-Учитесь мальчики у своих старших товарищей.
Алексей со снисходительной улыбкой, мол, знаем вас; поправил миномет, заложив заряды. Его сверхчуткому уху послышался шум моторов. Мальчишка отдал простой приказ:
-На дистанции в тридцать пять метров взять противника в кинжальный огонь. Готовитесь, мои солдаты сейчас будет жарко.
-Солдаты освободительной армии Ленина и Сталина всегда готовы!
Задорно отрапортовал Марат, более серьезный и старший Николай лишь подмигнул в ответ. Коричневая муха села на царапину покрывшую щеку Коли, мальчик прихлопнул ее резким движением руки.
-Мы их как мух!
Вновь вставил слово Марат и показал язык.
Секунды текли бесконечно мучительно долго. Наконец рев моторов стал более явственным и из-за поворота показалась внушительная кавалькада грузовых машин, БТРэров, БМП и легких таков быстрого реагирования. Алексей ждал этого. Мальчишка на редкость даже для ветеранов спокойно реагировал. Взял, сопоставив прицел, выстрелил с дальней дистанции из портативного миномета. Точное попадание разнесло гусеницу несущегося впереди танка. Машина стала и закружилась, в ее корму тут же врезался тяжелый грузовик с солдатами, рванули бензобаки. Повстанцы открыли дружный огонь, часть выстрелов пролетела "молоком", а часть нашла свои жертвы. Атакующие части вели огонь из всех орудий, они явно рассчитывали сходу проскочить поражаемую зону и с разбегу врезаться в ряды повстанцев. Алексей стрелял сам, Марат и Коля, лишь помогали заряжать минометы. Он успел поразить еще десять мишеней, прежде чем уцелевшие машины достигли стены и с них стали выскакивать озверевшие солдаты. Где-то сзади сработали орудия танка, полыхнув осколочными "гостинцами". Атакующих было много, и они вполне могли просто завалить числом, но прорвавшихся карателей ждал не приятный сюрприз. Спрятанная проволока была под током высокого напряжения, и когда электричество врубили на полную мощь, зависшие над проводами бойцы загорелись, словно свечи в торте.
-Противник силы пустил в поток, а мы врубаем электрошок!
Складно произнес Алексей Карасев, продолжая палить во врага. Промахиваться стало роскошью, а ведь он крутой пацан. Повстанцы и бывшие заключенные поливали противника из всех стрелковых орудий, возводя целые горы обугленных трупов. Напор атакующих быстро иссяк - они-то думали, что им придется подавлять бунт кучки измученных зеков, а на самом деле им противостояло хорошо организованное сопротивление. Каратели замерли, а затем припустились в повальное бегство. Вдогонку им летели мины и осколочные снаряды, выкашивая ряды противника. Потеряв больше сотни единиц бронетехники и пару тысяч солдат, враг откатился, затаившись на безопасной дистанции. Голубые глаза Карасева светились радостью и азартом схватки. Мальчик, забравшись на броню танка, счел нужным обратиться к революционной аудитории.
-Мы победили, выиграв первую битву. Враг потерял пару тысяч головорезов, а мы всего одного убитого. Да будем же соколами аннигиляции и сотрем в порошок остатки решимости противника.
-А что дальше?! - Перебил капитан Саталкин.
Тут всплеск интуиции озарил мозги Алексея Карасева:
-Противник нанесет новые удары, применив авиацию и тяжелые бомбы. Затем последует высадка десанта.
Более возрастные бойцы бурным шлепаньем ладоней одобрили:
-Верно! Ты хоть мал, но прав, что ты думаешь, будет с нами?!
-Нам останется только принять доблестную смерть! А лучше победить! Победа хитростью - лучше поражения глупостью, даже если хитрость подлая, а глупость благородная!
С пафосом произнес Алексей Карасев, сжав кулачки. Затем его словно озарило, подобно оказавшемуся в Альпах Суворову, намертво обложенному со всех сторон врагами:
-Следующий наш шаг должен быть неожиданным для врага. Предлагаю выйти из крепости и атаковать перепуганного противника. А когда самолеты отбомбят, мы вернемся, встретив десант гиперплазменным огнем. - Мальчишка, произнося последние слова, буквально рычал.
-Рискованно!
Хмуро пробурчал капитан.
-А у нас нет иного выхода! Или назад или вперед.
Повстанцы дружными криками поддержали своего юного командира. Юность дерзка, старость расчетлива, но юная мудрость расчетливая дерзость, а старый ум просчитывает осторожностью!
Атака и впрямь была делом рискованным, наступающих бойцов могли обнаружить и встретить дружными залпами еще на подходе. Однако сработал психологический фактор, каратели еще не отправились от предыдущего потрясения и не особенно внимательно следили за передвижением бывших узников. Удача опять была на стороне Карасева и его мятежных товарищей. Обрушившийся удар парализовал волю противника, вызвав панику. Алексей на сей, раз забрался в танк и палил из всех орудий. Хорошая машина чем-то напоминала истребитель, такая же электромагнитная трансмиссия и возможность лупить из всех орудий. А сразу семь скорострельных пушек с автоматической подзарядкой это сила. Такое ощущение, что по войскам противника проноситься торнадо. А где-то сзади слышны разрывы, падают тяжелые бомбы. Враг применил стратегическую авиацию, где на землю рушатся десятитонные вакуумные болванки способные смять почти любой бункер. После бомбардировщиков, активно пропахались и крылатые ракеты, превращая лагерь смерти в груду развалин.
-Пока противник бьет по пустоте, мы ему всаживает под дых.
Автоколонна была полностью разгромлена, не многим автомобилям удалось скрыться с поля боя, а часть машин оказалась брошена на произвол судьбы. В этот момент в голове маленького стратега Карасева, словно молнии при тропическом ливне, вспыхивала одна удачная мысль за другой:
-А зачем нам сидеть и ждать на себя врага, если можно продолжать его бить, лупить безостановочно, не давая перехватить инициативу.
Алексей Карасев как чертик из табакерки, выскочил из танка и скомандовал грозным тоном, предводителя варваров:
-Всем пересесть в захваченные машины противника и продолжать преследование.
Повстанцы сразу послушались приказа своего командира. Продолжая управлять могучим танком, Карасев направил трофейную колонну к ближайшей военной базе. Расчет вновь стоился на внезапность и что их примут за своих. Правда в мальчишечьей голове мелькали и другие мысли - может лучше повернуть назад и попытаться на трофейных автомобилях уйти в горы. Но вот бывает, так что чувства войны и ощущения азартной игры в казино совпадают и тогда трудно совладать и искушение сорвать еще больший банк. А деревья вокруг были такие ветвистые и красивые, Александр невольно залюбовался, чем-то это напоминало землю, но не ту времен порабощения, а почти позабытую, когда он был счастливым ребенком, а планета было свободной от иногалактической оккупации. Вот только цветы был особенные, не пропорционально большие, каждый лепесточек в половину человеческого роста, а