой двери, услужливый лакей распахнул её. Картинка понемногу затуманилась и исчезла, но на её месте возникла другая.
На высоком берегу неширокого, но длинного озера, в тенистой беседке, молодая женщина о чём-то разговаривала с молодой девушкой, одетой почти так же как приехавшая в карете незнакомка. Вот приехавшая встала, поцеловала в открытый лоб девушку и что-то сказав, направилась к дому.
Саша, потерев лицо ладонями, снова принялась всматриваться в шар, но там мелькнуло ещё несколько коротких, ни с чем не связанных образов и изображение начало затухать. Как и в прошлый раз едва солнце скрылось за горизонтом, шар некоторое время ещё как бы светился изнутри и вскоре окончательно погас.
Собрав вещи на завтра, Саша наполнила ванну горячей водой и долго лежала в облаках ароматной пены, обдумывая каждый увиденный эпизод.
Поёживаясь от утренней прохлады, она бодро шагала по ещё не проснувшемуся городу. До автовокзала топать было довольно далеко, вот и пришлось выйти загодя. Оставив за спиной старый мост через реку, Саша шла мимо умирающих заводов, некогда бывших гордостью города, а теперь постепенно распродававшихся по частям. Раньше здесь постоянно пахло горелой землёй и расплавленным металлом, а теперь уверенно зеленеют скверы. Может оно и к лучшему? Зачем было строить машиностроительные заводы в городе и так дышать нечем!
Очередь в кассу оказалась совсем небольшой. Получив на руки билет в обе стороны, Саша вышла на платформу и присела на холодную скамью в ожидании автобуса. На этот рейс оказалось на удивление мало пассажиров. Несколько женщин в возрасте. Совсем юный паренёк с плейером и разноцветным рюкзаком, да двое мужчин с рыболовными снастями. Впрочем, и автобус пришёл под стать пассажирам, маленький, весёленького жёлтого цвета, чуть побольше городской маршрутки. Видимо не особо популярное направление.
Двери закрылись. Началось путешествие в неизвестность. Автобус ехал неторопливо, надолго замирая в каждой деревеньке, то высаживая одних и забирая других пассажиров, то просто стоял, будто дремал устало. На то чтобы проехать каких-то тридцать километров, ушло около часа. Саша вышла из автобуса, когда деревня уже проснулась. Она собиралась узнать что-либо о Жорике у магазина, но он оказался ещё закрыт. Приехавшие вместе с ней пассажиры куда-то исчезли и она осталась совершенно одна на пересечении трёх дорог. Только камня с надписью не хватало. Постояв немного Саша, обогнула магазин и неторопливо направилась в сторону двухэтажного здания, напоминающему правление. Вместо этого она обнаружила дом быта, библиотеку, почту, аптеку, но и тут по причине раннего часа всё было закрыто. Странно, но людей почему-то видно не было. Вообще! Даже коровы не мычали! Странная тишина окутывала деревню. Вот вдали затарахтел трактор и всё!
Саша пошла к мосту через речушку. Разбитая дорога убегала на противоположный берег, там виднелись двух и трёхэтажные дома. Но людей по-прежнему не было видно. Не такой она представляла деревню! Из полудюжины двухэтажных домов, почти половина стояли заброшенными. Пустые глазницы окон, провалы дверей, обшарпанные донельзя стены. Запустение и мерзость. Как тут можно жить! Меж домов неожиданно показалась фигура. Дерганные, нескоординированные движения, странная одежда, всё в человеке выдавало умалишённого. Саша поторопилась пройти мимо, не сворачивая к домам, Впрочем, слева от дороги высилась вполне приличная на вид трёхэтажка, возле неё даже притулилось несколько относительно приличного вида авто. Но затылком чувствуя взгляд сумасшедшего, девушка ускорила шаг и двинулась дальше, туда, где виднелись обычные для деревни дома. Возле одного из них даже паслась на лужайке лошадь. «Ну уж тут точно живут люди» – подумала Саша и остановилась у калитки. Несколько раз позвала хозяев, но на её призыв появилась лишь громадная неопрятная собака. И хоть она даже не залаяла, девушка побоялась заходить во двор. Отправилась по дороге дальше. Несколько домов справа, хоть и выглядели жилыми, не обрадовали её общением с хозяевами. Складывалось нехорошее впечатление, что эта деревня просто город-призрак из фильма ужасов. Саша уныло брела по дороге, не зная чем себя занять. Когда шоссе упёрлось в высокую крутую гору и вильнуло вправо, Саша, решив срезать, начала подниматься по извилистой тропинке меж раскидистых кустов олешника. Преодолев последний крутой участок, она оказалась словно в другом мире. Если бы не поросшие высокой травой руины, можно было подумать, что она попала в райский уголок. Совсем близко виднелась аллея, усаженная вековыми липами, чистая ухоженная дорожка вела к белеющему в просветах между деревьями зданию. Оттуда доносились голоса и тянуло – о чудо! – запахами кухни. Саша невольно сглотнула слюну. Выпила утром чашку кофе и совершенно забыла о