14 страница из 15
Тема
ОТРИЦАНИЕ, ГНЕВ, ТОРГ, ДЕПРЕССИЯ И ПРИНЯТИЕ. Мудрые психологи думают, что каждая женщина проживает свой развод по этому сценарию (который в норме должен длиться от шести месяцев до года). Мудрые психологи очень сильно ошибаются, потому что мой развод шел по следующей концертной программе:


ОТРИЦАНИЕ

ГНЕВ

ОТРИЦАНИЕ

ГНЕВ

ТОРГ

ГНЕВ

ОТРИЦАНИЕ

ГНЕВ

ДЕПРЕССИЯ

ПРИНЯТИЕ

ОВАЦИИ!

ГНЕВ ГНЕВ ГНЕВ!!!

ОТРИЦАНИЕ

БЛИН, КАК Я УСТАЛА! ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ КОГДА-НИБУДЬ?

ДЕПРЕССИЯ…


И так бесконечно по кругу. Только мне казалось, что я прожила очередной этап, как на глаза попадалась какая-нибудь очередная новость о моем бывшем муже и меня накрывало по новой. Мое переживание развода затянулось на долбаных семь лет.

Как нечаянно съехать со стадии принятия реальности обратно в гнев

Шел шестой год моей свободной от замужества жизни. Я уже забыла о том, что когда-то была замужем, как мне на глаза попалась статья в модном гламурном издании, которая называлась как-то типа «ТОП-10 САМЫХ ЛУЧШИХ ОТЦОВ В РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ» или еще какая-то подобная романтическая гниль. Среди венценосных Киркоровых и Харламовых я вдруг заметила знакомую фамилию. Ту самую, которую перед загсом мне предлагали взять вместо моей родной.


Я всегда была лучшим чтецом класса и обладала способностью читать «по диагонали». Это автоматически происходит, я не специально заставляю свой мозг охватывать напечатанную информацию за секунды. Просто он так привык читать. И в тот момент эта способность сыграла со мной злую шутку. Как только я увидела фамилию бывшего мужа в списках лучших отцов России, указательный палец правой руки принялся бешено скролить, проматывая страницу, не давая мозгу прочитать текст. Секунда – и страница унеслась куда-то в интернетную даль. Но этой секунды хватило моему мозгу, чтобы «выцепить» самые яркие детали той статьи: «Постоянно проводит время со своими сыновьями от первого брака», «Первый брак у него был не по любви, но второй основан на нежности и бесконечной любви», и вишенка на торте: «Бывшая жена всячески запрещает ему видеться с детьми».


И тут я, женщина, которая уже год как прошла стадию ПРИНЯТИЯ, на всю гримерку отчетливо произнесла: «АХ ТЫ Ж, ЛЖИВЫЙ КУСОК СОБАЧЬЕГО ДЕРЬМА!» и резко скатилась на стадию ГНЕВа.


Менеджеры концерта страшно забеспокоились и засуетились, видимо, они подумали, что эта фраза адресована кому-то из них. Шустро подбежал концертный директор с какими-то схемами на помятых листах бумаги и, суетливо разглаживая бумажки, произнес:

– Там, может, цифры не совпадают. Но это потому, что мы столики у сцены переставили, и поэтому там цена другая потом стала… Но ваш гонорар мы полностью выплатим, Наталья.


– Все в порядке, это я репетирую свой Stand-Up, – поспешно заверила я напуганного концертного, а потом обратилась ко всем важным людям, находящимся в моей гримерке. – Можно, я одна останусь, мне нужно еще порепетировать.


Все поспешно покинули гримерку, а я закрылась в ней одна и устроила сама себе пятиминутный Stand-Up на тему «Предательство». В одном монологе собрались лучшие проекты ТНТ: и «Импровизация», и «Прожарка», и «Где логика?», потому что я реально не могла понять, где логика. Почему мужчину, уклоняющегося от алиментов, номинируют на звание «Лучший отец года». А мать-одиночку, которая воспитывает своих детей и не навязывается бывшему, обвиняют во всех смертных грехах.


