2 страница
неделю мучилась из-за мигреней, потому вовсе не могла ничем поделиться. Зато ей никак не давала покоя поездка Барбары в Зону.

– Барб…

– Да?

– А я тоже могу попасть туда?

Подруга не сразу поняла вопрос, замерла с соломинкой во рту и уставилась на девушку, соображая, о чем идет речь. Вспомнив, на чем оборвался их разговор, она протянула:

– Для этого должна быть необходимость вообще-то. Тебя, конечно, пропустят в Зону, но что ты скажешь, оказавшись внутри? Зачем приехала? Если на экскурсию, то деликатно выпроводят.

– Господи, Эл, что за интерес такой нездоровый? – лениво потягивала шампанское Кейт.

– Сама не знаю, – махнула рукой девушка и уже хотела оставить эту тему разговора, но тут Барбара вдруг оживилась.

– У меня есть одна идея!

Она подмигнула собеседницам и произнесла, понизив голос:

– Мы можем поехать туда, и наша вечеринка станет веселее!

– О чем ты?!

– В Зоне на меня, кажется, запал один солдат. Думаю, я смогу договориться. Он пропустит нас в Вейстленд.

– Ты что, совсем спятила?! Нас поймают там и изнасилуют, и это в лучшем случае! А в худшем – убьют! – дрожащим, с истерическими нотками, голосом пролепетала Джейн.

– Изнасилуют нас, да, прям сразу, у Границы! – передразнила Барбара. – Дело твое, конечно. Сиди здесь, среди тех скучных ребят и пей вот это.

Она потрясла бокалом.

– Отец всегда говорил, что в Вейстленде другие развлечения!

Глаза Селены вновь заблестели.

– Я поеду.

– Еще одна ненормальная, – покачала головой шатенка.

– Думаю, что я тоже поеду с вами.

Кейт была не уверена в своем решении, потому переводила взгляд то на Барбару, то на нахмурившуюся Джейн.

– Умничка! – обрадовалась Барбара. – Тогда не будем создавать шум и по-тихому уедем. Я за рулем.

Джейн потёрла лоб, тяжело вздохнула и встала вслед за подругами.

– Если вас будут убивать, я убегу. Так и знайте. Но для того, чтобы дать показания. Я – ценный свидетель.

Все засмеялись и проскользнули в гараж мимо весело болтающих и уже опьяневших гостей. Барбара завела огромный черный Форд и выехала на дорогу.

– Ну что, девочки, теперь вечер обещает быть интересным!

Черный внедорожник плавно тронулся с места, мигая красным светом стоп-огней.

Глава 2

Как только Форд преодолел спуск с последнего холма, пейзажи начали меняться – красивые особняки исчезли, их сменили серые однотипные четырехэтажные дома, ухоженные аллеи постепенно редели, пока вовсе не превратились в низкую безжизненную поросль. В этой части Оазиса было пыльно и неуютно. В некоторых окнах горел свет, но какой-то холодный и неприветливый. В этих домах жили солдаты и те, кто прибыл в Хоуп Хиллс работать.

Девушки проехали еще один поворот и оказались на пустынном участке, вдали маячила Граница. Селена сглотнула возникший в горле ком и только сейчас заметила, что у нее от чего-то дрожат руки. Она понимала всю безрассудность их поступка, но любопытство побеждало.

Она с детства слышала истории о самом Вейстленде и тех людях, что живут по ту сторону Границы. После многолетних войн среди государств за ресурсы, власть и деньги, после применения ядерного оружия, на Земле произошла глобальная «зачистка» – Великий Кризис. Казалось, что этот природный апокалипсис – месть неблагодарным людям, возомнившим себя хозяевами планеты. Сначала смертельные вирусы, затем стихийные бедствия и катастрофы уничтожили большинство живущих на Земле. Отдельные государства, целые народы перестали существовать. Есть предположение, что на планете остались небольшие островки – Оазисы жизни – где частично сохранилась среда, пригодная для существования человека. Хоуп Хиллс – Холмы Надежды – был таким Оазисом. Его буквально воскресили из руин и наладили все необходимые системы жизнеобеспечения. Сколько еще было таких Оазисов в мире – неизвестно. Те, кто когда-то покинул Холмы, не вернулись назад. Погибли они или обрели новый дом, осталось тайной. Но жизнь в Хоуп Хиллс продолжалась, и все было бы хорошо, если бы у маленьких слабых человечков память не оказалась такой короткой.

