2 страница
поздно и она покинет твою сестру,– Роуан продолжала испытывать девушку взглядом. – Что будет тогда?

– К тому времени я придумаю что-нибудь еще,– упрямо ответила Вивиан.

Верховная усмехнулась.

– В любом случае, – заговорила глава Ковена после некоторой паузы, – я не могу позволить тебе подойти к Хрустальному озеру. Ведьмам без витума запрещено пользоваться его водами.

– Но если бы у нас был витум, то и Лили не теряла бы свою Силу! – отчаянно воскликнула Вивиан. – И я бы сюда не пришла!

– К озеру может приблизиться только ведьма, обладающая витумом рода, – с нажимом повторила Верховная.

– А если я пойду к озеру? – поднялась со своего места Мэйбл. – И зачерпну воду для Лили. Мне ты позволишь это, Роуан?

– Нет! – прозвучал категоричный ответ. – Это против правил! И обсуждать этот вопрос я больше не намерена!

Отказ Верховной ударил Вивиан под дых. В горле сразу стал разрастаться соленый колючий ком, а глаза налились слезами. И что, теперь все? Больше нет никого выхода?..

– Можешь идти! – приказала Главная ведьма.

Вивиан, ни на кого не глядя, развернулась и двинулась прочь. Покинула зал и пошла уже быстрее, стремясь скорее миновать коридоры пещеры. Все ее надежды рухнули, и в голове образовалась пустота, хотелось одного – очутиться дома и обнять сестренку.

Пока Вивиан испытывала судьбу на совете Ковена, ясное до этого небо затянуло тучами, воздух стал густым и тяжелым, как кисель, вся природа стихла, словно затаилась, даже травинка не шелохнется.

«Быть грозе»,– отстраненно подумала Вивиан и взмыла вверх…


***


«Похоже, будет гроза…»Душно, как же душно… Воздух будто стоит, даже вздохнуть тяжело. Грэйг, поморщившись, оттянул тугой ворот рубашки, а затем, послав все приличия к Кайтану, расстегнул несколько верхних пуговиц. Ничего, дядюшка перетерпит, все равно скоро будет отдыхать на том свете, а что подумают остальные – плевать…

Грэйг еще несколько минут постоял на крыльце своего родового замка, настраиваясь на грядущую встречу, и только потом со всей силой дернул за колокольчик. Дверь распахнулась почти мгновенно, и на пороге предстал сухонький старичок с длинными седыми волосами, заплетенными в тонкую косичку. Люк Брэди, извечный дворецкий замка Лэйрдов. Взглянув на его местами истрепанную ливрею, Грэйг отметил, что дядюшку, по-видимому, не сильно заботила презентабельность слуг.

– Милорд! – взволнованно проговорил дворецкий. – Мы вас так ждали! Проходите же… Где ваш экипаж?

– Я прибыл через телепорт,– сухо ответил Грэйг и шагнул внутрь.

– Конечно, извините, я не подумал, – Люк засуетился, закрывая за ним массивные двери. – Вы не представляете, как вас ждет ваш дядя… Спрашивает о вас ежеминутно, боится, что не успеет поговорить перед кончиной…

На Грэйга нахлынуло раздражение: ну о чем им разговаривать? О наследстве, которое ему, как единственному живому Лэйрду, и так достанется? И стоило ради этого покидать Фреор, тратить силы на создание телепорта? Тем более что они с дядей никогда и не были близки.

Марк Лэйрд – младший брат Десмонда Лэйрда, отца Грэйга. Разница в возрасте между братьями была приличная – шестнадцать лет, возможно, поэтому они мало общались, а их интересы почти не пересекались. Когда же умер Десмонд, наследником всего состояния Лэйрдов стал молодой Марк. Грэйг же, едва достиг совершеннолетия, сбежал из замка в столицу и больше сюда носа не совал: слишком тяжелые и горькие воспоминания вызывало в нем это место. Он бы не стал это делать и впредь, если бы утром не пришло срочное известие: Марк Лэйрд при смерти и ждет с ним встречи. Возможная кончина дяди ничуть не расстроила Грэйга, лишь вызвала неприятное сосание под ложечкой и ехидную мысль: ну что, дальше твоя очередь?..

Грэйг следовал за дворецким по коридорам некогда родного замка, и его взгляд то и дело выхватывал знакомые детали… Потрет молодых родителей… Эльфийская ваза из тончайшего, почти прозрачного фарфора с неповторимой алмазной гравировкой… Дед привез ее из Палланады, и вся семья на нее чуть ли не молилась. Надо же, до сих пор целая… Когда Грэйг был маленьким, то жутко боялся разбить вазу: за это ему влетело бы не только от деда, но и от отца с матушкой. А вот и дверь в бальный зал… В былые времена здесь справляли пышные празднества: среди знати не только Фреора, но и всего Арариона получить приглашение на танцевальный вечер в замок Лэйрдов считалось большой честью и несказанной удачей. Как же быстро все закончилось…

В спальне дяди оказалось еще душнее, чем на улице, а аромат травяных настоек не мог перебить запах смерти. Да, хотя в лорде Лэйрде-старшем еще теплилась жизнь, но смерть уже ждала своего часа, и ее сладковатый смрад Грэйг ощутил сразу.

– Я пришел, Марк…

– Наконец-то…– не то хрип, не то свист долетел до него со стороны постели. – Подойди ближе…

Силуэт дяди едва различался среди гор подушек и одеял. Некогда высокий и статный, он словно стал вдвое меньше. Кожа посерела и истончилась, глаза и рот казались дырами, седые волосы редкими прядями липли к впалым щекам. Сейчас Грэйг видел перед собой глубоко старца, а ведь Марку даже не было сорока… «Смотри,– раздался в голове Грэйга все тот же ехидный голос,– и тебя ждет подобный конец».

– Грэйг,– слова дяди звучали тихо, так что приходилось напрягать слух,–ты знаешь, что теперь все состояние нашего рода принадлежит тебе…

– Да, Марк…

Нет, все-таки ничего нового… Грэйг со скучающим видом принялся изучать лепнину на потолке, однако следующие слова дяди все же заставили его отвлечься от этого занятия.

– Но ты не сможешь им воспользоваться, пока не женишься.

– Что? – он криво усмехнулся, до конца не понимая, о чем речь.

– Это не моя прихоть, – слова лорду Лэйрду давались все тяжелее, – а воля твоего отца… Он хотел, чтобы я передал тебе это в день совершеннолетия, но ты ведь сбежал от меня и с тех пор не стремился со мной видеться… Поэтому я говорю это сейчас. На завещание наложено заклинание, и пока ты не найдешь себе жену, не сможешь воспользоваться ни деньгами, ни артефактами…

А вот это возмутительно! Он не сможет использовать семейные артефакты?

– Ты, наверное, бредишь, дядя,– Грэйг наклонился к умирающему. – Мой отец не мог такого желать… И при чем здесь моя женитьба?

– Ты должен успеть зачать наследника до тридцати лет, – из груди дяди вновь вырвался свист. – Сам ведь знаешь, что потом начнет происходить с тобой… А род Лэйрдов не должен прерваться.

– Наследника? – с вызовом переспросил Грэйг. – Хочешь, чтобы я заведомо обрек своих жену и ребенка на смерть? Ведь и ты сам не женился по этой причине, разве нет?

– А это второе, о чем я хотел с тобой поговорить… – лорду потребовалось несколько минут, чтобы откашляться и продолжить. – Я узнал родовое имя той ведьмы… Шиан… Она была Шиан… Любая ведьма из этого рода сможет