2 страница
оттянул манжету рукава и посмотрел на циферблат, цокнул языком, поелозил на стуле. Десять минут уже от занятий впустую потрачены. Представляю, что там мародеры-третьекурсники вытворяют в одиночку…

— А вам, похоже, не интересно? — тут же послышался вкрадчивый голос эра Бири. Чуть раскосые глаза зама по хозяйственной части блеснули от предвкушения. Он обожал споры. Смотреть, затевать, слушать… Лишь бы шумно и от души. — Оно и понятно, что скучаете. Простой преподаватель на таком собрании мало что может понять, да и полезным быть не приходится.

Я медленно обернулся и вкрадчиво улыбнулся, складывая руки на груди.

— Мне здесь очень даже комфортно, эр Бири, — сказал, скалясь: — А то, что в большом спортзале третьекурсников одних оставил — не беда. У нас как раз там ремонт планировался. Быстрее начнем, быстрее закончим. Я не спешу, поверьте.

— Что начнем? — подорвалась главная бухгалтер, эра Руфина Цирь. Часто моргая и нервно озираясь, она уставилась своими круглыми глазищами сначала на меня, затем на директора. — У меня на этой статье денег нет! Так и знайте. Ремонт сделан, теперь только в следующем году что-нибудь выбить получится. Даже не смейте об этом заговаривать.

Эра Цирь прижала руку к внушительной груди, демонстрируя всем своим видом, что даже мысль о новых тратах разрывает ей сердце.

— Идите, Акель, — смилостивился директор, — что-то и правда не вовремя мы вас выдернули. Потом зайдете, после занятий. Получите ценные указания по итогу совещания. Вопрос стоит нешуточный, так что постарайтесь отнестись со всей серьезностью!

— Ну, раз настаиваете, то конечно, — я чуть потянулся, пружинисто поднялся и хлопнул по плечу недовольного завхоза Бири: — На вас вся надежда, эр Адам. Вы уж тут придумайте, как лазутчика разоблачить, а за нами не заржавеет, покажем ему потом все в лучшем виде.

Правый глаз хозяйственника чуть отъехал в сторону, а левый смотрел прямо на меня, когда он выпалил, потирая плечо:

— Вы-то покажете, не сомневаюсь! Три двери-портала за прошлый учебный год в непригодное состояние привели, исчерпав в них магию до последней искры! Дорогущие тренажеры испорчены и восстановлению не подлежат. И это с учетом того, что вы здесь всего шесть месяцев! В этом году поблажек не ждите. Что выделили, то и пользуйте! Новых не дам, так и знайте.

— Так точно, — шуточно козырнул я, не забыв перед уходом подмигнуть Идочке — секретарю директора, ведущей протокол заседания.

— Вернемся к основному вопросу, — эр Молит постучал по столу открытой ладонью, призывая всех к тишине и меня к благоразумию. Его глаза сияли жаждой расправы, а взгляд не обещал ничего хорошего.

Я быстро вышел, пока он не передумал меня отпускать.

Надо же было в качестве поощрения за отличную работу включить меня в Совет Колледжа. Нет, с одной стороны, это отлично. Ежемесячная прибавка к зарплате никому еще не помешала. Но напрасный чес языками и протирание штанов в кабинете по факту отнимали слишком много времени. Это бесило.

Добираясь до третьего корпуса, я издалека услышал гомон и гул стен. Третьекурсники из подгруппы ПКО развлекались как могли: двое самых матерых дрались в центре зала, а остальные делали ставки на победителя. Тоже мне, будущие оперативники, даже на «шухер» никого не поставили.

— Веселитесь? — спросил тихо, проникая с черного хода.

Повисшая следом тишина давила на слух всего пару секунд, затем ее снес топот множества ног. Парни выстроились в шеренгу и приготовились получить взбучку. Парни и эра Грица. Заметив ее я, как всегда, поморщился. Чуть больше полугода уже преподаю, а она все здесь, занозой мне в мягком месте, и я никак не привыкну.

— Смотрю, у вас энергии через край, — продолжил говорить, стаскивая с ног ботинки и отставляя их в сторону. — Скучно просто выполнять норматив.

С ухмылкой пробежался по недовольным лицам, предвкушающим подставу с моей стороны.

— Ну, давайте посмотрим, как вы провели это лето и что запомнили с того года, — расстегнув последнюю пуговицу, скинул на лавку летний китель, фуражку, галстук и рубашку, стащил через голову майку и с ленцой взялся за пряжку ремня на брюках, продолжая говорить: — Эр Бири, наш дражайший завхоз, любезно разрешил пользоваться дверью-телепортом в любое время. Не жалея, так сказать, имущества колледжа и ратуя за вашу физическую подготовку. Так что, — я вынул из кармана снятых брюк ключи, позвенел ими и, с улыбкой от уха до уха, добил будущих оперов: — Оставляем форму в зале. Обувь можете не снимать. Работаем сегодня в темном лесу. У доктора, я слышал, не хватает тех вонючих грибов… как же их?

— Порфунки, — подсказала вездесущая эра Грица, без стеснения снимая с себя верхнюю одежду и оставаясь в черном обтягивающем комбинезоне из маготкани. Уголки ее губ печально опустились, радуя сердце тренера.

— Они самые! — охотно подтвердил я, направляясь к заветной двери в одних маготканных шортах. — Все за мной, товарищи будущие специалисты. Сегодня добудете доктору грибов. Кто принесет больше трех — зачет. Остальные… ну, разомнетесь просто. Вам ведь было так скучно.

— Эр Тардилар, — возмутился долговязый староста группы, — как по три гриба?! Они же среди ядовитого плюща растут! На болотистой местности. Да мы пока их искать будем, состаримся и умрем!

— Ничего подобного, — я подарил смельчаку улыбку, и он побледнел. — У вас всего два с половиной часа, эр Тормис. Так что состариться не успеете. А умирать очень не советую, за это накажу лично. Вперед, умники! О’никар, ты замыкающий.

Толкнув дверь, я рванул в лес первым, позволяя зверю взять верх и успев, однако, услышать позади причитания старосты: “Ему хорошо в животной ипостаси, а мне кожу жалко, шерсти-то нет”.


Шторм Аурика

Колледж поражал размерами. Не только зданий, но и территории. Искренне считая, что он должен быть гораздо меньше моего университета, я сильно ошибалась.

Замерев, придавленная первым впечатлением, подняла глаза, разглядывая пятый и по совместительству последний этаж главного здания. Окна там были малюсенькие, из одного валил густой черный дым.

— Пожар? — вслух спросила я. — Может, помощь вызвать?

— Первокурсники, — отмахнулся Торнон, вставая рядом. — ПЭК-эшники наверняка.

— Это как понимать?

— Полисмаги эксперты-криминалисты. Название подгрупп по первым буквам. В основном корпусе у перваков только пятый этаж. Там особая магическая защита, а не то и правда погорели бы давно. Они же психи.

— Почему вы так думаете? — удивилась я.

— Это не я. Так заведующая их отделением говорила. Как раз защиту там укрепляли, она и просила директора с приглашенными спецами не жалеть магического потенциала…

— Я и не знала, что здесь несколько факультетов есть, — пробормотала, не представляя, как реагировать на слова охранника, ведь мне предстояло работать как раз с первыми курсами.

— Многие не знают. К нам сюда в основном по приглашениям едут или по рекомендациям. Но чаще по направлению из Министерства. У колледжа маг заказы со всех четырех материков на годы вперед…

Я подавила улыбку. Ну да,