3 страница из 102
Тема
сторону леса, там уже ничего не было. Чувство тревоги опять вернулось ко мне, на этот раз не одно, а вместе с сильным страхом. Пришлось быстро переключить взгляд на дорогу, так как я въезжал в поворот. Когда дорога вновь стала вести прямо, я подумал, каким же странным образом течёт время: за пару секунд я испытал целый букет чувств от тревоги до успокоения, и затем снова тревогу и страх. Внутри остался осадок в виде чувства лёгкого беспокойства.

Я ехал дальше и не знал, что делать с этим чувством. Желания останавливаться не было, напротив, хотелось подальше уехать из странного леса. Благо, скоро мост, а за ним несколько километров степи. Вот уже видна развилка, поворот со старой трассы на новый мост и объездную. Слева всё ещё густеет лес, а справа распластался склон холма, на вершине которого тоже редеют деревья. Склон холма усыпан свежим снегом и чист, как лист бумаги. Снег, который выхватывают из темноты фары, искрится инеем. Им искрится и асфальт, серый, но местами тоже усыпанный частичками инея, разносимого ветром.

Завороженно смотря на эту картину, я снова пришёл в спокойствие. Как оказалось, ненадолго. Вдалеке на холме замаячила чья-то фигура. Я сбавил газ и плавно снижал скорость, подъезжая к тому месту, где обнаружил, как оказалось, человека, махавшего рукой и спускающегося по склону в сторону дороги. Я переключил фары на ближний свет и начал останавливаться. Подъехав поближе, я разглядел путника подробнее, и увидел в нём девушку в куртке болотного цвета, какие бывают у охотников. «Ты тут ещё откуда?» удивился я про себя и опять вспомнил то непонятное чувство тревоги. «Однако мало ли что может произойти с человеком в такой глуши», - думал я ставя машину на ручник и выходя наружу.

- Спасибо Вам, милый человек. - сказала девушка, подходя ко мне по заснеженному овражку рядом с дорогой. Пяти сантиметровый слой снега на холме пройти было легко, а вот проходя через обочину, в которую намело с холма и с дороги сантиметров тридцать, девушке приходилось поднимать ноги выше. - Я уж думала, не выберусь.

Я удивился тому, как быстро стемнело вокруг, вот уже, можно сказать, наступила ночь, и только луч фар, освещавший кусок обочины, был единственным источником света под густыми и тёмными тучами. Девушка была одета явно не по сезону. Вместо зимней обуви — резиновые сапоги по колено, похожие на те, что носят рыбаки. Шапки не было, на теле куртка болотного цвета, судя по всему, из плотной палаточной хлопчатобумажной ткани. Пошив куртки был старый, как в советские времена, однако сама куртка выглядела новой, только была слегка запачкана глиной.

Я протянул руку чтобы помочь девушке выйти на обочину, и почувствовал, как сильно замёрзли её пальцы.

- С вами всё в порядке? - спросил я, осматривая незнакомку.

- Да, то есть… - девушка замялась. - В общем, нет, но раз уж встретила вас, то всё в порядке.

- Заблудились? - я распахнул дверь переднего пассажирского сиденья.

- Да, заплутала малость.

- Садитесь, вам нужно скорее согреться.

Захлопнув за девушкой дверь, я осмотрелся. На склоне холма не было больше ничьих следов. Девушка попала в лес явно не на этом участке дороги. Стало быть, действительно заблудилась. Сколько же километров она прошла, пока дошла до трассы? И как она тогда не замёрзла напрочь в такой лёгкой одежде? И костром от неё не пахнет…

- Меня зовут Костя. - Сказал я, садясь на водительское кресло.

- Очень приятно, Зина. - девушка осматривала меня удивлённым взглядом.

- Мне тоже очень приятно! Да вы не стесняйтесь, сейчас включу обогрев, снимайте сапоги, грейте ноги!

Девушка стянула с ног свои резиновые сапоги, я забросил их под заднее сиденье и на полную включил обогрев. Девушка сжалась и пыталась греться, обхватив тело руками. Я взял её руку и поднёс ладонь к вентиляционной решётке, из которой уже дул тёплый воздух. Сняв с себя куртку — благо, салон моей «икс пятой» был достаточно просторным чтобы сделать это легко, - я накинул её на плечи девушки.

- Спасибо — сказала она. - Никогда в таких машинах не ездила.

- Что у вас стряслось? - спросил я, снимая свою БМВ с ручника.

- Мы были в отряде геологов, с товарищами из университета. - начала девушка. - Там в лесу мы наткнулись на что-то непонятное в земле. Я зашла туда, потом что-то завертелось…

Девушка жестикулировала руками, было видно, что состояние шока у неё не прошло.

- Потом я вышла, и оказалась здесь…

- А как к трассе пришли?

- Так на звук машин и пришла.

- Понятно. Ну ничего, здесь леса такие, заблудиться легко. - сказал я, чтобы успокоить девушку, и улыбнулся. - Даже если вы геолог.

- Да как-то странно я заплутала. - продолжала девушка испуганно. - Тут дорога… А там только тайга…

- Вас куда отвезти? - спросил я.

- Отвезти... - задумалась девушка-геолог, удивлённо смотря в окно.

- Да, какой населённый пункт? Я еду на Уфу, так что если вам в обратную сторону, могу высадить там, где автобусы ходят…

- На Уфу… Далеко вам ещё ехать… - утвердительно произнесла девушка.

- Ну по сравнению с тем, что я уже проехал, это, можно сказать, рукой подать!

- И впрямь, где это мы? - Зина с удивлением посмотрела на меня.

Я повернулся к ней и увидел, что она рассматривает меня так, как будто не видела людей много лет.

- Это трасса эм семь, сейчас будет мост через Белую. - ответил я. - Может быть не узнаете, мост построили недавно, вот, смотрите.

Я указал вперёд, когда мы начали въезжать на мост. Появилась ещё одна встречка, на этот раз легковушка.

- Белая это река? - спросила девушка.

- Да, а вы, я вижу, не местная. - сказал я, подумав про себя, «Откуда ж тебя сюда занесло?», и спросил: - Откуда, если не секрет?

- Я из под Воронежа. - сказала девушка, и я заметил, что она постепенно согревалась и голос её переставал дрожать. - А учусь в Ленинграде.

Я подумал, как странно, что в деревнях под Воронежем Питер до сих пор называют по-старому. Впрочем, такое происхождение Зины проливает свет на её странный деревенский говор с использованием устаревших слов.

- Река белая, самая большая в местных краях. - глаза уже любовались видами за мостом. - Если слышали, это про неё Шевчук пел.

- Шевчук? - переспросила девушка.

- Ну, эта… Недавно его встретил я… - стал я напевать знаменитую песню, чтобы разрядить обстановку. - Он мне родня по юности...

- А этот Шевчук-то, он вам друг? - перебила