2 страница
Но где все люди?

– Туда, вниз, скорее! – прокричал один из инженеров, сбрасывая уже на ходу рюкзак и указывая в сторону.

Около одной из стен в открытом проходе, ведущем в подвальные помещения, мерцало отражение пламени, оттуда же по полу расползался тяжелый черный дым. В глубине прохода кто-то матерился и слышалось шипение. Путешественники похватали со стен свободные огнетушители и бросились на помощь. В длинном коридоре, освещенном аварийными огнями, царил страшный разгром, одна из дверей была расколота пополам и выбита, из проема вырывались языки пламени, перекрываемые чьей-то тенью и облаками углекислого газа. В пять стволов удалось быстро отсечь и затушить огонь. Работник станции, весь перемазанный гарью, в обгоревшей одежде, рванул вниз отсекающий рубильник, перекрывая питание.

– Что случилось?

– Один из накопителей не выдержал, взорвался! – Местный наконец разглядел тех, кто пришел ему на помощь. – А вы то кто?

– Мы не успели пройти через проход, – ответил за всех Игорь. – Где все? И пошли наверх, тебя надо осмотреть, ожоги смазать.

Все дружно заторопились в огромный центральный зал, стараясь поскорее покинуть задымленный коридор.

– Я связист и метеоролог, – сообщил местный, сняв куртку и болезненно морщась от того, что один из инженеров начал накладывать на его обожженное плечо целебную мазь. – Вчера утром пропал канал с северным постом, триста километров отсюда. Мы с охранником вылетели на проверку. Там дел-то было на полчаса, но потом завьюжило и пришлось пережидать погоду. Прилетели обратно буквально полчаса назад. Никого нет, станция на автомате проводит подготовку к проходу. Я начал метаться по комнатам, везде разгром. Потом свет пригас, я бегом к пульту. Тут прокол пошел, соединились с соседями, а восьмой накопитель начало зашкаливать, хотя он должен был отдавать энергию. Я побежал к нему, тут и рвануло… Пока тушил, вы подоспели…

– А охранник где? – спросил Илиодор.

– Мы как увидели, что нет никого, я ему сказал облететь вокруг, поискать… Вон, садится на крышу, слышите?

Сверху действительно донесся рокот двигателя снижающегося конвертоплана.

– Оставайтесь здесь, я пойду встречу, – решил Игорь и направился к широкой лестнице у стены, ведущей наверх к посадочной площадке.

На крыше было холодно, дул пронизывающий ветер. По крыше носило сухой колючий снег, сразу набившийся под воротник легкой робы. В темном небе неслись обрывки рваных грязных облаков, а над дальней горной цепью висели две небольшие луны.

Игорь подошел к летательному аппарату. Из кабины вышел немолодой уже, но подтянутый мужичок с кобурой на боку.

– Что, не смогли проскочить? – поинтересовался он.

– Да, проход схлопнулся, хорошо, догадались в него не соваться…

– Бывает, – мрачно подтвердил мужичок, – сами целы?

– Сами да, только там внизу небольшой пожар случился… Но уже затушили. А где персонал-то?

– Да леший его знает, – охранник плюнул в небольшой, наметенный ветром сугроб. – Там внизу за поселком аборигены что-то суетятся, надо пойти у них поинтересоваться, может, видели что… Пошли вниз, надо вам шубы какие выдать, да стволы на всякий случай.

Внутри после ночной стужи было значительно теплее.

– Иди за мной, тут у нас на втором этаже жилые помещения, пост охраны и оружейка… Вас сколько всего?

– Пятеро, – ответил Игорь, – четыре инженера и я, я – планетолог, направлялся на Базу.

– Ага, значит, стволов хватит, – невозмутимо отметил охранник, – я над поселком прошел, там тоже пусто, два дома горят. На дорогах всякий мусор валяется. Похоже, кто-то нас активно бомбанул.

– Аборигены?

– Эти суслики первобытные? Не, – мужичок покачал головой, – они вряд ли, хотя последнее время арматуру воровали. Но нападать вряд ли стали бы.

