— Откуда вы знаете, что я виделась с князем? — Я точно помнила, что не упоминала, где встречалась с лордами, и теперь начала тревожиться.
— Сегодня последний день месяца, и его сиятельство принимает всех желающих. Барон грозился, что, если я отвергну его предложение, найдет на меня управу. Пожалуется князю, наймет ведьму. Я считала, что это только слова, но, увидев вас, изменила мнение, — все тем же невозмутимым тоном пояснила Верита.
— Пустая угроза. — Я качнула головой. — Приворот можно наложить, но подобные заклинания строго запрещены. Ни один маг не захочет рисковать дипломом, берясь за столь опасный заказ. Леди Верита, если вы так боитесь стать жертвой заклинания, почему не носите амулет? Защититься от постороннего воздействия сложно, но возможно.
— Для этого мне нужно разрешение отца, а он его не даст. Не подумайте, что меня принуждают выходить замуж, просто отец слишком верит в благородство лордов и считает их неспособными прибегнуть к жульничеству. Надень я амулет, это станет вызовом для всего общества, — с грустной улыбкой призналась девушка.
Объяснение удовлетворило меня только наполовину. Да, действительно, если по происхождению Верита ниже лордов, шутить с ними не стоит. Даже если барон в сердцах высказал угрозу, ни в коем случае нельзя показывать, что ты воспринял ее всерьез. Но, с другой стороны, у подобного разговора не могло быть много свидетелей, а значит, ничто не мешало Верите придумать подходящий повод для приобретения нового украшения. В конце концов, высшая магия — это не базарные фокусы, и при нужде аристократы вовсе не брезгуют к ней прибегать.
— Но я отвлеклась. Могу я быть вам чем-то полезна? — с сосредоточенным видом произнесла Верита.
На этот раз я задумалась, не спеша сразу давать ответ. С одной стороны, собственное вмешательство не казалось мне слишком существенным, князь все равно вернул бы шкатулки девушке, но с другой… отказываться от добровольной помощи было не в моих правилах.
— У его светлости я искала работу и, думаю, получила ее. Но мне нужно где-то жить. Может быть, подскажете, где можно остановиться? Я плохо знаю город, но жилье мне нужно недорогое и расположенное не слишком далеко от замка. Не собираюсь вставать на рассвете, чтобы добираться на работу.
— Это сущий пустяк. Оставайтесь у нас, — не колеблясь, любезно предложила Верита.
— Шутите, — констатировала я.
Некоторые лорды, конечно, увлекались благотворительностью, но до сего дня я не думала, что в список добрых дел входит предоставление жилья бездомным ведьмам.
— Напротив, я говорю серьезно. Судите сами, свободных комнат у нас полно, и вы никого не стесните. К тому же это совершенно ничего не будет вам стоить. Да и замок от нас недалеко. Опять же конюх без труда позаботится о вашей лошади, а кухарка готовит больше, чем мы можем съесть, — принялась загибать пальцы девушка.
— Да, плюсы очевидны. — Я нахмурилась, в свою очередь пытаясь сообразить, в чем заключаются минусы. — А как насчет вашего отца? Он не станет возражать? Я ведь не могу скрыть свою профессию, а некоторые мои занятия могут показаться весьма… специфичными.
— Вообще-то да. После недавнего инцидента папа не очень жалует магов, — качнула головой Верита. — Но, думаю, я сумею что-то придумать. Пойдемте.
На смену гримасе пришла легкомысленная улыбка. Вспорхнув с кресла, девушка поманила меня за собой.
Подниматься пришлось на второй этаж. Тут-то я и поняла, зачем Верита надела короткую юбку. Будь она в платье до пят, ей пришлось бы придерживать подол и смотреть под ноги, а так девушка быстро взбежала наверх.
— Зерина, отец все еще в кабинете? — окликнула Верита попавшуюся навстречу женщину в накрахмаленном переднике и строгом платье. Вероятно, экономка или домоправительница.
— Да, он работает и просил не беспокоить. — Женщина едва скользнула по мне взглядом, да и госпоже отвечала не слишком почтительно.
Что ж, если я буду здесь жить, кому-то придется пересмотреть свои привычки. Конечно, иногда не замечать меня бывает полезно, но куда чаще еще и опасно.
— Ничего, для меня он найдет время. — Поблагодарив служанку улыбкой, Верита направилась к двери.
Постучав и дождавшись «войдите», девушка потянула за ручку. Переступив порог следом за ней, я окинула беглым взглядом кабинет.
Небольшой, он был довольно уютным. Мебель выполнена из красного дерева. Напротив окна книжный шкаф, причем пустые места на полках указывали, что хозяин действительно любит читать, а не использует книги в качестве декорации. На стенах несколько картин, изображающих горные пейзажи. Выдержанные в одинаковой манере, полотна явно принадлежали кисти одного мастера. Но больше всего меня очаровал пылающий камин.
Я редко задумывалась о собственном доме, но, если он когда-нибудь у меня появится, там обязательно будет камин. И, возвращаясь после очередного рейда на кладбище, я смогу сидеть у огня и потягивать вино, наслаждаясь отдыхом.
— Ита, случилось что-то срочное? Мне необходимо до вечера разобраться с этими документами.
Размечтавшись, я совершенно выпустила из виду хозяина, сидевшего в углу за столом. Непростительная халатность для боевого мага!
— Папа, я подумала, что тебе захочется познакомиться с нашей гостьей, — ничуть не смутилась девушка. — Благодаря ей мы сумели избежать свадебных хлопот.
Я мысленно хмыкнула, удивляясь столь необычной характеристике, но мужчину замечание дочери не оставило равнодушным.
— Что ж, выходит, я должен поблагодарить вас за сохранность нашего бюджета, — поднялся хозяин из-за стола.
От отца Верита унаследовала разве что упрямый подбородок и умение пристально разглядывать собеседника, во всем остальном они оказались полными противоположностями. Невысокий, кряжистый, широкоплечий, с густыми темно-каштановыми, слегка тронутыми сединой волосами и карими глазами, мужчина отчего-то напоминал мне медведя.
По крайней мере, мишка, спячку которого я однажды случайно нарушила, смотрел на меня именно так — сонно щурясь, раздумывая, прогнать грубиянку или сделать вид, будто ее и вовсе здесь не было. А может, и вообще использовать как дополнительный запас продуктов.
— Позвольте представиться. Барон Петтер.
— Ришида. — Я ограничилась кивком, машинально отметив отсутствие у мужчины родового перстня.
Еще одна неписаная традиция, согласно которой только лорды, наследовавшие титул, получали родовой перстень, чтобы в дальнейшем передать его уже своим детям. Предложение снять перстень могло быть воспринято аристократом как оскорбление, и лорд скорее согласился бы отрубить себе палец, чем расстаться с украшением. Из чего выходило, что Петтер просто купил себе титул. Вот и разгадка, почему лорды решили пожаловаться князю.
— У вас красивый дом, — желая как-то заполнить повисшую паузу, проговорила я.
— Он не просто красивый, а очень красивый. Планировкой занималась мама. Живя здесь, вы непременно в этом убедитесь, — ослепительно улыбнувшись, Верита бросила взгляд на барона. — Пап, ты не против? Это самое маленькое, чем я могу отблагодарить Ришиду за возвращенную шкатулку.
— Выписать вексель на нужную сумму будет куда проще. Верита, ты ведь знаешь, как