5 страница из 23
Тема
мастер… Да я такие женские туфельки делал, что сама императрица не постыдилась бы надеть! А чистить — что чистить? Чистить вон, обезьяну выучить можно! — мотнул он головой в сторону балагана.

— Что ж не уедешь-то? — осторожно спросил Тано. — Или не отпускают?

Старик метнул в него из-под кустистых седых бровей острый взгляд.

— Да было б куда.

— Старый Империум велик, — возразил Тано.

Сапожник вздохнул. Щетки на мгновенье застыли в его руках.

— Велик-то он велик, а бежать некуда, — проговорил старик, меняя щетки на более мягкие. — Здесь демоны — так и там демоны, здесь десятина — там разбойники…

— Да будет тебе скрипеть-то, старый! — звонким голосом перебила сапожника проходившая мимо красивая простоволосая девица. Заманчиво улыбнувшись, она остановилась рядом с Тано. — Человек — он как кошка, ищет, где теплее…

— Тьфу, стыда на тебя нет! Ни людей, ни греха не боишься! — выругался сапожник. — Давай другую ногу, господин…

— Вот уж правда — не боюсь, — со смехом ответила девушка, не отводя глаз от Тано. — Кто побывал кормовым, тот от мышей да ужей не шарахается. Не слушай его, господин. Хорошо у нас тут, тихо, и князь — красавец, глаз не оторвать, — лучезарно улыбнулась девушка.

— Будто ты его ближе ста шагов видела! — огрызнулся старик. — А я вот видел! Страшнее демона… Не зря его люди «черным князем» прозвали.

— А может, это ты ненароком с похмелья в зеркало взглянул, а, Септим? — игриво подмигнула сапожнику красотка.

— Да, хорошо тут у нас… — со злом проворчала расположившаяся неподалеку торговка крупой. — Куда уж лучше-то… Того и гляди сожрут… Ходишь — оглядываешься, страх один…

Полными руками она аккуратно заворачивала края мешочков со своим товаром.

— Так уехала бы, — заметил Тано.

— Так я и уехала! — воскликнула женщина, обернувшись. — Один ты, чтоль, умный? Уехала с мужиком своим, сыном и дочками, а вернулась с одной дочерью, и ту такие вот, как ты, снасильничали! — ткнула в Тано пальцем торговка. — Уезжать он мне предлагает, а! Сам тогда чего здесь забыл, а?

Джил не выдержал.

— Язык прикуси, баба, пока не прибил! С господином разговариваешь! — угрожающе прикрикнул на нее Джил.

— Да что ты говоришь! — воскликнула торговка, воинственно вонзая руки в крутые бока. — Прибьешь — вон, рядом висеть будешь! — махнула она в сторону виселицы. — Тут порядки строгие, не забалуешь!

— Джил, перестань, — одернул компаньона Тано.

— Вот то-то же, слушай своего господина, он, видать, и правда не дурак!.. — продолжала огрызаться женщина, а тем временем сапожник закончил с чисткой. Взяв из руки Тано монетку, обернулся на девушку.

— Шла бы ты уже отсюда! Блудня… Людей добрых зря смущаешь.

Девушка прищурилась.

— Ну вот, а я туфли у тебя заказать собиралась… Но раз ты гонишь меня, придется, видимо, к Безрукому Марку идти…

Старик встрепенулся.

— Туфельки?.. У Безрукого? Совсем ума лишилась?! Деньги на ветер?.. Хочешь в страшных колодках ходить — уж лучше сразу к палачу обращайся, тот и то лучше сделает!..

Уже не слушая их разговор, Тано направился к лошади.

— Не слушай дядьку. Наш князь — добрый! — услышал вдруг воин детский голосок, и, обернувшись, увидел хмурого мальчонку лет пяти. — Его человек, рыцарь такой светлый, на святилище часто денег дает. Мой дед святое место чинит, так каждый раз за его здоровье молится!

Красотка с хохотом повернулась к мальчонке.

