– Че там, твоя Натаха тебе мозг опять выносит? – заботливо интересовалась моя (на тот момент еще) подруга.
– Да не. Все норм… – немногословно отвечал мой (на тот момент еще) муж.
– Ммммм… Я обожаю тебя, когда ты пьяный. Меня это заводит… – продолжала она. Мой уже ничего не продолжал, потому что, видимо, именно на этом месте их тайной любовной переписки он и уснул.
«Я обожаю тебя, когда ты пьяный. Меня это заводит…» – пульсировало у меня в голове безостановочно. Я не знала, что мне делать: позвонить своей подруге и спросить, зачем она спаивает человека, которого я пытаюсь уберечь от алкоголизма. Или сфотографировать моего жалобщика-мужа как он есть: с волосатым пузом, вывалившимся наружу из-под облеванной футболки, и отправить ей это фото с подписью: «Тебя это заводит?»
Я просидела на краю кровати еще полчаса. Спать не хотелось абсолютно. Хотелось растолкать мужа и показать переписку, завершив предъявление улик логичным вопросом: «Ты мне изменяешь?» Вдруг экран компьютера озарился новым сообщением. Видимо, подруга по ту сторону экрана все никак не унималась в своем стремлении показать свою коммуникабельность. На этот раз пришло ее фото с подписью: «Не могу уснуть, думаю о тебе».
«Вот оно как совпало! Я тоже, сука, о тебе думаю!» – вырвалось у меня шепотом. Я начала разглядывать фото. При ближайшем рассмотрении становилось понятно, почему оно отправлено не сразу же, а через полчаса. Чтобы принять такую позу, понадобилось, очевидно, немало времени. Я опять хотела растолкать своего благоверного, но представила наш возможный диалог.
– Ты мне изменяешь?
– С чего ты взяла?
– Ну вот, она тебе пишет, что не может уснуть!
– Ну, у нее бессонница, наверное.
– А вот фотка пошлая эта…
– Ну, видимо, она бухая. Ей нечего делать, она прикалывается просто. Я-то тут при чем?
– Ну ты же ей отвечаешь!
– А что я ответил? Я просто написал, что «все норм».
И в этот момент, безусловно, я почувствую себя идиоткой, которая обвиняет святого человека в таком грехе, как прелюбодеяние. А еще я почувствовала отсутствие неопровержимых улик. Мы, женщины, оправдываем своего мужа до последнего, доказывая себе, что «это еще не измена». Нам все время недостаточно доказательств. Нас пока носом в измену не потыкаешь, мы все не верим. Поэтому я не стала будить мужа. Я поступила намного глупее. Я сделала скрин. И выложила у себя на странице с надписью: «Ребята, скажите, это нормально, что одинокая женщина пишет моему мужу такое?» Дождалась первых комментариев. И вот после этого я спокойно уснула.
Проснулась я оттого, что кто-то настойчиво тряс меня за плечо и повторял: «Какой у тебя пароль?» Я продрала глаза настолько, что смогла различить силуэт своего мужа и свой телефон в его руке. Ничего не соображая, я взяла у него телефон и медленно начала вспоминать пароль, а следом и события вчерашнего вечера.
– А что случилось? – сонно промямлила я, приподнимаясь на локте.
– Удаляй то, что ты вчера выложила! – наконец процедил муж.
Я нащупала на подоконнике очки, нацепила их и хотела задать вопрос, который висел в воздухе: «Ты мне с ней изменяешь?» – но зачем-то спросила:
– А где твоя вчерашняя облеванная футболка, в которой ты уснул?
– Ты оглохла, что ли? Удаляй все, что вчера навыкладывала у себя ВКонтакте!
Понятно, подумалось мне, увести диалог в сторону футболки не удалось, эх, мне бы риторику подтянуть. «Надо выбрать сильную позицию, с которой я задам вопрос про измену, чтобы он не смог отвертеться», – вдруг решила я.
– А что не так? – почему-то я выбрала позицию туповатой дуры (возможно, это была самая сильная моя позиция). Я нарочито удивленно распахнула глаза – думаю, в этот момент я в своих круглых очках была похожа на туповатого миньона.
– Что не так? Мои друзья меня спрашивают: не конченая ли моя жена дура, раз она выкладывает такое?
На этом запас моего терпения иссяк:
– А твои друзья не спрашивают тебя, не конченая ли твоя жена дура, раз она раньше не замечала, что ее муж и ее подруга трахаются? – наконец-то прорвало меня.
– Че?.. Что ты несешь такое? – и тут, очевидно, он понял, что наездами и угрозами мало чего добьется. И мой благоверный решил сменить тактику. – Удали, пожалуйста, Лисица. Ну… мне стыдно просто за тебя…
Лисица заерзала на своей лисьей попе и доверчиво спросила:
– У вас с ней ничего нет?
– С кем? С ней? Прикалываешься, что ли? Я скорее член в угли суну, чем в нее. Она же бывшая наркоманка, у нее мозги не на месте. Ты чего от нее хочешь… вон, посмотри на фотку… Классическая уральская низкожопка.
К слову сказать, далее в своей книге я так ее и буду называть – классическая уральская низкожопка. Потому что определение «бывшая подруга» звучит сильно пафосно и красиво и ключевое слово в нем – подруга. А вот в словосочетании «уральская низкожопка» ключевое слово отражает именно то, чем указанная персона и является по своей сути. Это как раз то самое слово, которое и обрисовывает эту замечательную женщину.
Я, конечно, с этим разводом многое потеряла. Я потеряла лживую подругу и трусливого мужа. Я, знаете, смирилась с такой потерей. Это такая потеря со знаком плюс. Потеря, которая скорее – приобретение. И каждый раз, когда в очередном интервью я честно сообщаю: «Мой бывший муж нашел себе женщину, которая его достойна», – интервьюеры умиляются. Обычно они произносят с придыханием: «Наталья, какая вы великодушная». А тут дело не в великодушии. Смысл выражения «мой бывший муж нашел себе женщину, которая его достойна» заключается в следующем: «Эти два лживых куска дерьма стоят друг друга».
И вот после всех этих «звоночков» я на полном серьезе кричала в трубку своей маме что-то о том, что развод подкрался незаметно. И что «я не ожидала». И даже произнесла фразу: «Все было так идеально!» Ничего не было идеально.
Если вы спросите любую женщину, пережившую развод, являлся ли этот развод логически вытекающим из отношений, каждая вторая скажет: «Все было хорошо, и тут этот развод». А другая половина женщин промолчит, потому что они не умеют так феерично врать, как первая половина.
Женщина всегда знает, что что-то идет не так. Женщина (в отличие от мужчины) не просто анализирует факты, она анализирует все: факты, эмоции, взгляды, интонации, запахи. Женщина, как чертов полиграф, считывает со своего мужика все и замечает тоже все: потные ладошки, учащенное сердцебиение, расширенные зрачки. Женщина замечает все, кроме самого РАЗВОДА!
Как только ее мозг доходит до заключения: «Похоже, мой муж хочет развод», – мозг немедленно перестает функционировать. У женщины в голове это звучит так: «Похоже, мой муж хочет e#$^&ND<h*». И женщина не понимает, что хочет муж? Жульен? Ролевые игры? Новую рубашку? Женский мозг, который по своей сложности