6 страница из 90
Тема
Кушайте, пока горячее. Оно ж, как остынет, совсем не тот вкус…

Логично. Хотя, знала бы ты красавица, что мне порой приходилось употреблять внутрь организма, для поддержания его боеспособности. Нет, лучше и ей не знать, да и мне, садясь за стол, не вспоминать о вещах, прямо скажем — малоаппетитных.

— И чем нынче потчуют, оголодавших путников? — поинтересовался я, ополоснувшись над тазом и вытирая полотенцем лицо. Как будто мой нос не сообщил мне не только качественное, но и с большой вероятностью — количественное содержание глиняной сковороды.

— Яичница, — развела руками Листица. — Староста только на рассвете о вашем возвращении сообщил, да приглянуть велел. Ничего другого не успеть было. И то, пока печь растопила, пока воды принесла… Вещи опять-таки разобрала.

Сладко же ты нынче почивал, Владислав свет Максимович, то бишь — Твердилыч. Красотка, оказывается, который час по дому толчется, а вы ни ухом, ни рылом. Не хорошо-с…

Кинув взгляд, в сторону, куда махнула рукой Листица, говоря о вещах, я опешил еще больше. Лежащая на лавке смена белья, две тельняшки: летняя и зимняя (презент отцу), носки, байковый спортивный костюм, теплый вязаный свитер (мамина работа), уставной берет — это ладно… Это — понятно. Но длинная кольчуга с зерцалом, кожаный камзол, шишак с бармицей, высокие сапоги, узкий меч, пара кинжалов и длинный, свернутый кольцом, аркан или кнут — лежащие там же, на скамейке или развешанные на стене, мне принадлежать не могли. Не тот фасончик…

Так вот что мне оттягивало руки в другом, случайно прихваченном при экстренном десантировании из автобуса, вещмешке. Случайно ли? Как там говорится, о рояле в кустах? Уж не устроил ли весь этот Диснейленд мой случайный попутчик, как там его звали — мастер Фрэвардин? Уж очень он настойчиво поиграть приглашал. Да ну, бред сивой лошади!.. Хотя, как рабочий вариант, вполне приемлем. Во всяком случае, ничем не хуже прочих, не менее логичных и научно обоснованных версий. Коих тьма и все 'правдоподобнее' друг дружки. Кстати, спасибо, ему… Если мое перемещение все-таки именно его рук дело, то хоть не позабыл об экипировке. Не забросил, как того Робинзона, с голым задом на необитаемый остров. Да прямо в благоухающие розово-белым цветом заросли шиповника…

Что-то я слишком задумался. Нельзя так надолго выпадать из реальности. Вон, вдовушка уже который раз поглядывает на меня с озабоченностью и тревогой во взоре. Высоко дыша грудью… 'Все выше, и выше, и выше стремим мы…' О чем разговор шел? Ах, да — о хлебе насущном…

— Я, Листица, в еде непривередлив, так что ты особо не хлопочи, — поспешил успокоить я молодуху, не на шутку разволновавшуюся, из-за моего непонятного молчания. — Что подашь, то и ладно будет.

— Это само собой… — кивнула Листица. — Мужчине иначе и нельзя, да только плоха та женка, которая своего хозяина вкусно попотчевать не старается.

Промолвила и быстро стрельнула крупнокалиберным дуплетом, желая понять: как я отреагирую на ее слова? Касаемо 'женки' и 'своего хозяина', естественно. Гм, а положительно… Даже и не сомневайся. Причем, в самом буквальном смысле и в самом ближайшем будущем. Вот только диспозицию уточню, а там и к рекомендуемому народной медициной противошоковому средству (это я не о водке, если кто не понял)… руки дойдут.

Прожевав с задумчивым видом очередной кусок отличной яичницы, я пристально поглядел в глубокую зелень глаз хозяюшки и… кивнул. С удовольствием отметив, как на щечках Листицы, жарким румянцем полыхнула радость. А потом, с недоумением — брызнувшие слезы. Закрыв передником лицо, она крутнулась и живо выскочила за дверь. Да уж, только женщины могут и плакать, и смеяться одновременно. Тем более, в таком простом случае.

И дело не в избытке гормонов, накопленном в рядах вооруженных сил, невзирая на бром-компот. Мне предстояло обживаться в чужом мире, так почему б не обзавестись союзником, а по возможности и другом? А где найдешь вернее помощника, чем счастливая женщина? Кстати, что тоже не маловажно, молодая и пригожая. И хоть девок тут пруд пруди, но за ними еще ухаживать надо, норов обламывать, к себе приучать. Тогда как Листица и счастье повидать успела, и горя хлебнула. А значит, доброе отношение оценит и отблагодарит всей душой. Ну, а не срастется у нас, уж не знаю по какой причине, или чего другого захочется — так многоженство, как я понял, нынче в моде, хоть и не привечается. Разберемся, одним словом… Во всяком случае брачного контракта точно никто требовать не станет и на раздел имущества глаз не положит. Хотя бы из-за отсутствия такового. Пустая хата, почти приватизированная обществом, не считается.


* * *


Дверь скрипнула, впуская в дом старосту. При дневном свете дядька Ярополк выглядел и старше, и жалостнее. Видать и впрямь беда с мужиками, коль такого калеку на должности держат.

— Здорово, воин. Отдохнул? — прогудел он с порога. — Ты, ешь, ешь… — и, не задерживаясь в дверях, шагнул к развешанной амуниции.

— Ух, хороша кольчужка, — одобрил с видом знатока. — Сразу заметно: на заказ гномами сработана. Небось, с эльфийского принца выкуп стребовал, нет? — не дожидаясь ответа, взял в руки меч. — И спрашивать не надо. Такой клинок в лавке не купишь. Одни защитные руны чего стоят. Ого, да ты, Владислав Твердилыч, я погляжу, не зря сапоги носил, до десятника Барсов выслужился! — воскликнул он потрясенно, заметив на моих доспехах нечто, пока недоступное моему разумению. — А чего ж из Легиона ушел? Ранен, может, — а я тебя беспокою, на службу зову?

Я только головой мотнуть успел. Не отвечать же с полным ртом. Но Титычу хватило. Вздохнул облегченно.

— Значит, надоело по чужим углам мыкаться… — и сам себе ответил. — Верно, это не мое дело. Захочешь, как-нибудь расскажешь… — и торопливо сменил тему. — А как тебе Листица показалась? Правда, хороша бабенка? В самом соку… Так и брызнет, только руку протянуть.

— Спасибо за заботу, дя… Ярополк, — искренне поблагодарил я деревенского старосту. — Мечта, а не хозяйка… Любо дорого поглядеть.

— А чего на нее глядеть-то? — не понял тот, часто заморгав от удивления. — Это ж баба, а не Луна. И совсем не дорого. Общество тебе Листицу так отдает. Вдовий удел никому не в радость… Хуже псины бездомной. Тут от безысходности каждому, кто приласкает, руки-ноги лизать станешь. К тому же ты и сам, не какой-нибудь калика перехожий, а заслуженный легионер, парень молодой, весь из себя видный. Ей сейчас не одна девка позавидует… Так что не сомневайся, владей по праву. И об оплате не заботься. К тому же, если ты насчет моего вчерашнего предложения надумал, то общество еще и в долгу останется.

От такого напора я и сам чуток растерялся. Что-то у меня в голове

Добавить цитату