9 страница из 19
Тема
охранников… Если бы не Руена, меня бы точно попросили составить компанию какому-нибудь патрулю.

— А где она сама? — спросил посол.

— Мне показалось, что за нами «присматривали». Я отправил ее заметать след, а сам наблюдал со стороны, но никого подозрительного не заметил. Ладно, осторожность еще никому не вредила. Волшебница немного погуляет и вернется. Как тут ваши дела?

Архаз накануне вынужден был подробно рассказать о своих злоключениях, начиная с того момента, когда к нему в кабинет пришел Пуарт. Черный колдун попытался утаить правду о коктейле из тринадцати компонентов, но был «прижат к стенке» Чероузом. Пришлось сознаваться сразу во всех неудачах, постигших его в Роктании.

— Гога убил Пуарта? Не может этого быть! — воскликнула Руена.

«Как ты смеешь перебивать меня, паршивка! — едва не сорвалось с языка посла. Ему постоянно приходилось подавлять вспышки гнева, когда волшебница вклинивалась в мужской разговор, что для огарцев вообще считалось недопустимым. И вдруг Архаз с удивлением отметил, что с каждым разом это удавалось ему гораздо легче. — Я должен не обращать внимания на выходки кантилимцев, которые разговаривают со своими женщинами как с ровней. Надо попытаться научиться этому, чтобы не выделяться из толпы».

— А что тебя удивляет? — Посол представил, будто разговаривает с кем-то из могучих волшебников. — Он поступил весьма разумно. А я, наоборот, просчитался, полагая, что ваш силач такой же мягкотелый, как и Михаил. Думал, эти парни начнут выяснять, каким образом Пуарт оказался в Роктании, что ему здесь надо… Ничего подобного! Гога не мешкал ни секунды. Один удар — и проблемы нет. Второй, которого Эдуардом зовут, тоже не хлюпиком оказался! Когда он убедился, что дело сделано, то предложил спрятать труп в одной из пещер. Тихо и быстро! Даже я бы, наверное, не сразу сориентировался, как поступить, а ведь если подумать, вывод напрашивался сам собой.

— Какой вывод? — Женщина была шокирована.

— Да очень простой, — невозмутимо продолжил посол. — Роктания — это не соседняя улица, туда просто так не попадешь. Значит, у мальчишки была серьезная причина для столь дальнего путешествия. А если вспомнить, что Михаил не позволил подручному Саргонта расправиться со своим учителем, то вырисовывается одна причина — месть. Поэтому парням нужно было опередить мстителя, ведь Пуарт — колдун, а они — нет. Крепышу оставалось надеяться только на стремительность. Уважаю быстрых и жестоких. Хотя не скрою: собирался уничтожить обоих.

— И что же тебе помешало? — язвительно спросил Чероуз.

— Хохочущие драконы, — быстро нашел оправдание черный колдун. — Эти твари легко расправляются с любой магией, а их огненные струи немногим слабее пресловутого синего пламени.

— Тебя опять поджарили? — не удержался от смеха маг из предгорий Апанча.

— Не успели, — быстро остановил его веселье недожаренный посол, — я сбежал. Они спалили лишь балахон вместе с остатками волшебного коктейля. Вот о нем я действительно сожалею.

Потом Архаз рассказал о сюрпризах, поджидавших его в посольстве по возвращении из Роктании. Легионера больше всего заинтересовал разговор Урзага с Екруном. В особенности теперь, после посещения рынка, где только и говорили об убитых огарцах, найденных чуть ли не под кроватью рундайского посла. Шагрид понимал, что и ему, и Руене, и Чероузу теперь придется скрываться от вновь прибывших в Кантилим огарцев. Подручные Урзага будут искать каждого, кто общался с Архазом, и если найдут, заставят рассказать все. А потом просто уничтожат…

Когда рундаец с Руеной уходили на рынок, специалист по превращению людей в животных собирался разобраться со старыми проблемами, возникшими у них с послом еще во время кантилимских игр. Вникать в чужие распри Шагриду резона не было, но хотелось узнать, чем закончилось дело, ведь они оба являлись могучими чародеями и в случае потасовки могли разнести в клочья не только этот домик, но и прилегавший к нему сад. Спрашивая о делах, легионер хотел выяснить, какие еще сюрпризы от них можно ожидать в ближайшее время.

— Дела в порядке, — после длинной паузы за двоих ответил Чероуз. — Мы с моим «другом» Архазом урегулировали все былые разногласия. Теперь я стал весьма состоятельным волшебником, и жду не дождусь, когда вы уберетесь из моего дома.

Огарскому послу пришлось с большими процентами оплатить прошлые услуги своего компаньона, после чего маги договорились, что пока не имеют друг к другу взаимных претензий.

— Думаешь, тебя они не найдут? — Легионер пристально взглянул на «состоятельного волшебника».

— Каким образом? Прибывшие огарцы даже не подозревают о моем существовании.

— Ошибаешься, им все известно, — притворно вздохнул Архаз, втайне радуясь, что сейчас заставит своего «друга» занервничать. — Я недавно делал запрос о волшебнике из предгорий Апанча, в совершенстве владеющем заклинанием синего пламени. В гостинице ты применил голубой огонь. Думаешь, мой племянник не догадается сопоставить одно с другим? Опять же, посыльный за тобой бегал. Значит, моим соплеменникам выяснить этот адрес будет несложно.

Черный колдун произнес последнюю фразу почти лениво, и оба слушателя мгновенно побледнели.

— Переодевайся, быстро! — Легионер швырнул одежду в посла.

Тот и сам вдруг осознал всю серьезность их положения. Как же он сразу не догадался? С резвостью, совершенно несвойственной лицам его положения, Архаз сменил гардероб, напялил частично скрывавшую лицо шляпу и шепотом произнес:

— Я готов.

— По-моему, мы опоздали. — Чероуз обратил внимание на странное поведение своей собаки. Та заметалась по комнате и начала скулить. — Сколько их?

Пес клацнул зубами шесть раз, крутанулся вокруг своей оси и принялся стучать лапой об пол.

— Нас окружают шесть магов. Сейчас они в десяти шагах от дома.

— Быстро наверх! — крикнул Архаз.

Повторять дважды не пришлось. В считаные секунды все, включая пса, оказались на втором этаже. А первый наполнился звоном битого стекла.

— Что это? — спросил Чероуз.

— Заклинание шока. Если его выполняют шестеро волшебников, оно на пару часов отключает любого колдуна, оказавшегося в центре круга.

— И куда нам теперь? — Легионер приготовил метательные ножи.

— Если среди них нет моего племянника, у нас имеется призрачный шанс выйти живыми. Сейчас попробую затуманить им глаза. Если получится, будем прорываться в разные стороны…


Руена решила последовать совету рундайского легионера, зная, что по части выслеживания и запутывания собственных следов у него имелся гораздо больший опыт, чем у охотницы. Прежде чем выйти к дому Чероуза, она сделала большой крюк, а поскольку Шагрид не давал о себе знать, женщина решила, что реальной опасности нет. Не доходя каких-то ста метров до дома, она почти столкнулась с молодым блондином.

— Леди, — обратился он с поклоном, — прошу прощения, но туда лучше не ходить.

— Почему? — удивилась подруга Скальнова. — Мне нужно именно в ту сторону. Я здесь живу.

— Странно, — ответил юноша, — я тоже здесь живу, но никогда раньше вас не видел.

— Я неправильно выразилась, — поспешила уточнить женщина. — Я вчера приехала в гости к родственнику. Видишь вон тот дом с синей крышей? — Она указала на особняк, который снимал Чероуз.

— Как раз туда и

Добавить цитату