– Да что ты зна… – и тут он вдруг перешел на шепот: – Стой! Не шевелись!
Таким приказам Мира всегда повиновалась беспрекословно. Тем более что уже и сама услышала тихое шипение.
Змея!
– Тш-ш, она очень ядовитая. Не дергайся, может, уползет, – попытался успокоить девушку Линар.
Мира очень медленно развернулась и увидела ярко-желтую рептилию, которая неторопливо ползла в центр комнаты. Потом, словно почуяв людей, поднялась, как кобра на фото с индийскими заклинателями, и, подергивая раздвоенным языком, стала поворачивать голову в стороны. Видимо, получив интересующий ее ответ, змея снова опустилась на пол и поползла в сторону Линара.
Дальше события развивались стремительно. Мира схватила попавшийся под руку чугунный горшок и с силой обрушила его на голову ядовитой гадины. Раздался противный хруст, хвост змеи задергался, конвульсивно извиваясь. Мира закричала, брезгливо затрясла руками и расплакалась. Все горести последних часов вылились в безудержную истерику – к такому бабушка ее точно не подготовила! Линар, поддавшись импульсу, обнял девушку, пытаясь утешить:
– Ш-ш-ш, тихо, тихо… ты ее убила, все, все… Никого здесь больше нет. Ну, успокойся, – почти нежно произнес он, поглаживая Миру по спине.
Девушка не унималась.
– Это ведь не про… не просто змея, это же покуше… покушение, да? – захлебываясь от слез, спросила она.
Линар уже и сам думал о том же. Не заползают такие змеи сами в дом, да и не водятся они в этих местах. Какое совпадение: едва его тайное убежище рассекретилось и стало известно о женитьбе, как тут же появляется убийца, которого не допросишь!
Тут до него вдруг дошло, что он обнимает и утешает мерзкую иномирянку. Линар резко оттолкнул ее и сказал:
– Хватит уже, наревелась. Отец сказал ждать его здесь, но как мне кажется оставаться в доме небезопасно, надо уходить.
Девушка всхлипнула еще несколько раз и спросила:
– Ты… ты знаешь, куда нам бежать?
– Сначала в лес, а там будет видно. Сейчас ты успокаиваешься, а я собираю вещи. Потом мы тихо, через окно, выбираемся из дома.
Она кивнула. Пока он собирал ее вещи обратно в рюкзак, Мира свернула одеяло и подушку, обвязала их найденной здесь же веревкой и повесила на плечо.
– Подожди, мне надо переодеться, – вспомнила Мира предостережение Ниалы.
– Нет времени. Накинь плащ, переоденешься потом.
Мира послушно кивнула и сунула одежду, оставленную матерью Линара в уже запакованный рюкзак. Прихватила нож и топор, после чего спокойно произнесла:
– Я готова.
Линар поднял брови, удивляясь странностям иномирянки. Может она и правда имела привычку по диким местам разгуливать? Но ничего не сказал.
Они перелезли через окно и побежали под спасительные ветви деревьев. Достигнув густых зарослей, Линар остановился.
– Побудем пока здесь, понаблюдаем за домом. Интересно, кто явится по наши души.
Мира вытащила закрепленный снаружи рюкзака коврик, развернула его на земле и села, как тогда, в доме, скрестив под собой ноги. Линар, немного помедлив, сел рядом.
– Может, перекусим? Я со вчерашнего обеда ничего не ела, уже почти сутки голодаю.
Он кивнул. Она достала два брикета, бутыль с водой и фляжку с коньяком – всегда брала его с собой в походы. Мало ли где пригодится и согреться и рану обработать и нервы успокоить после того как попадешь в другой мир и выйдешь замуж за местного ксенофоба. Налила немного алкоголя в крышечку:
– За нашу свадьбу или за спасение? За что предпочитаешь выпить?
– Предпочитаю оставаться трезвым, – отрезал он.
