11 страница из 14
Тема
пару, слегка подпрыгивающих шагов, к Светомире, он взял промокший насквозь плащ в руки, и потер бархатистую ткань пальцами. — А, такие плащи только у знатных. Никак, одеждой с той девчонкой поменялись.

Трабор расхохотался, все его тело сотрясали волны смеха.

— Хватит ржать как конь. Ищите девку, — Хлопая его по спине, произнес Эйгон.

— Девка та, обвела всех вокруг пальца! — противно ухмыльнулся он, обнажая гнилые зубы. — Думали, она будет под деревом сидеть и вас ожидать. Да они кобылу поменяли, а ту в поле пустили внимание отвлечь, а вы слюни распустили! Вон и одежкой поменялась и где спрятаться, переждать подсказали. Мчится она давно за помощью, а мы тут по болотам ковыряемся.

— Не сходится… — задумчиво протянул среднего роста, худощавый мужик, только что спрыгнувший с лодки, и направлявшийся к ним.

— А, что не сходится то? — повернулся к нему Трабор.

— Почему они тоже не ускакали, раз лошадь была, — спросил он, внимательно всматриваясь в лицо Светомиры. Его глаза были настолько проницательны, что, казалось, он видит ее насквозь.

— Ну, и дурной ты! Простой люд, думаешь, умеет в седле держаться?

— Простой, может, и нет, а вот парень, наверняка, мог. — делая пару шагов к Данияру, произнес Эйгон. Не дождавшись ответа, он сплюнул, и бросил внимательный взгляд на женщин. — Вяжите их, чего стоим то. Этих двоих допросить. Первую бабу в красном. А мы сейчас с парнем разберемся. Виталин, ты ж тут в деревне жил, не видел одаренного, ни разу? — спросил он…

— Глянь на него, не похож ли?

Тот уже направлялся к беглецам, обнажив меч. Когда он услышал вопрос, то на мгновение замер, даже, почти запнулся. Затем, виновато посмотрел на Данияра, и закрыл глаза.

Светомира сразу все поняла. Сложно было отрицать очевидное.

От резкого рывка она завалилась вперёд, и. непременно, упала бы, но ее руку крепко держали в тисках, опутывая веревками. Девушка отвела глаза в сторону, она не желала смотреть на предателя, на того, кто одним словом погубит ее суженного.

Виталин, крепко связав Светомире руки, развернулся ко второму пленнику, внимательно рассматривая его. Лицо Данияра словно окаменело, только глаза изучали недоброе, в них растекалась ярость, меняя радужку глаза. Теперь и слова никакие не нужны, он сам себя выдаст. Не был бы он пуст, давно бы из руки вырвался сполох огня. По его искривившимся губам пробежала злая усмешка.

В воздухе повисла тишина, тяжёлая, неловкая. Спертое дыхание и удары сердца, разрывающие ребра, мешали слезам литься. Еще один из захватчиков, с факелом ядовитого цвета, направился прямиком к Данияру. Светомира закрыла глаза. Вот, сейчас он посветит на него, и тогда точно опознают в нем одаренного.

— Да он это, он! — тыча пальцем на штаны Данияра, вскрикнул Трабор. — Одежду то не скинул!

— Я вам скажу, где Светомира. только не убивайте его! — воскликнула, молчавшая до этого Таила! — прошу, оставьте ему жизнь.

— Говори, — растягивая слова и скалясь, к ней направился Трабор. — А соврешь, и сама жизни лишишься.

Данияр укоризненно посмотрел на матушку. Все напрасно, все его старания спасти Светомиру пошли насмарку! Неужели она не понимает, что его убьют в любом случае. Да и сам он оплошал, не забыл бы снять с себя одежду убитого им захватчика, может быть получилось бы чего.

— Только я знаю, где девушка, я помог ей сбежать! — услышал Данияр свой голос, как будто бы со стороны. — Жизнь, одаренному огнем, вы не сохраните в любом случае, для самих же опасно. — он красноречиво посмотрел на матушку, и, встретившись с ней взглядом, искривил губы, ясно давая понять, что думает о ее поступке. — Я в любом случае умру.

— Ты прав, но в твоих силах умереть быстро, — противно протянул Трабор.

— И я сделал этот выбор, — прошептал Данияр. резко поддавшись вперед на направленное, прямо на него, острие меча.

Глава 9

Собственный крик застрял в ушах, противно разъедая их. Кровь пульсировала в висках мощным потоком, мешая думать. Тошнота подкатывала и застывала в горле противной горечью. Светомира висела головой вниз, ее перекинули через спину лошади, словно тюк с тряпьем. Слезы настолько сильно застилали и без того опухшие глаза, что девушка ничего не видела.

Допрашивать Светомиру не стали, во всяком случае, пока. Только спросили, куда сбежала девка, и одна ли была. И то, добивались ответа долго. Девушка заикалась, и не могла вымолвить ни слова из — за вырывающихся рыданий. Только когда пригрозили убить Таилу, она взяла себя в руки и ответила.

Таилу же ничего не спрашивали, она убивалась настолько сильно, что не могла стоять на ногах и постоянно заваливалась прямо в воду, громко рыдая при этом, а потом и вовсе обезумела — стала кидаться на всех, царапать лицо, рыча, словно дикий зверь. Женщина бросилась даже на Светомиру, вцепилась ей в волосы и с неистовой силой стала трясти ее.

Удар по голове рукояткой меча быстро остудил ее пыл. Она осела, а потом и вовсе потеряла сознание. Трабор подхватил Таилу на руки, и перекинул ее через плечо, громко хохоча при этом. Со всех сторон тут же посыпались сальные шуточки. Нареченным молодым, пожелали и удачной брачной ночи, и мальчишек со столь же бурным нравом, и даже, не постеснялись рекомендовать позы, чтобы баба царапалась поменьше.

Трабор откидывал голову назад и раскатывался едким смехом, деловито поглаживая зад женщины.

Светомира шла сама, спотыкаясь, и падая, она поднималась и упрямо шагала вперед, почти наощупь, лишь бы никто к ней не прикасался. Захлебываясь рыданиями, она все равно умудрялась держать спину выпрямленной, чем неосознанно притягивала к себе внимание.

Ее тело тряслось от озноба, зубы стучали друг о друга, а намокшая одежда, тянула вниз, затрудняя каждый шаг. Светомира уже была готова упасть, и шла из последних сил, когда ее подхватили и посадили на лошадь. Как только девушка увидела, с кем ей придется находиться рядом, стала извиваться, бить мужчину связанными руками, чем вызвала новый приступ смеха захватчиков. Уж лучше бы она так и плелась дальше, чем сидела возле убийцы Данияра.

Виталин выругался, взял девушку в охапку, да и перекинул ее через лошадь, надавливая на поясницу, чтоб крутилась поменьше. Лишнее внимание ему было совсем не на руку. Да и не хотел он силу к женщине применять. Хватит с нее и того, что уже пережила, да и многое еще выпадет на ее долю. Успокоилась бы побыстрее, да выслушала бы его, без истерик. А поговорить необходимо, и чем быстрее, тем лучше. Долго она вниз головой не протянет, но и не попросит ее поднять, родовитые девки они такие. Как оправится от шока, так покажет себя, в этом он не сомневался.

Тошнота ударила с новой силой, как только лошадь стала набирать темп, и Светомира все

Добавить цитату