– А как они выглядят? – поинтересовался Игорь. – Почему не запретили колонию, узнав о местном населении?

– Так тут то зима полярная, то летние ураганы, их никто не видел, пока станцию не поставили. А потом они из норок своих повылазили, здрасьте вам, мы тут хозяева земель окрестных, отдавай свой сундук и проваливай. Поторговались, да и ушли опять кочевать дальше. Увидишь скоро, высокие такие, под два с половиной метра, шерсть короткая белая, двуногие, а рожи – ну натуральные суслики, уши врастопырку.

В полутемном коридоре второго этажа было тепло, но неуютно, на полу валялись разодранные в клочья вещи, комнаты темнели за выбитыми дверями. Но железная дверь оружейки стояла крепко, и комнаты охраны в отдельном отсеке тоже уцелели.

– Сюда заходи, – показал охранник.

– А хвосты есть у сусликов?

– Вот чего не видел, того не знаю, они в дубленках ходят, длинные такие, до земли, только без рукавов.

– Дубленка – это такие кожаные, мехом внутрь?

– Ага, точно. Вот и оружейка, твоим чего давать?

– Они не военные, инженеры, им какие-нибудь пистолеты легкие и не особо опасные. Чтоб не мешались под руками.

– Понятно, – охранник отложил на стол несколько короткостволов, – а тебе чего? Вот травмат типа наган, светошумовой патрон, парализующий… Пистолет-пулемет, для ближнего боя, адская машинка. Винтовка лазерная, укороченная, есть хорошая оптика под нее…

– Зачем вам столько всего? – поинтересовался Игорь, взяв в руки и оценивая лазерку.

– Охотники балуются, скучно тут у нас… было… – опять помрачнел охранник. – Да, меня Серега зовут, если что.

– Добро, Серега. Давай и винтовку, и травмат, и машинку адскую…

– Ты пользоваться-то обучен? – удивился охранник.

– Не волнуйся, справлюсь. Это что у вас, базука что ли? – Игорь ткнул пальцем в открытый шкаф.

– Она самая, на севере зверюги бродят, выше мамонта, пулей не свалить. Вот и приобрели по случаю. На летателе еще пулемет стоит.

– Пусть стоит пока, – улыбнулся Игорь, – разгрузка есть? Боеприпасы? И ты одежку обещал вроде.

– Да, все есть, сейчас организуем…

Когда снаряженный и утепленный Игорь с охранником спустились вниз, инженеры и местный техник сидели около грузовых контейнеров рядом с кучей рассыпанных упаковок и тихо о чем-то разговаривали. Игорь прислушался, подходя поближе.

– …из огня да в полынью. Вот ведь повезло. Связи нет, накопители выдохлись. Да еще люди пропадают, – говорил один из инженеров.

– Кроме восьмого, остальные в норме. Реакторы в безопасности. Разбит аварийный пульт, поэтому защита не работала, – сообщил местный техник, – связь можно через пару месяцев пробить, как раз накопится энергии. Да вас и так искать будут, видно же было, что вы не прошли до конца. Хотя, конечно, захолустная транзитная станция, сюда трудно будет со стороны добраться…

– Все равно не раньше чем через полгода кто-то появится, – огорчался один из инженеров. – База может уйти из зоны, потом до нее еще лететь сколько лет придется от последнего ретранслятора.

Игорь подошел и встал рядом с ними. Охранник раздал пистолеты и показал, как ими пользоваться, выдал всем по теплой куртке и карточки от дверей комнат охраны.

– Мы с Серегой пойдем пройдемся до поселка, а вы пока осмотрите тут все, оцените ущерб. На улицу не высовывайтесь, лучше запритесь понадежнее. Да, связист, посмотри на пульте охраны, там вчерашние утренние записи есть, вроде все было спокойно. А потом каша какая-то, может выяснишь чего.

– Сделаем, – отозвался связист, – заодно ремонтных роботов активируем, надо тут немного