- Добегался, железяка? – Не удержавшись спросил я у немого босса, театрально прокрутив в руке клинок. Кажется, это первое, чему я научился, взяв в руки меч. Как бы стыдно это ни было признавать, но пафос – наше всё…
А вообще вся битва несмотря на разрушительную мощь голема и встреченные трудности не несла в себе той атмосферы, той эмоциональной окраски, что мне довелось испытать в бою между эльфами, людьми и вмешавшимися в самый разгар сражения демонами. Битва казалась ненастоящей, игрушечной, детской поделкой, которую кто-то попытался выдать за творение рук мастера. Да, было трудно и больно. Да, я дважды чуть не погиб. Да, от этого многое зависело…
Но та битва, битва, в которой насмерть столкнулись десятки тысяч разумных, оставила в моей душе отпечаток больший, чем вся игра до этого. Тело привычно перетекло в положение, из которого удобно наносить сильные рубящие удары…
- Тебе повезло, вторженец, что мои братья давно погибли. Здесь, в этой зале, встретить тебя должны были десятки, сотни подобных мне… - Прохрипел голем, ткнув в меня пальцем. – Сегодня ты победил. Радуйся же...
Сказал – и осыпался кучей ржавого металла и грунта, обнажив… скелет? Нет, не он. Похоже, но не он.
Я медленно убрал чокуто в ножны и отключил маску. Боевой режим спал сам, а это ясно указывало на то, что босс повержен. Да и опыт дало… Всего пятнадцать тысяч, но уже кое-что. Тут ведь вся соль была в том, чтобы не умереть и выбраться из ловушки.
Внутренности голема представляли собой тонкие, полые кристальные трубы, которые прекрасно влезли в инвентарь. Больше с него ничего не выпало, но решётки втянулись в нишу, упрятанную в полу. Я ещё раз обошёл зал по кругу, после чего, облегченно хохотнув и даже несколько расслабившись, направился обратно, к статуе однокрылого бога, рядом с которой намеревался переночевать и отдохнуть после слишком насыщенного и богатого на события дня.
Усталость брала своё, и я сейчас как никогда чётко понимал, что через час уже ни с кем нормально сразится не смогу…
Глава 5
[Тленность существования пропитывает ваши кости. Деспер обратил на вас свой взор. Крепость +5, Сила +5, Ловкость +5]
Уже практически провалившись в сон я резко распахнул глаза и вперил взгляд в статую напротив. Отличия в глаза бросились сразу же: она подняла голову, и теперь смотрела на меня своими пустыми глазницами. При этом руки были вытянуты вперёд, а ладони – слегка приоткрыты, словно бы протягивая мне что-то невероятно ценное и маленькое.
Я бросил взгляд на иконку благословения, которое обещало длиться двенадцать часов. Стало бы это нечто повышать мне параметры, собираясь причинить вред? Вряд ли. Значит, я опять наткнулся на что-то необычное, и это что-то следовало как минимум осмотреть. Поднявшись на ноги, я в два шага оказался перед монументом, кончиком пальца коснувшись его плеча. Обычные элементы окружения не описаны системой до момента начала взаимодействия с игроком, но конкретно эта статуя на меня наложила бафф. Значит, у неё уже должно быть своё собственное описание…
[Священный Образ Деспера, Однокрылого Бога]
Общее свойство: Продолжительное (один час и более) нахождение рядом со Священным Образом гарантирует наложение случайного усиления и полное восполнение здоровья и маны.
Свойство последователей: Территория, на которой установлен Священный Образ, приобретает статус священной земли. Вторжение на священную землю возможно только один раз в неделю. Исключение – поддержка божества равной или большей силы.
На священной земле все последователи получают двадцатипроцентный бонус ко всем параметрам, здоровью и мане. Все вторженцы пассивно ослаблены на значение, зависящее от наличия и силы покровителя каждого отдельного вторженца. Значение рассчитывается по формуле: (…).
Перенести и активировать Священный Образ может только последователь Деспера. Уничтожить образ может только высокопоставленный последователь божества равной или большей силы.
Я ещё пару раз пробежался глазами по описанию, после чего попытался убрать Образ в инвентарь. Тот в теории хоть и мог поместиться, если бы я выбросил вообще всю добычу и почти все материалы для печатей, но на практике требовал статуса последователя Деспера. Как стать последователем я не знал, доступа в сеть не имел, связаться ни с кем не мог…
Задача, однако. Попробовать помолиться? Но как, если Деспер – это отчаяние, жизнь – тлён и всё такое? Что мне, сэппуку себе сделать? Не-эт, слишком уж глупо получается. Жертвоприношения? Во многих играх репутация с богами прямо пропорциональна количеству преподнесенных даров…
Вот только одна заковыка: у меня, кроме всякого ремесленного материала, выпавшего с местных монстров, ингредиентов для печатей да пока не очень полезных, - в том смысле, что тратить не на что, - монет ничего и нет. Не обидится ли Деспер, если я попытаюсь подарить ему косточки, шкурки и ткани? Может, для начала попробовать с монетами…?
Я вытащил из инвентаря одну серебряную монету, аккуратно положив её в ладони статуи. Вспышка – и моё подношение исчезло, а перед лицом появилась надпись…
[Репутация с Однокрылым Богом, Деспером, увеличилась на 0,1. Разблокирован интерфейс репутации]
Без промедления открываю то самое разблокированное окно, жадно рассматривая десятки, сотни и тысячи названий разных организаций, с которыми у меня репутация разнилась от ненависти до дружбы. Боги тут были в отдельной вкладке и были расположены согласно влиянию. Всего семьсот с лишним имён, среди которых Деспер занимал сто одиннадцатое место. На мой взгляд – достаточно неплохо. Вот только для статуса последователя, который ничего кроме самого статуса не давал требовалась тысяча репутации.
Монет у меня чуть больше шести тысяч – всё, что удалось наскрести с самого начала игры. Ни на что серебро я не тратил, и потому осознавать, что всех этих накоплений не хватит для получения самого первого уровня репутации с богом было… неприятно, так скажем. А уж глядеть на требуемые сто тысяч репутации для становления низшим жрецом и миллион – обычным…
Нет, уважаемый Бог, пока мне от тебя нужна только эта страшненькая, но стильная и полезная статуя.
Дальше я, открыв встроенный калькулятор, взялся за эксперименты и расчёт. Сколько, чего и почём забирает себе бог, и хватит ли мне вообще моего добра.
Косточка. Плюс пять сотых репутации.
Шкурка. Минус одна десятая.
Череп. Плюс одна десятая…
Предметов у меня было много, и потому времени ушло порядком. Как-то так вышло, что, по устаревшему каталогу с ценами, мне в любом случае придётся выложить барахла общей ценой в четыреста тысяч. Солидно, но