3 страница
Тема
Все, позволь откланяться и не гневайся!

– Гм, не обижайся, э-э-э, Иван, разозлился я, что нас чуть ли не под конвоем сюда доставили, – медленно проговорил Макар.

Нет, на этом препирательства с названым отцом не закончились. Претензий он мне много предъявил, но уже в спокойной манере. Особо он оказался недоволен Катериной. Совсем от рук дочь отбилась, попав под мое влияние. Пожелал ее при себе и матери оставить… Я еле-еле сумел сестрицу отстоять. Последний аргумент перевесил, когда заявил, что потянутся к художнице гости с заказами да мне придется чуть ли не каждый день отца с матерью посещать. Сдался Макар, рукой махнул и даже предложил выпить за встречу. Гм, водку, как говорится в моем мире, ключница делала, будь она неладна! Тем не менее, покинув дом отца с матерью, я вздохнул с облегчением.

Н-да, в одном прав Макар: что ношу я взвалил неподъемную. Пора на что-то решаться. Двигать войска туда, где Квазин обосновался, или с Ольгой Николаевной мириться, хотя с императрицей-то я и не ссорился. Странная ситуация сложилась, все от меня ждут каких-то решительных действий. Народ при моем появлении чуть ли не поклоны бьет, а чиновники с купцами заискивают. Эх, боюсь, их в скором времени ждет разочарование, хотя…

– Иван Макарович, ваше высокопревосходительство! – прервал мои размышления голос адъютанта.

– Чего тебе, Денис Иванович? – посмотрел я на поручика.

– Прибывают губернаторы Сибири, говорят, что у вас с ними встреча.

– Какие еще губернаторы? Какая встреча? Кто назначил? – озадаченно произнес я и встал из-за стола. – А ну-ка, пойдем!

Глава 1

Господа губернаторы

Поручик мне ничего ответить не смог, да я, собственно, и не ждал. Покинул ресторан, предварительно положив десять рублей за еду на столик. Те времена, когда в заведениях Марты питался бесплатно, уже прошли. Нет, сама владелица ресторанной сети мне неоднократно говорила, что обижается, когда расплачиваюсь. Считает себя передо мной в долгу. А я ей всего-то советом помог. Если же вспомнить, в каком состоянии застал растерянную владелицу ресторана, у которой не имелось посетителей, а за долги хотели и вовсе все отобрать, то… А в том, что Марта незнакомого парня послушалась, сделала все как ей велел – моя ли заслуга? Черт! Да нет смысла вспоминать, теперь мы уже не те, кем были больше четырех лет назад. Много воды утекло, и заплатить за себя могу, а в те времена в карманах ветер гулял. Даже когда дела стали налаживаться, и то всю прибыль на развитие пускал. Интересно, а как у меня сейчас в финансовом плане обстоит? Надо бы у Симы поинтересоваться, а то, стыдно признаться, но свои предприятия забросил. Завод, где автоматы делают, посещал месяц назад, да и то торопился. А на поток мы мое оружие никак поставить не можем. Процент брака уменьшился, затраты снизились, но за месяц выпускается мизерное количество!

– Денис Иванович, так кто приехал-то? – задал я вопрос поручику, выходя из ресторана.

– Губернаторы Оренбурга, Тобольска, Иркутска и Перми, – доложил Гаврилов.

– Только четверо? – удивился я. – Другие будут, не знаешь?

– Не могу знать!

– Ладно, послушаем, что хотят… – буркнул я себе под нос, пытаясь припомнить, что знаю о высокопоставленных гостях.

С пермским губернатором знаком лично, а с остальными господами встречаться не доводилось. Справки о губернаторах наводил, у меня имеются короткие выдержки о каждом, но на память не стану полагаться, высокопоставленных чинов в Сибири много, могу ошибиться. Черт! И как на грех, не вижу Анзора. Куда смотрел мой начальник безопасности (про себя его так называю), если мне словно снег на голову сваливаются такие влиятельные люди… Интуиция, что странно, молчит, нет ощущения тревоги.

