10 страница из 108
Тема
дополнительных канистр. Давайте ребята наружу, не привлекайте лишнего внимания и не мешайте нам.

Алексей и Валентина выскочили, мальчик встал на дорожку. Старший фашист полез за канистрой и тут, послышались выстрелы. Алексей охнул. Безобидная, белокурая девочку умудрилась достать пистолет из кобуры молодого гитлеровца и хладнокровно выстрелила ему в спину. Эсесовец упал, корчась в агонии, и извергая из себя смесь ругани и стонов. Девочка отвела пистолет, чтобы добить его и успела выстрелить, на старый, фашистки хрыч успел прыгнуть к ней и выбить оружие. К счастью в это момент он вылезая отложил автомат и Алексей в свою очередь прыгнул к оружию. Жестокий гитлеровец был в ярости и принялся хлесть девочку ладонями по щеками, и даже успел сорвать с себя ремень и пребольно огреть юную партизанку. Алексей играл в лагере зарницу и читал боевики. Поэтому он быстро снял оружие с предохранителя, что требует не более секунды и нажал на курок. С такого расстояния промахнуться может только мертвецки пьяный. Автомат был облеченной модели, послышалась певучая трель летящих пуль. В старого эсесовца вонзилась не менее пяти "гостинцев" и его свалило. Перед этим он успел еще врезать ремнем девочке по спине. Та вскрикнула, отлетев подальше. Алексей начал было опускать ствол, но коварный гитлеровец вдруг вскочил и метнул в мальчика нож. Юного бойца спасла природная реакция, особенно острая в период стресса, когда в кровь с чудовищной силой выбрасывается адреналин. Алексей нагнул корпус и ощутил легкий ожог от прикосновения лезвия. Палец сам нажал на курок. Немец летел на него, но снова наткнулся на пули. Удары тряхнули его, приостановив движения, но фриц не хотел падать. Мальчишка инстинктивно понял, что офицера СС под формой очень хороший бронежилет и перевел огонь на голову. Магазин предательски опустел, но две последние пули все, же вонзились фрицу в лицо с характерным ястребиным носом, придающего, сходство с киношным кощеем! Впрочем, в отличие от кощея фашист, похоже, был смертным и испустив последний вздох, упал забрызгав при этом кровью мальчишку. Девчонка также замолчала и наступила зловещая, вечерняя, горная тишина. Алексей неподвижно стоял, все еще давя на курок, он замер в голове словно скакало целое войско Мамая. Впервые он убил человека- пусть гитлеровца, эсесовца на котором клейма не куда ставить, вероятно стократно заслужившего эту смерть, но представителя собственного биологического вида. Не в игре, не во сне, а в реальности, когда ощущаешь на лице липкую кровь, а под огрубевшими, детскими ногами острые камни. Ты убил человека, в первый раз это как-то по-особому тяжело, как окунуться в ледяную воду, или точнее в лаву. Война воспевается во многих поэмах, в стиха, в прозе, в различных рисунках, и киноиндустрии. Все это романтично и при этом... противно! Словно ты что-то нехорошее сделал, а не очистил землю от всякой мрази!

Из задумчивости, вернее даже подобия ступора мальчишку вывела девочка Валентина:

- Отомри! Со мной так тоже было в первый раз! Ну, теперь ты окончательно простился с детством и стал настоящим мужчиной!

Алексей вымученно улыбнулся:

- Знаешь, меня это как-то не радует! Словно лишился чего-то ценного и стал другим.

Девочка предложила:

- Тогда давай лучше скорее уйдем отсюда! Тут плохая аура, может уже собрались черти и волокут души мерзавцев в ад.

Мальчишка решительно возразил, даже пнул ногой по камням, хотя это и нет приятно:

- А зачем нам идти! Я могу и на мотоцикле подвести. Только давай сначала спою песенку! Мне охота выговориться?

Девчонка кивнула, тряхнув светленькими кудряшками:

- Конечно, спой! Давай постоит, и исполним песенку! А потом снова в путь, или ладно на мотоцикле.

Алексей запел своим звонким, и очень чистым, пронзительным голосом:

  • Впервые оказался на войне,Лицом к лицу увидел злую смерть!Вот до чего же жизнь мила вдвойне,Когда придется другу умереть!
  • А вот и ты противника убил,Хоть он злодей, каких не видел свет!Но столько израсходовал враз сил,И сам ножом слегка в бою задет!
  • Раз человек, то должен воевать,Такой судьбы паскудный, грустный рок!Пирует на костях в веселье знать,Не зная, что ей выставили счет!
  • Но что нас ожидает впереди,Петля иль пуля, или эшафот!Ты главное без боязни иди,Кто смел того снаряд не разорвет!
  • Вот мы штурмуем вырытый окоп,Им овладеть, конечно, тяжело!Кому-то уж стругают с дуба гроб,Хотя такое делать и грешно!
  • За боем бой, а за волной волна,С кровавой пеной бешенный прибой!Но не согнется под пятой страна,Не протрубит горнист в сердцах отбой!
  • Сегодня босоногий пионер,Но все равно солдат святой России!Хоть много на Руси сейчас проблем,Лишь в ней родиться Бога мы просили!
  • Христос благословляет коммунизм,Ведь жадным богачам в раю не место!Разгромлен будет в щепки враг - фашизм,А павшие в сражениях воскреснут!

Мальчишка закончил петь и подмигнул девчонке:

- Вот так! Еще одно литературное произведение! Согласись во мне, что-то есть от Лермонтова!

Девочка вежливо поправила:

- Скорее от Байрона! - Потом Валентина окинула прощальным взглядом горы. -Ну ладно поехали, мне и самой тут неловко!

Мальчишка без лишних слов уселся было за руль мотоцикла, как послышался громкий голос:

- Отставить! Отойти от машины и руки вверх!

Алексей наоборот нажал быстрее на газ, но мотоцикл только бессильно чихнул. Только тут, наконец, мальчишка сообразил, что забыл заправить бензин. Впрочем, раздался другой, на сей раз женский голос и куда более ласковый голосок:

- Не пугай детей изверг! Видишь, они помогли нам уложили ненавистных фрицев из СС.

Из обрыва показалась молодая светловолосая женщина, а вслед за нею двое бородатых, смуглых мужчин, за плечами у них были винтовки, а на руках красные повязки. Валентина обрадовалась:

- Красные партизаны! Ура движение сопротивления фашизму не умерло!

Более крупный мужчина уверено заявил:

- Ты права девочка не умерло! А кто твой приятель? Он так красиво поет!

Алексей сделал шаг на встречу и протянул руку:

- Я Александр! Иду на восток в красный СССР!

Мужчина предложил:

- Погостите у нас в отряде! Ведь фашистов можно бить не только в России, но и тут в Альпах! Мы тебе форму подберем будешь нашим сыном!

Алексей покачал головой:

- Нет! Я сам русский и мое место в России! Можете забрать себе мотоцикл, я пойду пешком.

Мужчина настаивал:

- Да вы хоть перекусите у нас! Как раз мы празднуем Вознесение! Шашлычок поешь, да и обувку, мы тебе справим, а то тяжело босиком по камням.

Мальчишка неохотно согласился:

- Не более чем на сутки! А потом снова в путь!


ГЛАВА 4.

Дарья и Васька шествовали в Киев пешком. Им как-то не везло, ни одна машина не остановилась, чтобы подвести детей-разведчиков. Так и пришлось топать несколько суток, нередко ночуя, зарывшись в оставшиеся с прошлого года стога сена. Или идти ночью, а спать днем, когда тепло. Бедная девочка разбила в кровь

Добавить цитату