45 страница из 62
Тема
от Алеши уйти было не так-то просто.

– Ба! Знакомые лица! – возликовал Алексей, в прыжке настигая дезертира.– Дальше без меня разгружайтесь. Мне с этим хмырем потолковать надо.

Оставшаяся на ногах нечисть потрясла головами, подобрала с пола выбитые Алешей кастеты, ножи и челюсти, облегченно вздохнула и возобновила психологическую разгрузку.

Алеша тем временем отволок свою жертву в дальний угол бара за свободный столик, тряхнул для порядка так, что у бедолаги зубы клацнули, и начал наезжать:

– Что, клыкастый, в Валенсии не прижился?

Внучатый племянник Вия уставился на юношу.

– В Трансильвании тоже не приняли?

– Але…– выпучил вампир глаза, но Алексей тычком указательного пальца под дых заставил его умолкнуть.

– Ты меня не видел! – сурово предупредил он вампира.– Если мама узнает, я тебя и в Трансильвании, и в Валенсии из-под земли достану. Отвечаешь коротко, ясно и по существу – имеешь шанс сохранить шкуру. Ясно?

– Ап… ап…– согласился вампир, ловя ртом воздух.

– Вот и умничка. Где меч-кладенец?

– Меня Вий убьет,– простонал вампир.

– Я убью больнее. Колись, гад. Где меч?

– Там…– еле слышно прошептал вампир, стрельнув глазами на еще одну малоприметную дверь рядом со стойкой бара,– в подсобке погреб есть… подземелье.

Алеша проследил за его взглядом. Если комната ужасов располагалась справа от стойки, то вход в подсобку оказался с левой стороны. На двери висел тяжелый амбарный замок.

– Ты принял правильное решение,– одобрил откровенность вампира Алексей,– если не соврал, а если соврал, то извиняй.– Он развел руками и ими же, сделав два молниеносных тычка, отключил внучатого племянника Вия.– Отдыхай. Если меча не найду, возобновим нашу беседу.

Юноша чувствовал себя в ударе. Это была его родная, привычная среда, в которой он вращался с детства.

– Прелестное местечко. Со стороны предков просто свинство скрывать его от меня.

Алеша поправил свой парчовый халат и двинулся мимо извивающихся у шестов лохматых кикиморок к главной цели визита в это прелестное местечко. Центр психологической разгрузки за это время пополнился новыми страждущими, судя по бледному виду, только что покинувшими комнату ужасов. А вокруг игрового стола, за которым восседал Елисей, клубилась толпа. Нечисть, узнав, что нашелся идиот, рискнувший сесть играть против казино, да еще с минимальной ставкой в мешок золота, пропустить такое зрелище не могла. До сих пор у упыря, представлявшего интересы бармена, ни одному монстру выиграть не удавалось. Елисей был не монстр. Он выигрывал. Попытки шельмовать, втихаря подмагичивая карты, провалились с самого начала. Пусть и был Вано недоучкой, магию он блокировал надежно. Вошедший в раж бармен плюнул на продажу билетов в комнату ужасов, вышвырнул упыря и сам сел напротив царевича, около которого росла горка фишек. Юноша стабильно ставил всю эту кучку на кон и выигрывал!

– На все.– Елисей в очередной раз пододвинул горстку из шестидесяти четырех золотых, которые в данный момент играли роль фишек.

Бармен, поскрипев зубами, ответил и начал судорожно тасовать карты. Алеша хмыкнул. Отсутствие хозяина за стойкой его устраивало.

– Не зарывайся,– мимоходом намекнул он побратиму,– у нас в котомке сто мешков, не больше.

Елисей улыбнулся в ответ.

– Вано сказал, они пытались шельмовать.

Алеша его понял. Как-то на привале он перекинулся с братом в картишки. Уж на что сам был пройдоха в этих делах – до Елисея ему было далеко. Причем поначалу царевич играл абсолютно честно, пока не поймал побратима на шельмовстве. С этого момента шансов у него не было точно так же, как сейчас у нечисти.

– Мне их жаль.

Алеша обогнул опустевшую стойку, выдернул из-за спины катану и аккуратно смахнул ею с двери подсобки амбарный замок вместе с петлями.

– Ты куда? – Из-под прилавка вынырнула вымазанная в сметане физиономия Васьки.

Юноша оглянулся. Все были заняты своими делами. На него никто не обращал внимания.

– За кладенцом. Стой на шухере и не вякай.

Алеша сдернул со стены отчаянно чадящий факел, смело шагнул внутрь и кувырком покатился по ступеням вниз. Крышка люка погреба, располагавшегося прямо напротив двери, оказалась открытой. Хитрая система блоков и противовесов захлопнула как дверь в подсобку, так и крышку люка. Ловушка была примитивная, но очень надежная, ибо выход из нее был только один, и его заблокировал слегка светящийся в темноте меч. Он висел в воздухе над ступеньками, хищно подрагивая. Острие неотступно следило за авантюристом, уже вскочившим на ноги и застывшим в полной боевой готовности. Одной рукой Алексей высоко держал не успевший потухнуть факел, другой сжимал катану. Он ждал нападения, но меч не спешил. У Алеши возникло ощущение, что меч-кладенец к нему принюхивается.

– Нет. Ты не рыцарь,– неожиданно изрек меч,– и даже не витязь. Как только прорваться сюда сумел?– Меч грустно вздохнул.– Как вы мне все надоели. Одни придурки прутся. Когда ж придет мой герой?

– А вот за придурка ответишь,– обиделся Алеша.– Как Кощея завалю, лично тебя в лопату перекую и на ответственную работу пристрою – сортиры выгребать.

– Безнадежен,– затосковал меч,– ни благородства, ни высокопарных речей.

– Повякай у меня, паладин хренов! Да я, может, «Айвенго» до дыр зачитал! «Трех мушкетеров» наизусть знаю! Вот ты Дюма читал?

– Грамоте не обучен,– признался меч-кладенец.

– А я целых два языка знаю! – победоносно воскликнул Алексей.– Русский и матерный. А ты говоришь – не рыцарь!

– И не витязь,– кладенец еще раз вздохнул,– значит, на стороне зла можешь выступить. Таким отсюда живым ходу нет. Вон их тут сколько побывало…– Острие меча качнулось в сторону угла подземелья, где в мерцающем свете факела белела груда костей.– Тебя как, сразу прибить, чтоб не мучался, или сам помрешь?

– Ха! Раз я не витязь и не рыцарь, то за каким… извиняюсь, мне надо быть самураем? Харакири делать не буду. По крайней мере себе, а вот тебе с удовольствием! Жаль, у железок живота нет. Быстро ко мне! – рявкнул юноша.– Некогда мне с тобой лясы точить. У меня невесту Кощей украл и мне его еще мочить!

– Вообще-то что-то в тебе есть…– меч задумался,– хоть и болван, но искра божья мелькает. В рифму заговорил…

Вторичного оскорбления Алексей стерпеть уже не смог. Воткнув факел в специальное углубление в стене, он с воинственным воплем ринулся в атаку. Засверкали искры. Катана и меч-кладенец схлестнулись в неравном бою. А бой был явно неравным, причем неравным с обеих сторон. Алеша со своей стороны ничего не мог поделать с мечом, так как его намагиченная сталь не поддавалась усилиям катаны, меч-кладенец со своей стороны ничего не мог противопоставить разбушевавшемуся юноше. Алеша отражал атаки и нападал с таким искусством, что пробиться сквозь сверкающий заслон не было никакой возможности. В процессе битвы они поменялись местами.

Добавить цитату