– Разве во время представления Баба Яга не должна была выйти к зрителям в соответствующем костюме и гриме? Где она переодевалась, красилась?
– Для этого мы специально отвели маленькую комнатку... бытовку, где сотрудники, не любящие питаться в кафе, обычно пьют чай.
– Вы устраивали вечеринку в помещении фирмы?
– Да, мы всегда так делаем. Можно прекрасно повеселиться без лишних затрат. Для таких торжественных случаев у нас есть банкетный зал, очень уютный. Посуда у нас своя, еду мы заказываем в соседнем ресторане, – у нас скидка как у постоянных клиентов, – выпивку покупаем по оптовым ценам...
В ней заговорила профессиональная привычка экономить каждую копейку. Астра со скепсисом выслушала ее замечания о преимуществе вечеринок, проводимых в офисе. Кому что нравится!
– Я лично приготовила костюм для этой... чудаковатой дамочки, – продолжала Долгушина. – Растолковала ей, что вместо грима проще будет надеть маску Бабы Яги, которую я специально приобрела. И оставила ее готовиться к выступлению. По сценарию Баба Яга выходит на сцену самой последней, когда все артисты уже задействованы... Не следить же мне было за ней? Я замоталась, забегалась, понадеялась на ее сознательность... Взрослый же человек! Не ребенок!
Бухгалтерша набрала в грудь воздуху и разразилась новой тирадой. Ее все сильнее охватывало возбуждение.
– Представьте мою физиономию при виде этой Бабы Яги! Как будто я ничегошеньки ей не объяснила! Выкатилась на всеобщее обозрение в своих черных тряпках, как та ворона! Правда, без шляпки с вуалью... а в маске, как ее просили. Но что это была за маска?! Жуткое подобие лица, ослепительно пылающее... Ее маска состояла из кусочков зеркала, плотно наклеенных, состыкованных друг с другом. Эффект при направленных на сцену софитах – ужасающий! У многих слезились глаза... Я была вне себя от возмущения! Но что уже поделаешь...
– Весьма креативный подход к роли, – не преминула поддеть ее Астра. – Истинно новаторский.
– Между прочим, шеф пришел в восторг...
– Видите, хоть кому-то Баба Яга угодила.
– Вы послушайте, что было дальше! Вместо положенных по сценарию реплик она понесла сущую ахинею... я даже не могу припомнить, какую чушь она молола! Мы все буквально оцепенели...
– Кто, конкретно?
– Ну, я... – с недоумением уточнила Алевтина. – И другие тоже... Правда, не все, – вынужденно признала она. – Кроме артистов, никто не обратил особого внимания на художества этой мадам. Они ведь не знали сценария и реплик, которые та должна была произносить! Вероятно, все подумали, что так и надо... в том числе, и Тетерин. Но заключительная фраза Бабы Яги... это было нечто! У меня волосы зашевелились на голове! Представьте, она подошла к самому краю сцены, уставилась на шефа и протянула замогильным голосом: «Смотри на меня неотрывно и выполняй то, что повелит тебе моя мысль...»
– Так и сказала?
– Дословно! Я собралась было вмешаться, но тут мне на выручку пришел Иван-царевич... то есть, артист, игравший его роль. Он заполнил возникшую неловкую паузу какими-то прибаутками... начал хохотать, дурачиться... оттеснил Бабу Ягу к декорациям, и она закончила свое выступление... Все зашумели, захлопали. Люди устали, им хотелось выпить, закусить... словом, артистов проводили бурными аплодисментами...
Долгушина оглянулась на шумную возню в кустах и вся внутренне подобралась. Через минуту на дорожку с диким мяуканьем выскочили два полосатых кота и помчались прочь.
– Их кто-то спугнул...
– Они просто воюют за территорию, – возразила Астра. – Дерутся!
Отчаянный кошачий вопль подтвердил ее версию. Смуглая дама вздохнула с облегчением. Она усиленно изображала страх, которого на самом деле не испытывала. Астра молча шагала, глядя себе под ноги. От молодых елок остро пахло хвоей и застывшей на стволах смолой.
– Вы хотите сказать, что господин Тетерин пострадал из-за фразы Бабы Яги, прозвучавшей в конце выступления?
Ее вопрос заставил Долгушину остановиться и поправить обмотанный вокруг шеи шарф с блестками.
– Если бы только пострадал... я бы не морочила вам голову. Он умер! Вы понимаете?! Умер! Буквально на следующий день... нет, постойте... вечеринка была в пятницу... а после выходных Владислав Алексеевич не пришел в офис. Он позвонил и сказался больным. Болезнь прогрессировала, и в течение недели шеф... скончался. Вам это не кажется странным?
– Мягко говоря, – кивнула Астра. – Вы подозреваете, что Баба Яга владеет гипнозом и мысленно приказала человеку умереть? Это очень сильный гипноз, смею вас уверить! Будь все так просто, киллеры остались бы без работы.
– Вы мне не верите, – обиделась бухгалтерша. – Зря я на вас рассчитывала. Думала, вы настоящий экстрасенс... а вы...
Ее обида, как и страх, выглядела отчасти фальшивой. Астра не понимала, чего та добивается, и в ней проснулся интерес.
– Что вами движет, Алевтина? – прямо спросила она. – Вы хотите разоблачить Бабу Ягу... то бишь, как там ее?
– Донну Луну...
– Ага, Донну Луну. Отлично. Она пришлась вам не по вкусу! Вы собираетесь обвинить ее в убийстве господина Тетерина? Боюсь, ничего не получится. Кстати, каков официальный диагноз?
– Скоротечная пневмония, – потупилась бухгалтерша. – Шеф сделал мне много хорошего... взял на фирму, исправно платил, доверял, давал премии. За ним я чувствовала себя как за каменной стеной. Мой долг – наказать убийцу! – запальчиво воскликнула она. – Тем более, что он... она!.. эта ведьма... появилась на вечеринке с моей подачи! Она разрушила мое благополучие! Теперь неизвестно, что будет с «Марконом», со всеми сотрудниками... И это все – из-за меня!
– Кажется, вы перехватываете инициативу у секретарши Тетерина...
Лицо Долгушиной на миг просветлело – и вновь омрачилось.
– Донна Луна сразу вызвала у меня недоверие. Откажись я от ее участия в представлении... ничего бы не случилось. Мими только предложила задействовать ее, а я...
Она горестно покачала головой. Астра готова была поклясться, что бухгалтерша безуспешно пытается выдавить на глаза слезы.
– Почему вы не поговорили с секретаршей, не расспросили ее об этой приятельнице?
– Кто вам сказал, что не расспросила? – вскинулась Алевтина. – Еще как расспрашивала! Только Мими сама ничего толком не знает. Оказывается, они с Донной Луной познакомились случайно...
– Каким образом? Где?
– В сквере. У Мими есть собака – такса по кличке Руди. Она дважды в день ее выгуливает, утром и вечером. На одной из таких прогулок ей встретилась чудаковатая дамочка с собачкой. Знаете, собачники обожают болтать про своих питомцев! Вот на этой почве Мими и сошлась с Донной Луной... они стали встречаться в сквере, вместе прогуливаться, обсуждать собак.
– У Донны Луны есть собака?
– Конечно, раз она с ней гуляет! Пудель, светло-коричневый, подстриженный, ухоженный, все чин-чином...
– Выходит, эта женщина живет где-то поблизости от вашей Мими?
– Логично, – согласилась Долгушина. – Никто не станет таскаться с собакой за тридевять земель. Только вот незадача! С тех пор, как Донна Луна сыграла у нас на вечеринке роль Бабы