Отец рассказывал Селене о том, что много лет назад некоторые из жителей Холмов начали заниматься разбоем в Оазисе, рвались к власти и стремились к созданию обособленной территории на Холмах. На общем совете было решено изгнать их, а вокруг Оазиса построить охраняемую Зону. Земли, прилегающие к Хоуп Хиллс, были названы Пустошью или Вейстлендом. Несмотря на вражду, жители Холмов не могли оставить живущих за Границей без шансов на выживание, поэтому были налажены поставки пресной воды и еды в Вейстленд. Все желающие могли, пройдя контроль в Зоне, вернуться в Оазис, но только на правах рабочего, в обмен получив дополнительный паёк, одежду, необходимые инструменты. Но жить на территории Холмов им было запрещено, доверие было утеряно безвозвратно. Сменилось уже несколько поколений, а разделение между жителями Оазиса и Пустоши так и осталось. Все говорят, что живущие в Вейстленде – разбойники, те, у кого нет ничего святого, но они боятся остаться без покровительства Холмов, ведь благодаря Совету в этих безжизненных землях отстроили поселение, обеспечив всех жильем и парой пунктов выдачи провизии. Там же находились каменоломня и завод по производству воды. Многие жители Пустоши работали именно здесь, проклиная Холмы, но осознавая свою зависимость от Оазиса.

– Так, девочки, вы пока посидите, – Барбара хлопнула дверью, выйдя из машины и вернув Селену в реальность, – а я постараюсь все уладить.

Селена пригнулась, чтобы увидеть стену Границы во всю ее высоту – серая, угрюмая, почти закрывающая небо. Единственным намеком на то, что она не так уж неприступна, были огромные железные ворота, за которыми исчезла Барбара.

– Ох, мне все это не нравится, – ныла Джейн, высовываясь между креслами с заднего сидения. – Хоть бы у нее ничего не вышло.

Кейт вдруг разозлилась и тряхнула шатенку за плечи.

– Ну и чего ты тогда поехала?! Чтобы портить всем настроение и нагонять страх?! Тогда сиди тут!

– Ты и сама сначала не хотела!

– Сейчас я помалкиваю и тебе советую!

– Воу, воу! – вклинилась в начинавшую разгораться ссору Селена, – Джейн, если не хочешь, то можешь остаться здесь или в Зоне, если Барб договорится.

– Нет, – голос подруги дрогнул, но она покорно замолчала.

В этот момент из-за ворот показалась довольная Барбара. Она быстро подбежала к машине, плюхнулась на сидение и хитро улыбнулась.

– Отлично! Мы проедем через Северные ворота через пятнадцать минут, Марк все устроит! – радостно возвестила она.

Селена вздохнула. Эта новость одновременно и обрадовала, и напрягла ее.

Барбара проехала вдоль стены Зоны и завернула в железные ворота, которые на удивление бесшумно распахнулись. Ровно в указанное время выезд внутри охраняемого ангара открылся, и девушки въехали в Вейстленд. Пока пейзаж ничем не отличался от пустыря перед Границей: из сухой, потрескавшейся земли торчали безжизненные ветки кустарника и обожжённая солнцем трава, но в сумерках все становилось мрачным. Внедорожник тронулся по широкой гравиевой дороге в направлении тусклых огней, хрустя массивными колесами по каменной крошке. В машине царило молчание, даже Барбара, которая шутила к