Я была в гневе. А потом я была на сцене. А потом была в овациях. А потом было утро, и я сказала себе фразу, которую говорила Скарлетт О’Хара: «Подумаю об этом завтра». И так я повторяла несколько дней подряд. До тех пор, пока не забыла эту статью. Точнее, забыть-то я ее не забыла, но теперь эта статья вызывает смех, а не паническую атаку.


Далее в книге я расскажу вам о пяти стадиях принятия смерти ваших с мужем отношений: отрицание, гнев и обида, торг, депрессия, принятие реальности. Скажу сразу, не все женщины проходят эти стадии. Не всем удается дойти до финальной. Многие спотыкаются на какой-то одной, ходят по кругу годами и в итоге – остаются в этой стадии навсегда. Звучит страшно, но на деле выглядит весьма жизнеспособно. Вы все знаете таких женщин.

Застряла на стадии отрицания

Лариса Александровна – главный бухгалтер нашего офиса. Суровая безапелляционная дама. Единственный мужчина, которого она любит, – это Бенджамин Франклин. Двенадцать лет назад муж бросил Ларису и ушел к другой. Потом бросил другую и ушел к третьей. Потом уехал в Европу, и начался его трахотур по зарубежью. Вот что я услышала от Ларисы в курилке: «Он все еще любит меня, он просто загулял сильно… Он вернется скоро». У Ларисы до сих пор нет мужчины, зато есть безумная уверенность, что развода не было и муж не ушел.

Застряла на стадии гнева и обиды

Маргарита Пална похоронила мужа в прошлом веке, вырастила двух замечательных детей, воспитывает внуков и выглядит очень самодостаточно. На Восьмое марта она вдруг раздухарилась, и на весь офис прозвучала фраза: «Как он мог взять и умереть, оставить меня с двумя детьми жить на этом свете… Он просто взял и умер… Скотина… Ненавижу его!» Весь наш отдел маркетинга сидел в оцепенении. Ленка метнулась к буфету и принесла ворох салфеток и упаковку печенья. А Маргарита Пална рыдала так отчаянно и безостановочно, как будто она похоронила мужа буквально вчера, а не 26 лет назад.


Да, представьте, можно ненавидеть умершего за то, что он умер. Психика так устроена. Поэтому, если прошло уже 26 лет, а воспоминания о вашем разводе заставляют вас плакать и извергать проклятия в адрес бывшего мужа, вы просто застряли на стадии ГНЕВА и ОБИДЫ.

Застряла на стадии торга

Если уж и застревать, то на этой веселой стадии. После всех своих расставаний я ее обожаю. Застрявшую на стадии торга бабу видно издалека: это активная улучшательница (одновременно и ухудшательница) своей жизни. Но улучшает она эту жизнь не потому, что ей так хочется, а «чтобы бывший увидел и офигел и приполз на коленях». Каюсь, стыдно. Сама страдаю.


Когда в 2018 году я получила титул САМАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА РОССИИ по версии читателей журнала «Максим», я была в эйфории. Я стояла с Анькой у Роспечати и не затыкалась: «Ну вот, сейчас мой бывший увидит меня на обложке журнала и сразу поймет, кого он потерял. Он пожалеет, что променял меня на молодую. Что-то ее носатое рыло я не видела на обложке никакого журнала. Или видела? А, хотя вот… журнал „Охота и рыбалка“, это не она? Ой, обозналась, это не она. Это стерлядь какая-то».


– Наташ, уже четыре года после вашего развода прошло, – недовольно протянула Анька. – Уже забей на этого несчастного. Неужели он тебе нужен?


А я стояла, уткнувшись в витрину Роспечати, и думала: а зачем он мне реально нужен? Что я с ним делать буду?

Добавить цитату