Ей приснился сон, в котором она просыпается не собой, а другим человеком. Хотя выглядит она в его теле точно так же, как и прежде, но живёт совершенно в другом месте и в других обстоятельствах. Она чувствовала внутри себя этого другого человека, и знала, что чтобы вернуться в себя настоящую, ей предстоит найти выход из этого сна. Проходя через массу препятствий, во сне она таки находит этот выход в виде врат и подходит к нему вплотную. Врата распахиваются, из них бъёт невыносимый свет и Зина просыпается… Стоящей прямо напротив того самого холмика, у круглого входа с металлическим краем!
Программа из сна по-прежнему диктовала сознанию искать выход, и подумав, что она ещё во сне, Зина нагнулась и заползла в узкий лаз. Почва под ней оказалась сыпучей, и только начав съезжать в пространство внутри холма, Зина поняла, что уже не спит, но было поздно. Ей едва не удалось зацепиться за удаляющийся край, но смесь земли, песка и мелких камней под ногами увлекла её вниз, в пространство, где всё было в полной темноте. Только в нескольких метрах наверху сквозь лаз виднелось чуть более светлое пятно ночного неба. «Темень застит, что зги не видать!» - вспомнила комсомолка строчку из своего давнего стихотворения.
Оказавшись внутри, девушка в панике пыталась забраться наверх, под ногами её была всё та же сыпучая смесь земли и камней, и каждый раз, как только удавалось проползти несколько метров, она вновь съезжала вниз. В конце концов, когда глаза привыкли к темноте, она разглядела вдалеке мерцающее пламя, словно от свечи. Оставалось идти на свет.
Двигаясь в полной темноте на ощупь, Зина через некоторое время сошла с почвы, засыпавшей часть помещения, и пошла по металлическому полу. Справа и слева она нащупала металлические стены. Каждый шаг внутри помещения отзывался эхом, отчего становилось ещё страшнее. Пол шёл вниз под хорошим уклоном, изредка из под ног вылетали камни, ударяясь со звоном о металлические стены. Потолки были очень высокими, на вид четыре — пять метров. Чем ближе Зина подходила к пламени, тем чётче вырисовывались в темноте силуэты ведущего вниз длинного металлического коридора со сводчатыми потолками. Чем дальше Зина шла по нему, тем теплее становилось ей. И это несмотря на то, что воздух внутри и стены по-прежнему оставались холодными.
Пройдя через проход, Зина оказалась в широком куполообразном помещении, где были явные признаки пребывания человека: какой-то плотный тканевый мешок, лежавший на полу посередине комнаты, тихо коптящая на нём керосинка, какой-то булыжник рядом с ней, следы армейских ботинок на слое пыли. Потолок уходил высоко вверх, образуя ровный купол, сходящийся к середине.
В помещении на равном удалении друг от друга были шесть высоких проходов. Зина несколько раз крикнула в их иссиня-чёрную пустоту, но только эхо было ей ответом. Следы ботинок петляли во все стороны, но ботинки были, судя по всему, только одни. Их хозяин, скорее всего, в одном из пяти проходов, так как через шестой пришла сюда она. Она уже хотела было взять керосинку и направиться на поиски этого человека, но внимание её привлёк камень. Его округлые края казались слишком уж ровными и гладкими.
Взяв в руки камень и лампу, Зина обнаружила, что этот камень вовсе не камень. Он был очень лёгок по весу, материал его был подобен плотной резине. Техногенное происхождение этого странного устройства не подвергалось сомнению.
Через несколько секунд из камня вырвалось вверх сияние. Девушка выронила все предметы из рук; вокруг неё поплыли странные картинки, которые проецировало прямо в пространство устройство, похожее на камень.
Отпрянув в сторону, Зина потеряла равновесие и упала. Лёжа, она завороженно смотрела вверх. Девушка наблюдала как в помещении кружат объёмные образы каких-то людей, машин, зданий, и нарастает непонятный гул, переходящий в свист. Через некоторое время девушка закрыла глаза от яркой вспышки и ощутила всем телом толчок. Открыв глаза, она увидела, что вокруг тьма и ничего не видно. Снова где-то вдали горел свет. На этот раз свечение было белым, словно сквозь тьму прорвался свет далёкой звезды. Ощупав пространство вокруг, Зина не нашла ни камня, ни лампы. Никаких объяснений этому у девушки не было, и ей стало жутко находиться в этом странном месте. Пришлось снова идти на свет.
Точно такой же, на этот раз ведущий вверх коридор, привёл девушку в похожее куполообразное помещение, только меньших размеров. В конце коридора лежал странный фонарь со множеством миниатюрных лампочек. Таких фонарей девушка ещё не видела. В помещении было много земли, можно сказать, что большая часть этого помещения была завалена грунтом. Но в этом грунте были протоптаны, словно ступени, небольшие выемки под ноги, по которым можно было идти наверх. Они вели прямо под свод, в котором торчал над землёй металлический край прохода. Поднявшись, Зина увидела раскопанный в земле проход.
Обрадовавшись, что путь на свободу наконец найден, девушка пошла по нему. Проход был узким, приходилось нагибаться, вокруг была голая коричневая земля, в некоторых местах приходилось пролезать боком. Выйдя на поверхность, девушка обнаружила, что вокруг уже не лесостепь, а сосновый лес, что ночи как будто и не бывало, и повсюду лежит снег...
Часть 1. Глава 4. Настя.
Когда я услышал стук в дверь, Зина была погружена в просмотр «ютуба», сидя в наушниках за моим компом. Я сразу догадался кто ко мне пожаловал и пошёл по направлению к двери. Открыв дверь я увидел, конечно же, Настю, - высокую блондинку, чуть ниже меня ростом, с волосами до плеч, в джинсах, блузе и жилетке. За плечами у неё был модный рюкзачок.
- Ну не удивлён, не удивлён. - сказал я, выходя на лестничную площадку. - Привет.
- Привет. - улыбнулась Настя. - А я думала, не ожидал.
- Я не ожидал что ты не будешь звонить эти дни. - решил пошутить я. - А что ты без меня не протянешь так долго, так это ж и коту понятно.
- Ах ты нахал! - посмеялась девушка и стукнула меня ладонью по плечу. - Ты ещё и шутишь?
- Ну а что мне, плакать что ли? - развёл я руками.
- Ладно, - девушка сбавила тон, - «объект» у тебя.
- Уж второй день как.
- Всё ещё не пришла в себя?
- Настя. - положил я руки на предплечья девушки. -