— Беленький такой, улыбчивый? Славное, скажу, здоровье твой дед этому рыцарю намолил!

Тано с укором взглянул на нее, и, потрепав мальчонку по вихрастой голове, вернулся в седло.

Обиженный Джил ехал чуть позади и помалкивал. Тано не возражал. Он разглядывал встречных людей — они и правда не слишком-то отличались от самых обычных горожан в самом обычном городе.

Неясная, саднящая грусть медленно растекалась внутри.

Только бы все закончилось миром. Чтобы, в конце концов, хоть что-то дурное закончилось.

Глава 1. Великий князь. Часть 3

Попрощавшись с друзьями до вечера, Рик оделся в черный кожаный доспех, прихватил красный меч и вместе с Беметом направился в сторону имения магистра Алонзо, где прежде располагалась школа мечников. Айр шел рядом с лошадью спокойно — он уже привык к этому соседству. Впрочем, кони из дворцовой конюшни тоже смирились с постоянным присутствием этих непонятных им тварей. Солнце поднималось все выше, ощутимо согревая спину. Встречавшиеся на пути воины приветственно кивали своему князю, и Рик отвечал им так же. Простых горожан здесь почти не встречалось: те, кто выполнял обязанности прислуги в гарнизоне, в основном уже приступили к работе

Рик старался держать себя, как обычно, но недобрый блеск в глазах выдавал его нетерпение.

— Если все получится, я бы хотел быть там, когда это произойдет, — не выдержал, наконец, Бемет.

— Мне жаль, но тебя там точно не будет, — честно ответил ему Рик. — Нельзя допустить, чтобы хоть что-то намекало на причастность демонов к произошедшему. Иначе наше зыбкое перемирие здесь мгновенно превратится в священную войну.

Бемет промолчал.

Рик с теплотой взглянул на старого демона.

— Не сомневайся — этот выродок получит свое сполна. И смерть его будет такой же позорной, какой была жизнь. Осталось только, чтобы это ваше снадобье сработало, как надо…

— Сработает, князь Алрик, — уверенно отозвался Бемет. — Наши порталы оттого и не стираются со временем, что их исцеляет ашарра. Она как кровь в теле, все соединяет изнутри.

— Верю, только вот что за ашарра получилась у наших алхимиков — тот еще вопрос, — пробормотал Рик, незаметно для себя самого разгоняя коня. Бемет не отставал.

Свернув к окраине, они проехали мимо стражников, преграждавших путь к имению. Дальше плотно располагались дозоры: сюда не допускали никого случайного. Слишком много секретов таилось в бывшей школе мечников. И подземелье с низшими демонами было не самым главным из них.

Стражники заметили князя еще издалека и заранее открыли ворота.

И Рик с Беметом въехали в имение.

После трех сражений, развернувшихся в Кордии за последний год, от него мало что осталось. Жилые корпуса были разрушены, дом для прислуги и конюшня полностью сгорели. Но главное здание удивительным образом уцелело, и глядя на него, Рик каждый раз невольно вспоминал учителя Ноиля и уютную библиотеку Алонзо. Теплые беседы, аромат крепкого табака от трубки старика, смешанный с запахом пропыленных кожаных переплетов. И светлые, лучистые глаза магистра. Все это было вроде так недавно — а Рику казалось, будто с тех пор прошло уже очень много лет.

В середине тренировочного плаца чуть поблескивал непрозрачный плотный купол, рядом с которым стояла, пофыркивая, лошадь Бруно. Два усталых демона в штанах и рубахах из грубой холстины сидели неподалеку на деревянных чурбаках и о чем-то беседовали, без аппетита пережевывая лепешки с сыром — привыкание к человеческой пище для них было таким же непростым делом, как для людей — привыкнуть к блюдам Нижнего мира.

При виде князя один из них поднялся со своего места и тронулся навстречу.

— Какие новости? — спросил у него Рик, спрыгивая с

Добавить цитату