Но мужчина, так и не ответив, сел в автомобиль (это был какой-то седан премиум класса), развернулся и уехал. Увидеть номера мне, ослеплённому лучами солнца, конечно же, не удалось. Я остался один среди леса, так и не узнав имени своего спасителя.
Часть 1. Глава 8. Центр.
-Чем вы докажете, что камень ваш? - спросил вкрадчиво офицер у стоявшего посреди комнаты человека в шинели.
Человек этот был крайне высокого роста — два с лишним метра. Он был плечист и подтянут, что при его росте придавало ему даже чересчур внушительный вид. И весь этот вид подчёркивала чёрная шинель без каких-либо нашивок и знаков отличия, по которой невозможно было определить ни рода войск, ни каких-либо ещё особых примет незнакомца. Его тёмно-серые усы намекали на то, что возраста он уже далеко не юного, а стало быть мог бы дослужиться и до высоких офицерских чинов. Однако никто из пятерых присутствующих не мог по виду гостя сказать точно, до каких именно. Было в этом человеке что-то такое, что заставляло его если не бояться, то опасаться.
- Смотрите. - сказал мужчина в шинели и достал из кармана небольшой серый предмет с полукруглым дном и плоским верхом размером чуть больше перепелиного яйца. - Сей чехол изготовлен был специально под этот брильянт. Он идеально лежит. Сейчас я вам с готовностью это продемонстрирую.
Офицер протянул мужчине бриллиант, огранённый в форме правильного тетраэдра. Мужчина взял в руку камень и вставил его в прорезь, которая была точь-в-точь под этот камень. Он продемонстрировал это всем пятерым военным, присутствующим помимо него в зале.
Несмотря на плохое освещение — большой зал освещался всего двумя подсвечниками в три свечи каждый, стоящими на противоположных стенах справа и слева поодаль от высокого незнакомца, - в полумраке зимнего вечера все присутствующие смогли разглядеть, как бриллиант ложиться в серую круглую коробочку, как в оправу.
- И правда идеально лежит. - сказал военный в дальнем углу комнаты. - Даже отсюда видно.
- И только ради него вы всё это затеяли? - спросил офицер.
- Да, он дорог мне как память. - произнёс мужчина в шинели, по всей видимости, хозяин камня. - Семейная реликвия, видите ли.
- Значит не зря порылись тут! - усмехнулся военный в дальнем углу. - Мы долго искали.
- Смею вас заверить, это действительно моё. - человек в чёрном достал верхнюю крышку коробочки с аналогичной прорезью под камень, и накрыл ею сверху всю конструкцию, плотно зажав в ладонях и добавив: - Знали бы вы, как я вам благодарен!
Мужчина демонстративно поцеловал зажатый в ладонях предмет. Почти никто из присутствующих не заметил маленькой странности. В момент, когда мужчина произносил свои слова, он слегка надавил на круглую коробочку и она с небольшим щелчком захлопнулась у него в ладонях. Помимо щелчка в зале разнёсся ещё один еле слышный пронзительный, словно писк комара, звук, и кончик большого пальца мужчины слегка моргнул каким-то фиолетовым светом, исходящим, вероятнее всего, из той самой коробочки. Лишь один из присутствовавших в зале — молодой поручик Ефремов, - смог обратить внимание на странные звуки и свечение, так как пристально смотрел на мужчину в чёрной шинели. Он заметно насторожился и слегка отклонился в кресле назад, за спину сидящего перед ним офицера, внимательно осматривая одним глазом странного господина.
- Берите во благо. - сказал офицер.
Мужчина расстегнул шинель и положил камень во внутренний карман. Застёгивая шинель он произнёс, бросив взгляд на хаотично разбросанные по столу драгоценности:
- А про наш уговор я буду помнить. Верьте мне.
- Хорошо, господин Вей. Мы вам охотно верим. - произнёс поручик Ефремов, исступлённо пялясь на стол с золотом и бриллиантами.
Офицер удивлённо обернулся на поручика. Тут же на него посмотрели остальные собравшиеся военные.
Незнакомец изменился в лице.
- Вы меня знаете? - спросил он настороженно. - Но откуда?
- Да, мы с Михаилом Петровичем немного наслышаны о вас. - объяснил тот, посмотрев на офицера.
- Видите ли, мне довелось присутствовать года два назад на балу у княжны Анны Епифанцевой. - начал офицер, словно оправдываясь. - Я вас там видел. Нет, сегодня я бы едва ли узнал вас, у меня плохая память на лица. А вот на имена великолепная. Я вспомнил вас скорее по манерам, тону говора. Я ещё не встречал людей с таким акцентом. Вы, верно, не из наших мест. На балу я видел точно вас, не могу ошибиться. Так что право, прошу нижайшего извинения за сей конфуз, теперь я ручаюсь, что вы есть настоящий дворянин, и что реликвия сия по праву ваша.
- Что ж, сударь, вы меня раскрыли. - произнёс человек в шинели, - Очень жаль.
- Я извиняюсь, что нарушил вашу приватность. - начал поручик. - Но будьте уверены, здесь собрались честные люди, всё происходящее внутри этого особняка останется в его стенах. Это и в ваших, и в наших интересах.
Офицер посмотрел на него, как на идиота, но тут же обернулся к стоявшему посреди зала высокому мужчине. Самый старший из собравшихся, бывалый вояка лет шестидесяти в чёрном мундире нижних офицерских чинов, дабы сгладить растущее напряжение, поспешил присоединиться к заверениям, произнеся уверенно и твёрдо, как отрезав:
- Мы — могила!
- Да, братцы, что вы могила я уже вижу. - сказал высокий, осматривая собравшихся, — Вот только могила братская.
В зале повисла пауза. Незнакомец снова достал из внутреннего кармана камень в чехле.
- Это что, шантаж? - не понял стоявший у стены солдат.
- Неслыханная наглость! - воскликнул офицер. - И вы смеете нас стращать?
- Господин, как вас там, Вий? - серьёзно заговорил мужчина в папахе, сидящий с другого края стола. - Если вы будете много разговаривать, то камня не получите. Да и потом, за такие слова я могу вызвать вас на дуэль, уж поверьте мне.
- Не придётся. - произнёс незнакомец, и отойдя на полшага протянул перед собой в правой руке серое «яйцо» чехла. Держа его всеми пальцами руки, он мягко постучал дважды большим пальцем по предмету и тут же в воздухе перед ним повисли лучи тусклого фиолетового свечения, образующие странные невиданные фигуры и слегка освещающие пространство...
Полуторачасовое похищение, едва не стоившее мне жизни, закончилось весьма печально для моих похитителей. Жизнь таки оборвалась, но не моя. Проходя мимо дымящейся воронки я подумал, что так и не узнаю никогда, как выглядели эти двое. Впрочем, есть у меня серьёзное подозрение, что это их мы с Зиной видели на лестничной клетке. Может когда-нибудь я что-нибудь узнаю про здоровяка по кличке Валуй, так сильно