Молодая женщина в строгом платье встала из-за стола, когда я вошел в приемную.

– Анна Максимовна, вам, случайно, Александр Анзорович на глаза не попадался? – задал я вопрос своей делопроизводительнице и по совместительству адвокату. Да, Анну принял к себе на службу, на что и надеялась ее матушка, которую не довелось оперировать.

Александр хоть и считается заместителем Анзора, но продолжает находиться большей частью при мне. Анна оказалась отличной помощницей, правда, экономикой не слишком владеет, но общение с Симой идет ей на пользу.

– Иван Макарович, вашего первого помощника сегодня, к радости, не наблюдала, – сморщила носик девушка. – Вас ожидают в переговорном зале, – кивнула она на одну из дверей.

Из моей приемной можно попасть в кабинет и специальную переговорную комнату. Передо мной встал выбор: отправиться на встречу к ожидающим господам или попытаться отыскать на каждого краткую характеристику, но для этого придется перерыть ворох бумаг и не факт, что найду. Да и толку-то? Личная беседа даст намного больше информации, а имена и фамилии узнаю уже по ходу. Еще не додумал данную мысль, а сам уже вхожу в зал.

– Ваше высокопревосходительство! Очень рады! – подскочил с кресла губернатор Пермского края господин Болотов.

Вслед за ним поднялись со своих мест еще трое человек. Мельком на них глянул, мысленно пытаясь вспомнить, кто какой губернии соответствует. Увы, соотнести двух генералов, которым за шестьдесят лет, с городами никак не могу. Да и выглядят они чуть ли не как братья. Бакенбарды, усы, горделивые и зоркие взгляды. Чувствуется в каждом стальная воля. А вот четвертый господин – не из военных, и если бы не пенсне, то его издали можно с Николаем Вторым перепутать, чуть ли не одно лицо! Да и по возрасту они примерно равны, хотя, нет, бывший император все же моложе.

– Господа, доброго всем здравия, – произнес я, после чего обменялся со всеми рукопожатиями.

– Иван Макарович, позвольте мне представить господ губернаторов, – чинно произнес глава Пермского края.

– Был бы вам весьма признателен, – кивнул я. – Будьте так любезны, Александр Владимирович.

На лицах генералов промелькнули улыбки, а их спутник удивленно на меня посмотрел и нахмурился.

– Граф Петр Ипполитович Кутайсов, иркутский генерал-губернатор и генерал от инфантерии, или, другими словами – пехоты, – указал Болотов на стоящего ближе всех ко мне господина.

– Честь имею, ваше высо… – начал было граф, но я его остановил взмахом руки и сказал:

– Господин Кутайсов, мы с вами каким-то образом оказались на высших должностях, предлагаю не перечислять все регалии, подозреваю, это займет много времени.

– Как скажете господин наместник, – басом ответил тот.

– Оренбургский губернатор и наказной атаман Оренбургского казачьего войска Владимир Федорович Ожаровский.

Стоящий рядом с Кутайсовым генерал склонил голову.

– Иван Макарович Чурков, наместник Урала, – кивнул я военному, про себя отмечая, что войск под его командованием немало. Про казачье войско, в котором около пятидесяти тысяч сабель, мне известно. Мы с Владимиром Федоровичем уже говорили по телефону, разговор вышел непростой. Поддержать меня, если на Сибирь двинет войска генерал-майор Квазин, атаман обещал, но при условии, что защищать предстоит свою землю. Другими словами, давал понять, что занял нейтралитет в моих отношениях с императрицей, которой остался предан. Ну такой расклад меня устроил: иметь за спиной подобную силу лучше в союзниках, пусть и неявных, нежели в противниках.

– Губернатор Тобольской губернии Николай Львович Гонда́тти, –