2 страница из 69
если ты попадёшься в их руки. ]

«И что ты предлагаешь?» – Олег ощутил разочарование. А ведь он и правда загорелся этой идеей! Одна только мысль о том, как будут рвать волосы на голове Гвины, как они будут орать и искать виноватого (и не находить его!) заставляла его злорадно улыбаться.

[ Предлагаю тебе заняться тем же, чем и до того: прокачаться. Взломщик – тоже один из параметров Системы. Хочешь убить монстра 100 уровня? Прокачайся настолько, чтобы это было тебе по плечу. ]

«Тренироваться... в проникновениях и взломах?»

Несмотря на свежеиспечённую идею, Олег никогда не видел себя в роли легендарного взломщика и неуловимого вора. Нет, он не был пай-мальчиком, считающим воровство непростительным грехом, но одно дело стащить шоколадку в супермаркете, а другое...

[ Задумайся получше. Я точно знаю одно место, куда ты мог бы попытаться проникнуть – без особых последствий. Это даже кражей не будет, если задуматься... ]

«Ты о скупке Льва Семёновича?» – сообразил Олег. – «Стоп, зачем мне туда влезать? Украсть свои же собственные вещи, которые он ещё не продал?»

[ Думаю, теперь – когда ты видел цену, за которую он их продаёт – ты мог бы найти им лучшее применение. В конце концов, у тебя есть выход на Чёрный Аукцион – зачем тебе посредники? ]

«Ради... анонимности?» – в последнем Олег был не уверен. Да, наверное, он бы мог попытаться выставить кольцо самостоятельно. Но что потом? Как он передаст его покупателю, как тот отреагирует на личную сделку?

[ Так ли это ей помешает? Те, кто покупает артефакты на чёрном рынке, и сами не хотят засветить свои личности. ]

«Подумай сам», – Олег поглядел в окно; поезд подъезжал к станции, но это была лишь первая пересадка. – «Вот я украду... кхм, верну себе свои вещи из сейфа Льва Семёновича, или где он их там держит. Потом выставлю их на тот же аукцион. Разве сам Лев Семёнович, испуганный кражей, не заметит появления подозрительно знакомых вещей на аукционе?»

[ Ты можешь ничего у него не брать, ] – после лёгкой паузы откликнулся Владыка. – [ А можешь забрать всё. Мне нужно другое – чтобы ты потренировался во взломах. Это полезный путь, если ты хочешь идти им, но не без практики. ]

Олег молча сошёл на платформу. Самая граница Москвы, до настоящего, полноценного города ещё далеко.

«Сколько времени ещё продержится аура невидимости?» – уточнил он у Влада.

[ Чуть меньше часа. ]

Значит, до родного района он доберётся уже вполне обнаружимым...

«Не сейчас», – определился Олег. – «Я, наверное, сделаю это – но после твоего решения... текущей проблемы. А пока нужно подумать, где провести эту ночь».

[ Отвод глаз уже давно доступен для новой активации, ] – вдруг заметил Владыка. – [ А ты на завтра нужен мне отдохнувшим. Так что иди к себе домой. Если кто-то высокого ранга приблизится к нему... я сообщу тебе. ]

«А если я буду спать?»

[ Поверь, если я захочу что-то тебе сообщить – то твой сон уж точно не станет мне помехой. Ты услышишь меня даже полумёртвым. ]

В голосе Влада слышалась такая довольная усмешка, что Олег ни на миг не усомнился в том, что тот так может. Ладно... значит, домой. Сегодня он чертовски сильно вымотался, и ему совсем не повредит отдых.

Глава 2 - Раздражение

В душе у Олега оставались сильные сомнения — а стоит ли ему действительно идти к себе домой? Не подскажет ли он преследователям, где его искать, не подвергнет ли опасности сестру?

Но Влад был прав: преследователи, отыскавшие его у чёрта на рогах, смогут найти его где угодно. А дома... дома он будет хотя бы отдохнувшим и поевшим. Да и ночевать на улице — так себе перспективка.

События сегодняшнего дня не оставляли парня; всё началось слишком резко... впрочем, в последние дни вся его жизнь летела быстро и резко. Нет, чему суждено случиться — то произойдёт, важно лишь одно: встретить врага подготовленным.

Например, выспавшимся.

Олег медленно поднимался по лестнице, чувствуя, как каждый шаг приближает его к... разговору. Он ещё на улице заметил, что окна их квартирки горят – в отличие от большинства других окон в доме. Ну, да — время-то позднее, уже больше десяти часов вечера... Пока добрался до первых Врат, пока вышел из них, поездка через всю Москву, зачистка вторых Врат, путь обратно... Он ведь даже не сказал Русе, куда идёт – просто собрался и вышел! Сразу после завтрака, на минуточку.

Он толкнул дверь; та опять была не заперта, как и вчера.

— Ага, да... — донеслось до него из комнаты сестры. – Спасибо, я...

С кем это она там? Влад молчал, значит, никого из высокоуровневых пробуждённых здесь быть не должно.

— Руся! – громко крикнул он, зажигая свет в прихожей. — Я пришёл!

Из комнаты Руси раздался громкий взвизг — после чего та вынеслась в прихожую буквально за долю секунды, держа в руках свой старенький мобильник. Чёрт... надо было позвонить ей, всё-таки надо было.

– Стоп, — произнесла она в трубку расстроенным голосом. -- Отбой... тревоги. Кажется. Он уже пришёл.

Чего? Кому его сестра вздумала позвонить?

[ Я очень надеюсь, что она не сообщила о твоём прибытии тем, от кого ты только что успешно скрылся, ] – заметил Влад. Было не очень понятно, сарказм это – или же сущность говорит на полном серьёзе.

«Не думаю, что Руся на зарплате у спецслужб», – коротко ответил ему Олег – и затем спросил, уже вслух:

– Кого это ты тут подняла на уши?

– Всех! – сердито рявкнула (ну, как рявкнула... попыталась) Руся. – Знаешь, ты мог бы хотя бы сказать что-то! Сообщить, куда идёшь! Предупредить!

Она с хмурым видом протянула ему трубку.

– Вот! Сам всё объясняй, и ему, и мне.

Олег взял протянутую трубку с лёгкой опаской.

– А-алло?

– Олег! – раздался по ту сторону знакомый голос. – Я смотрю, профессия ночного переводчика сейчас востребована как никогда. Днём же не так переводится, как ночью!

– Илья?! – не поверил Олег. – Стоп, ты... Руся позвонила тебе, чтобы...

– Да, позвонила! – заявила Руся. – Полиция начала бы искать тебя только через три дня, а Илья сейчас! Он и клан свой обещал подключить...

– Илья, не дури, – нахмурился Олег. – Если ты будешь дёргать свой клан по каждому пустяку – вылетишь оттуда, как пробка от шампанского, каким бы сильным и полезным ты там ни был.

– А это и не пустяк, – съязвил Илья (кажется, рассерженный не менее, чем Руся). – Это человек пропал. Серьёзно,