– С полрюмочки не упьешься, даже на голодный желудок. Не будешь? Ну, как хочешь. Тогда я выпью за нас обоих.
Мира проглотила содержимое, завернула обратно крышечку и спрятала флягу в рюкзак. Потом надорвала обертку одного из брикетов и протянула новообретенному мужу. Второй взяла себе.
Линар с сомнением покрутил в руках незнакомую еду. Но глядя с каким аппетитом ест Мира, он откусил небольшой кусочек. Оказалось непривычно, но вполне съедобно. Хоть и не похоже на его обычный завтрак, но не голодному же оставаться!
– Все-таки это неправильно, – жуя, сказала она. – Свадьбы должны проходить не так. Нужно красивое платье, цветы, много гостей, угощения, подарки…
– Если тебе не хватает гостей, то могу утешить, – ехидно улыбаясь, он указал пальцем в сторону их недавнего укрытия.
Мира увидела, как к дому стекается не меньше двух десятков мужчин.
– Линар, эти совсем другие. Они не так одеты, как те, что за мной гнались. Те были в плащах и внешность у них была бандитская, а эти скорее на крестьян похожи, штаны, рубахи, поди, и лапти еще.
– Те были ищейки. Особое подразделение по… – он запнулся на слове «убийству», решил, что не стоит акцентировать на этом, поэтому просто закончил фразу, – По поиску иномирян.
– О! Как вы серьезно подошли к вопросу… Ну, а эти кого отлавливают? Беглых наследников? – не удержалась от издевки она.
– «Эти», как ты выразилась, – прошипел он в ответ, – местные. Не думаю, что змея их рук дело, вероятнее всего, они узнали, что в их краях иномирянка объявилась, вот и решили заработать. Не каждый день такое везение случается, обычно иномирянам не удается избежать…
Чего именно избежать не удается, он не успел сказать: со стороны дома раздался визг. Один из мужчин ударил пса, которого держал на веревке.
– Ах, черт! Они с собакой! – забеспокоилась Мира. – Быстро доедаем и ходу отсюда!
Торопливо дожевывая, она вытащила один из пакетиков, надорвала его и рассыпала вокруг мелкий черный порошок. Линар едва сдержался, чтобы не чихнуть.
– Черный перец. Всегда таскаю с собой на всякий случай. Хорошо сбивает собак со следа.
Пес снова взвизгнул.
– Вот урод! – прокомментировала Мира. – Это я не о собаке.
– Он должен знать, кто его хозяин. Для этого нужно демонстрировать силу, – резко ответил Линар.
– Не видишь разницы между силой и жестокостью? По-настоящему сильным людям нет нужды ничего доказывать – их сила и так очевидна.
– Желаешь побеседовать на эту тему, или все-таки уберемся отсюда? – съехидничал в ответ Линар.
– Уберемся.
– С какой скоростью желает передвигаться леди? – усмехнулся он.
– С самой быстрой! В какую сторону бежим?
Линар уверенно петлял среди деревьев. Мира не отставала. Беглецы уже обрадовались, что оторвались от погони, как услышали вдалеке лай собаки.
– Не сработал твой иномирянский порошок, – прошипел Линар.
– Откуда знаешь, что не сработал? Очень даже. Вон, насколько собаку задержал. Эти крестьяне не дураки! Наверное простынь из дома взяли, вот собака и смогла повторно след взять. Хорошо еще, что она одна, а не целая свора.
Дальше бежать стало тяжелее. Линар с тревогой отметил, что сбился с дороги. Бегло кинул взгляд на Миру и готов был поклясться: она тоже заметила, что теперь они бегут без цели. Лай приближался, но голосов все еще не было слышно. Мира сорвала с плеча одеяло, на бегу размотала веревку, сунула подушку в руки Линара и резко остановилась.
– Дура иномирянская, что ты делаешь! Жить надоело?
Она не ответила. Обмотала левую руку одеялом и сосредоточенно