- Отвали или я вызову полицию!
При слове полиция пацан мигом сгинул, мелькнув пыльными пятками. Алексей, не смотря на усталость, прибавил шагу, есть хотелось все сильнее. Прохожие стали попадаться чаще, даже пару раз проехали по разбитой дороге маленькие, смахивающие на запорожец, только с яркой раскраской автомобили, и один грузовик.
Дети также встречались на каждом шагу. Они глазели на Алексея, словно на какое-то чудо. Впрочем, большинство ребят были в потрепанной одежде, в рваных, латаных штанах или шортах, босиком или в легеньких шлепках. Большинство черноволосых, но мелькают и светлые головки. Одна из девочек вообще такая рыжая, что, кажется, ее шевелюра способно спалить Рим. Несколько раз Алексею попадались большие плакаты с противной, жирноватой рожей. Даже отретушированный портрет диктатора Муссолини вызывал отвращение. А вот и большущий плакат с Гитлером. Тут фюрера явно подмолодили, короткие усики, челка, глаза мертвой рыбы.
Уже знакомый мальчишка показывал прочим ребятам круто навороченный "сотовик" Алексея:
- Вот видите, какую штуку, я вытянул.
Пацан постарше с кривым шрамом на лице предложил:
- Это, скорее всего какой-то потерявший буржуй. Нужно заманить его в подворотню и капитально подчистить. Нельзя упускать такую добычу.
Мальчишки одобрительно зашумели. В этот момент вдруг заиграла музыка, видимо палец машинально нажал не ту кнопку. Пацаны автоматически дали деру, остался стоять лишь страховидный главарь и его неустрашимый напарник.
- Ого, да это еще и с музыкой! Дивная штучка! Ну, что похоже нам выпала знатная куропатка.
Юный воришка кивнул:
- Да жирноватый пацан!
Алексей не чувствовал нависшей над собой опасности, и по этому сразу же оживился, заметив вывеску ресторана. Жадно сглотнул, в животе заныло. Хотелось подкрепиться, но вот чем заплатить... Рубли не стоят не больше чем фантики от грошовых конфет. А вот доллары? У мальчишки есть доллары, немного всего сорок пять в трех бумажках. Только вопрос, какие - это доллары? Если новые, но с ними, лишь в туалет сходишь. Но если старые... Доллар меньше других валют подвержен инфляции, а во времена второй мировой войны, эта валюта была символом надежности. Никогда за всю историю США не было такого экономического роста, как во время второй мировой! Даже удивительно. Ведь государственные расходы выросли многократно...
Мальчик посмотрел на купюры, две двадцатки новые, а пятерка... Кажется пойдет! Немного потертая... Еще в кулаке мелькнула десятка Евро, но что с нее возьмешь. Пять долларов слишком мало, не хватит на хороший обед хотя... Ведь это сорок третий год, и цена зеленого намного выше. Можно даже себе на запас оставить! Правда, это фашистская Италия, но доллар всегда в цене. Да и Америка вот-вот высадит десант, освобождая народы от фашистского режима.
Швейцар у входа пропустил мальчишку, лишь коротко скользнув по нему взглядом.
Алексей прошел мимо столиков, посетителей всего трое, два немецких офицера и пышногрудая дама, причем в платье, раскрашенном под цвет хаки. Почему немецкие? Видно по форме СС, эмблемами молний. В СССР есть свой аналог гвардейские части, правда в их функции не входит проведение карательных акций. Есть еще и войска НКВД. Мальчику показалось, что от этих офицеров веет ледяным холодом. Он подошел к стойке и шепотом попросил:
- Чего-нибудь мясного пожалуйста!
Бармен кивнул:
- Можете просто сесть за столик и сделать заказ! У вас, надеюсь, есть наличные?
Алексей, стараясь подражать ковбоям, небрежно бросил на стойку пятидолларовую купюру. Бармен сразу же схватил ее, потер пальцем портрет президента, а затем посмотрел на свет. Доллар всегда в цене, даже если ты воюешь с Америкой. В нем боролись жадность и опасение упустить прибыль. Небритую физиономию перекосило, голос стал кислым как гнилой грейфрукт:
- А у меня сдачи нет!
Алексей снисходительно махнул рукой:
- Давай на все! Можешь добавить еще и пирожных с кремом.
Бармен заулыбался:
- Вы будете довольны молодой господин!
Алексей уселся, выбрав самый крайний столик, подальше от офицеров. Еду принесли сразу, возможно хорошее обслуживание, или ожидали куда больше клиентов. Презентовали молодого поросенка с гарниром и литровую кружку вина. Алексей поморщился, если его старший брат успел попробовать всего, то он... Вместе с тем мальчишке вдруг стало страшно, он совсем один в чужом мире. В фашисткой стране, рядом с гитлеровцами, а у него нет даже пистолета. Чуть-чуть глотнуть, чтобы сбросить напряжение. Мальчишка потянул красную жидкость. Приятно, на вкус как чуть-чуть подбродивший и подслащенный сок из смеси апельсина и винограда. Сразу стало легче на душе и аппетит разгорелся с новой силой. Алексей ел быстро и жадно, мясо было жирным, слегка обживало, пропитанное томатом, маинезом и яблочным соком. Мальчишка просто обжирался, пара раз даже с надрывом кашлял, подавившись сытным блюдом.
Доесть поросенка не хватило места в желудке. Вино тоже осталось недопитым, но в голове ребенка зашумело, организм бурно впитывал алкоголь. Алексей во всю глотку гаркнул по-русски:
- А где здесь туалет?
Бармен переспросил:
- Что вы сказали!
Алексей сразу поправился:
- Мне по нужде надо!
- Вот дворе и направо!
Пьяный мальчишка ушел не попрощавшись. Два немецких офицера оставив даму двинулись за ним. Алексею было весело, и одно временно шатало. Туалет он нашел быстро и справив нужду выскочил из него, подпевая по-русски:
- Но от тайги, до Британских морей! Красная армия всех сильней!
В этот момент его схватили крепкие, послышались голоса:
- Толстый барчук попался! Вот это месть сеньору.
Алексей увидел, что четверо оборванных пацанов держат его за куртку, а еще один кривит рожицу. Алексей рявкнул:
-Я вас поубиваю!
Горло кольнула лезвие ножа, хриплый голос, характерный для подростка пытающегося подражать взрослому просипел:
- Ну кентяга раздевайся! Мы тебя грабить бу...
Грубый голос прервал:
- Хенде хох!
Шпана бросилась наутек, ножик упал на песок. Двое эсесовцев схватили мальчишку за шиворот и заломили руки.
- Попался шпион! Теперь тебе дорога в гестапо!
Ноги у Алексея подкосились и чуть не упал, но немцы подхватили пацана и взвали на плечо. Затем донесли его пятнистого, длинного автомобиля и защелкнув наручники, предварительно заведя назад руки, швырнули в кабину. Мальчишка дрогнул и провалился в пьяный сон.
ГЛАВА 4.
Кабинет Верховного Главнокомандующего и председателя Ставки - Иосифа Виссарионовича Сталина, был непривычно полон. Только сообщили неожиданную новость, союзники и страны фашистской оси объявили перемирие. Это конечно сбило настроение, поднятое сообщением о ликвидации Гитлера. В Москве даже состоялся парад в честь радостного события и орудия произвели сто один залп в воздух!
Министр иностранных дел и по совместительству заместитель главы ставки Молотов буквально трясся от страха, и это было настолько заметно, что Сталин с трудом сдерживал себя, чтобы не плеснуть в труса из стакана вином:
- Спокойнее Молотов! Вас