3 страница
Тема
слухов, так что никто особо в это и не верил. Без его практически царственного интереса не остались даже Иннель и я. Только мне, человеку другого мира, такое внимание было чуждо, как, впрочем, и Нель, что дословно: «имела четких целей и планов на свое будущее и не планировала распыляться на всякую ерунду».

Для меня же на протяжении многих лет главным критерием было — не выделяться. Не привлекать к себе много внимания и стараться слиться с окружающей средой. А еще был Рик Броуди…

Талана же вертела свитой не менее родовитых и богатых, чем она, отпрысков из высших сословий, купаясь в их обожании. В начале недели она раздавала свою благосклонность сыну министра транспорта, а в конце уже трепетно прижималась к груди генеральского внука.

— Итак, — от этих мыслей меня отвлек голос неприятного преподавателя, — Кира Марс, вот и мы снова возвращаемся к вам. Ваше в высшей степени неуважительное отношение требует того, чтобы вам указали на ваше место.

Он замолчал довольно неожиданно, делая громкий и резкий вдох, а затем заговорил быстрее и тише, будто спешил закончить свою речь. Провел ладонью по лицу, потерявшему свои последние краски и, кажется, оттенком сравнявшемуся с цветом его неопрятной бороды.

— Я научу… вы… Кира… Марс… Кира, вы…

Его слова прервали скрип и хлопок двери о стену. Вся аудитория резко выдохнула и развернулась лицом к входу, а я с облегчением перевела дыхание, узнав посетителя.

— Ксандр! Прости, дружище! Пришлось ждать законников, — не останавливаясь, выдал тираду высокий, темноволосый мужчина, чье появление заставило трепетать сердца всей прекрасной половины аудитории, а мое — просто подскочить к горлу. Рик Броуди, руководитель кафедры общего потока, торопливо преодолел расстояние от двери до преподавательского стола. — Как ты? Держишься? Я привез твои вещи!

Он, не оглядываясь по сторонам, бухнул на стол объемную сумку, а затем снова развернулся к беловолосому. Сжав его подрагивающие плечи, чуть склонился и заглянул в глаза. Снова повернулся к столу, выудил из сумки узкий футляр, аккуратно открыл его и достал инъектор.

Я бросила очередной, полный немого вопроса взгляд на Иннель, но та даже не обратила на меня никакого внимания. Она, как, впрочем, и остальные ученики сосредоточились на происходящем за кафедрой. Тихий шелест голосов наполнил аудиторию.

— Давай же, потерпи еще немного…

Секунда, и узкий конец электронного шприца уперся в плечо старика, еще мгновение, и он дернулся, расслабляясь секундой позже. Господин Броуди, поддерживая своего коллегу под руку, помог тому опуститься на стул, затем бросил пустой инъектор в сумку. Развернулся лицом к аудитории и оглядел ее.

— Дорогие друзья, — он взмахнул рукой, обводя ею пространство, — рад, что вы дождались моего прихода. Надеюсь, наш уважаемый Ксандр Роурек не сильно утомил вас всех.

Он медленно обвел взглядом зал и натолкнулся на меня, все еще продолжавшую стоять на своем месте.

— Кира! Э-э-э, госпожа Марс! Я очень рад, что вы не опоздали, и еще раз приношу вам свои глубочайшие извинения за доставленные неудобства! Законники подтвердили, что моя страховка полностью покроет стоимость ремонта вашего кара. И можете уже садиться… — Рик Броуди улыбнулся и подмигнул мне.

— Из-за тебя?.. — еле слышно прошелестел голос старика. — Опоздала…

— Да, я… потом объясню. — Он снова развернулся вполоборота и, прижавшись бедром к краю стола, подхватил с него пачку листов. — Ну что ж, приступим к делу…

— Уже… два… места… — прошептал растрепанный блондин, пряча лицо в ладонях. — Два…

— Ты уже кого-то распределил?

— Да…

— Ну хорошо. Тогда продолжим!

— Итак, по общему количеству набранных баллов и результатам годового теста самый лакомый кусочек, а точнее, место в конторе Софии Лиорени, достается…

— Брад.

— Что? — Рик повернулся и внимательно посмотрел на старика. — Что — Брад?

— Это место отдано Иннель Брад.

— Но, Ксандр, это место…

— Что? — Взгляд Роутека полоснул Рика, да так ярко, что даже мне удалось заметить его отблеск.

— Отличный выбор, — медленно произнес Рик, чуть скривившись и явно представив, какой поднимется ор на преподавательском этаже, когда Талана придет выяснять отношения. — Иннель Брад, поздравляю! Заберите ваш распределительный листок и можете идти!

Секунда, и растерянность от решения старика слетела с него, а сам Броуди снова стал тем самым очаровательным молодым мужчиной, коим и был всегда. Он перевернул правую ладонь и коснулся бумаги краем преподавательского перстня, оставляя на поверхности листа красный оттиск. Иннель быстро поднялась с места и практически бегом приблизилась к кафедре. Приняла из рук Рика лист с распределением и покинула аудиторию, правда перед этим победно мне улыбнулась и одними губами прошептала: «Жду в кафетерии».

Глава 3

Далее все проходило по практически такому же сценарию, мужчина перекидывался парой очень тихих фраз со стариком, а затем вызывал кого-то из ребят, вручал лист с оттиском и желал удачи. Спустя почти сорок минут дело дошло и до меня.

— Госпожа Марс! Кира, идите сюда! — Рик радостно махнул рукой с зажатым в ней бланком. — Ты, как и хотела, на практику отправляешься…

— Ко мне. — Блондин приподнял взгляд и вперил его в меня.

— Нет, она… — перебил его Броуди, нахмурился, но тут же замолчал.

— Я забираю ее себе, Рик. Ты же не против? Мне нужны люди, тем более сейчас!

— Я? Но… я хотел ее оставить на кафедре! Такой человек мне самому нужен! К тому же она совершенно ничего не поймет в этих твоих темных… Ксандр, я найду тебе другого! Да я тебе десятерых найду за пять минут!

Надежда, что еще секунду назад зародилась в моей душе, моментально угасла.

— Но практика у меня гораздо более ценна, ты не находишь?..

— Ксандр!

— Продолжим при учениках?

— Нет. — Рик снова обратился ко мне: — Ну что же, Кира, поздравляю, вы попадаете на практику к господину Роутеку.

Я медленно поднялась и на ватных ногах приблизилась к кафедре. Рик Броуди протянул мне лист и с какой-то извиняющейся улыбкой прошептал:

— Прости, Кира. Кажется, я сегодня уже целых два раза тебя подвел. — Он протянул руку, словно хотел коснуться моего лица, а потом быстро опустил ее на плечо и чуть сжал так, что кроме меня этого больше никто и не заметил. — Но ничего, поверь, у Ксандра тебе очень понравится! Уверен, там будет интересно, это же темные материи, ууу!

После этого он добавил несколько странных пассов руками, словно страшилку детскую рассказывал.

— Гар-рантирую! — прорычал сидящий за столом блондин.

Я быстро развернулась, крепко сжимая в пальцах листок, и, ощущая прожигающий спину взгляд преподавателя, выскочила из аудитории.

В кафетерий я попала через десять минут. Медленно вошла в просторный, отливающий хромом и стеклом зал, нашла взглядом наш любимый с Иннель столик, за которым устроилась девушка, и направилась туда. К моему удивлению, за столиком она была не одна, напротив нее сидел один из сокурсников, а за его спиной стояли ещё трое. Я знала этих ребят, они так же, как и мы, сегодня