Удивительно, но, кажется, пес ее понял. Мира развязала веревку, служившую шлейкой, и отпустила собаку.
«Точно идиотка!» – подумал Линар.
Пес сорвался с места и скрылся в траве. Мира вздохнула и улыбнулась.
– Что тебя так радует? – зло спросил он.
– Пират, – ответила девушка. – Я всегда мечтала о собаке, а теперь – вот…
– Не пойму, в твоем мире все такие глупые? Псина сбежала. Зря только воду перевели.
– Он вернется, – уверенно сказала Мира.
– Откуда такая осведомленность о собачьих повадках, если своей не было? – надеясь подловить иномирянку на слове, спросил он.
– Ну, я на форумах выживальщиков тусила, да и кинологи знакомые были. Я к ним на тренировки напрашивалась иногда, вот так и научилась с собаками общаться.
Линар не понял больше половины слов, но демонстрировать непонимание не спешил, тем более что из кустов выскочил радостный пес и уткнулся мордой в ладони Миры.
– Ну как, мой хороший, все спокойно впереди, да? – она снова улыбнулась и твердо сказала: – Никого нет, можем идти.
– С чего ты взяла? Может, там тебя поджидает целый взвод ищеек ?
– Нет, – покачала головой Мира, – если бы там были люди, Пират бы не в мои ладони уткнулся, а повернулся бы мордой в их сторону.
Линар лишь усмехнулся, втайне надеясь, что Мира и эта псина ошиблись. Ищеек Линар не боялся: в конце концов, они в его прямом подчинении и вряд ли замешаны в покушении.
– Веди, – приказал он.
Девушка кивнула и двинулась вперед.
Через минуту они подошли к остывшему костру. Мира замерла. По ее щеке скатилась слеза. Пес уселся перед ней, жалобно поскуливая и мельтеша хвостом. Девушка вытерла слезы, погладила собаку по голове и повернулась к мужу.
– Никитин рюкзак там, – проговорила она, указывая в сторону.
– Отлично, так чего ты ждешь? Иди! – буркнул Линар, раздосадованный ее успехом.
Вещи действительно оказались там, где и предполагала Мира. В рюкзаке ее друга нашлось много полезного. Кроме еды, котелка и еще одной бутыли с водой – оружие: отличный охотничий нож и пистолет.
– Только ты сильно не радуйся, он газовый, – предупредила Мира.
– И что это значит?
– Он, скорее пугает, чем убивает. Но это и хорошо. Не хотелось бы, чтобы ты кого-то убил.
– Ты тоже сильно не радуйся: я и голыми руками убью, если захочу.
Мира потупила глаза и кивнула.
– Куда теперь? – не поднимая головы, спросила она.
– На север, если знаешь, как определить.
– Без компаса? Разве что только по солнцу, – пожала плечами девушка.
Линар усмехнулся:
– Дальше веду я, только сначала съедим что-то из новых запасов.
– Я за. Давай суп сварим. Котелок небольшой, но на троих хватит.
– Ну, отец, – сжал кулаки Линар, – спасибо тебе! Большей дуры в мне жены найти не мог? Ты что, серьезно собралась псину кормить?!
– Конечно, он ведь тоже есть хочет. И вообще, если бы не я, у нас не было бы сейчас этих продуктов. Так что имею право распоряжаться ими, как захочу.
– Слушай, – Линар подскочил вплотную к Мире, – мне противна твоя иномирянская философия, и сама ты противна! Сегодня псина есть не будет, ясно?
Она стояла и смотрела ему в глаза – без вызова, без гнева. А потом вдруг обняла и прижалась к груди.
На пару секунд он растерялся, но поддаваться на ласки в его планы не входило. Линар со злостью оттолкнул Миру, не рассчитал силы, и девушка упала прямо на пса. Тот взвизгнул и отскочил в сторону, а она так и осталась сидеть на земле. Тяжело вздохнула, покрутила головой по сторонам и, старательно скрывая слезы, подобрала несколько веток для костра.
Линар демонстративно отвернулся и занялся разведением огня, а Мира отправилась бродить по округе, собирая дрова. Вдруг пес резко подскочил и ринулся в лес.
– Хоть бы ты не вернулся, – прошипел он вслед и со злостью сломал ветку, которую держал в руках.
Костер уже весело трещал поленьями, а ни Мира ни собака не возвращались. Вдруг его охватила тревога. Что если она сбежала? Без еды, предположим, долго не протянет, приползет обратно как миленькая, но вот если ее заметят ищейки… Придется объясняться перед отцом, почему не уберег жену. Линар бросился следом за собакой. Пробежав несколько шагов, он услышал всплески воды. С мрачным предчувствием прибавил скорость и вылетел на берег озера. Мира тонула всего в нескольких метрах от берега, а пес плавал вокруг и всеми силами пытался не дать ей уйти под воду. Линар заметил молодое деревце, достаточно высокое, и согнул его так низко, как смог. Мира схватилась за ветки и, тяжело дыша, выбралась на берег.
– Что ты забыла в озере? – закричал Линар. – Если не умеешь плавать, зачем… зачем полезла в воду?!
– Я не полезла, я хотела ноги остудить, раз уж такая возможность подвернулась, но поскользнулась на камне и упала… наверное, сознание не секунду потеряла. Пират меня из-под воды вытащил. Если бы не он… И тебе тоже спасибо, Линар. Спасибо, что помог.
Они вернулись к костру. Мира дрожала.
– Отвернись, пожалуйста, я переоденусь.
– Вот еще! Ты моя жена и мать моего будущего ребенка, – с ядовитой ухмылкой возразил он, – с чего бы мне отворачиваться?
– Ну, хватит уже! – закричала Мира. – Почему ты меня ненавидишь? Я что, просилась в твой мир? Думаешь, мне в своем плохо жилось? У меня были друзья, отличная работа, машина красивая, желтенькая! И я не виновата, что ты допек родителей и вынудил их нас поженить. Ты мне даже не нравишься!
– Надо же, а как же «у нас будет великая любовь, тосты будут поднимать…», или какую ты там романтическую чушь несла? Все, устала притворяться? Прими свою жалкую роль и радуйся, что заполучила богатого мужа, к тому же единственного наследника и официального соправителя.
– Мне не нужны твои деньги и уж тем более титул! Я сама способна заработать себе на хлеб. И от власти твоей одни проблемы. Покушения, подставы – это только то, о чем я сегодня узнала! А у тебя наверняка все по полной, с таким-то зверским характером: и заговоры, и интриги, и вообще – все гадости вместе взятые и умноженные на десять! И знаешь, что? Не буду я переодеваться. Наступит ночь, замерзну, подхвачу пневмонию и, не успеем мы до твоего портала дойти, как я умру в этом проклятом лесу!
Линар вытряхнул рюкзак, взял одно из платьев матери и протянул ей:
– Переодевайся, я сказал.
– Не буду! – отрезала девушка.
Он потерял самообладание и дернул ее блузку вверх, намереваясь снять. Мира оттолкнула его. Линар разозлился и схватил ее за талию. Она отбивалась, смешно, по-девчачьи, била кулаками, пиналась. Линара рассмешило это жалкое сопротивление. Внезапно он прижал ее сильнее и поцеловал. Мира затихла, обняла его и ответила на поцелуй. Он тут же пришел в себя и отстранился. Поднял платье с земли.
– Переоденься, – сказал Линар, не глядя на