— Мне было… Очень надо… — Денис прикусил губу от боли в сжатой металлическими пальцами руке. — Простите…
Хорошо ещё, что этот торгаш не был в курсе, почему ему было надо…
На той стороне стола тихо рассмеялись.
— Вот в этом ваша, магов, проблема, — подтянув его через стол к себе, вкрадчиво произнёс полосатый костюм. — Вам «надо». А надо ли нам, обычным, — кого это волнует, не так ли? Я целыми днями смотрю на таких, как вы. И вижу это постоянно. Вам «надо» — и вы получаете своё. Вам «надо» — и наше правительство ущемляет наши интересы. Вам «надо» — и любой инерт предпочтёт отойти в сторону. Потому что вы — сильнее нас, быстрее нас, опаснее нас. Но это не делает вас лучше. Вы это понимаете, молодой маг?
Денис энергично закивал, кривясь от боли. Не потому, что был согласен. А потому, что ему нужны были эти два брикета. Во что бы то ни стало.
Человек за столом всё говорил и говорил, излагая слово в слово то, что заливала инертам в уши анти-магическая пропаганда. И потому возражать было бы глупо вдвойне.
— Что ж, я вижу, что и сейчас вам «очень надо», не так ли? — осведомился полосатый костюм, наконец, прервав отповедь.
— Да… Очень… — простонал маг.
— Тогда у меня предложение — сбалансируем весы справедливости хотя бы немного. Вы сегодня получили, что хотели, за счёт моих интересов. А теперь я получу, что хочу, за счёт ваших, — и полный сгрёб брикеты второй рукой обратно в ящик стола.
Дениса затрясло от озноба. Глаза нестерпимо резало, словно в них попал мелкий песок. Но глубоко внутри его начала разбирать внезапная ярость. Подступающий приступ уже овладевал его телом, и контролировать себя становилось всё сложнее.
— Я — маг! — выдавил он и дёрнул руку из тисков металлических пальцев.
На запястье остались три кровавых следа, но руку магу удалось высвободить.
Четверо амбалов по сторонам от стола бесшумно и резко встали в боевые стойки, а у двоих из них в руках тускло сверкнули бластеры. Но Денис этого не заметил.
— Дайте мне то, что мне нужно и возьмите свою плату! — продолжал он, распаляясь. — Я принёс извинения! Что вам ещё надо?! Дайте мне мою пыль!
— А то что? — с усмешкой спросил полный.
— Вы сами сказали — я возьму её сам! — вместо угрозы у него получился истерический выкрик.
— Не возьмёте, — спокойно возразил полосатый костюм. — На входе перед портьерами — сканер. Ваша энергия почти на нуле. А значит в вашем арсенале — простые и слабые трюки. И даже если вы кого-то ими раните, выйти отсюда вы не сможете точно.
Денис зарычал, больше от бессилия и усталости, чем от злости. Но человек за столом истолковал это как угрозу и коротко кивнул одному из амбалов у мага за спиной. Тот сорвался с места одним прыжком и быстрым, отработанным движением без замаха, всадил ему в челюсть свой массивный кулак.
Из глаз Дениса посыпались искры. Его сшибло с ног и бросило к ногам двоих бугаёв у противоположной стены.
Маг почти не заметил, как его подхватили, пронесли сквозь портьеры и выбросили через крохотную дверь подальше к концу коридора. Гнев, злобу, бессилие и все остальные эмоции бережно, но настойчиво укрыла мягкая и душная вата полузабытья.
* * *
Кажется, прошло с полчаса, пока в голове Дениса прояснилось достаточно, чтобы суметь встать, хотя бы держась за стену.
Неровной походкой, трясясь от озноба, жмуря слезящиеся глаза и с большим усилием фокусируясь на покачивающемся полу, маг заковылял к ближайшему лифтовому колодцу.
Грёбаная Боцерва! Чтоб он ещё раз согласился на спешку… На нереальные сроки… На дилетантов в команде…
Денис шёл и старался поменьше думать о чём бы то ни было. Но получалось плохо.
Все варианты были исчерпаны. Не так, ох не так он себе представлял сегодняшний день…
Наконец-то завершённый нервный проект, приятный холодный ветер одной из верхних террас Восточной Московской, фейерверк вкусов коктейлей и блюд, расслабленное, глубокое, мерное дыхание свежим воздухом высоты… Всё это кануло во тьму чёрной дыры. И тянуло Дениса за собой.
Магической пыли у него не было. И не могло быть ещё одни конфедеративные сутки. Двадцать четыре столичных, земных часа. В голове гудело и шипело, словно в грузовом отсеке тяжёлого транспортного челнока на стартовом форсаже. И теперь магу оставалось только одно — добраться до дома, лечь на пол и постараться дожить до завтра.
В лифте, уткнувшись лбом в прохладную стену, он попытался вспомнить инструкцию на такие случаи. Каждый маг зубрил её наизусть, надеясь, что ему никогда не пригодится. Но иногда всё же пригождалось…
«Если вы пропустили инъекцию:
— найдите безопасное место;
— убедитесь, что вокруг вас нет твёрдых углов и острых предметов;
— если можете, найдите кого-то, кто сможет наблюдать течение приступа;
— ложитесь на пол и расслабьтесь».
«И крепитесь», — добавляли маги в конце. Пятнадцать-двадцать минут мучений, примерно каждые два часа. И это на его пятом уровне. Что было у по-настоящему сильных магов, Денис старался даже не представлять.
То ли от удара по голове, то ли от надвигавшегося приступа его жестоко мутило. Пассажиры лифта, презрительно морщась, смотрели на его лицо, потом на костюм мага и, сопоставив то и другое, старались отодвинуться подальше. Лифт полз невероятно медленно, словно издеваясь. Когда он дополз до нужного уровня его двенадцатой секции башни, и Денис, шатаясь, вывалился в холл лифтового колодца, он едва мог сдерживать спазмы тошноты.
Несколько раз маг ошибся поворотом, но в конце концов всё-таки доковылял до двери с надписью «Денис Шевелев» на экране переговорного устройства. Экран горел красным и помимо его имени показывал крупными буквами «Заблокирован Гильдией Магов за правонарушения». Сама дверь уже была покрыта брызгами вонючей жидкости, и чем-то, напоминавшим экскременты.
Денис поморщился. На таком благополучном и, обычно, спокойном жилом уровне, как этот, подобное было ожидаемо. Народный гнев делал своё дело. Тех, кто не любит магов, и так немало. А заблокированных за проступки магов не любил вообще никто, особенно там, где всё должно быть тихо и спокойно.
Маг мельком глянул на дверь и, не найдя на уровне глаз пятен, упёрся в неё лбом, чтобы не упасть.
Обычно он открывал её простым, но хитро устроенным заклинанием-ключом. Но сейчас энергии на него уже не было. Пришлось шарить мутным взглядом по меню голо-модуля в поисках режима верификации.
Мимо прошла парочка инертов, покосившись на красный экран и окинув Дениса взглядами, полными отвращения. Поравнявшись с ним, девушка сплюнула в дурно пахнущую лужу под ногами мага, а парень весело расхохотался и одобрительно притянул подругу к себе.
Но Денис даже не обратил внимания. Он из последних сил копался в голо-модуле, чувствуя, что уже вот-вот начнётся. Наконец, режим