? Вы быстро, это хорошо. – Тенрилл выступил вперед и по очереди пожал нам руки.
? Роксана, позволь представить – комиссар Винсан Катран, начальник управления. А это ? капитан Рейнар Фрей, куратор инородных вторжений. Следит за тем, чтобы Хамелеоны не пробрались в наш город. Этот человек ? лучший в своем деле.
Во взгляде Дорсана промелькнуло беспокойство. Похоже, девица умудрилась вляпаться во что-то нешуточное. Ну, хорошо, хоть не вопит, хотя смотрит так, что прямо подмывает в отместку скорчить зверскую рожу. Я вздохнул и приказал себе думать о работе. В конце концов, судя по тому, что вызвали именно меня ? случилось нечто серьезное.Я прошел к окну и присел на подоконник ? спиной к свету уличных фонарей и подальше от масляной лампы на столе. Молча стянул перчатки и выжидающе уставился на Тенрилла.
? Похоже, анья Эдан стала свидетельницей вторжения.
Я скептически хмыкнул. Даже делая скидку на домыслы Виттора, мне не верилось, что Ключ, служивший столько лет верой и правдой, мог беспричинно сломаться и не оповестить об очередном портале. Тем более, что ежемесячную проверку в лаборатории механизм прошел успешно. Скорее, дамочке что-то с испугу померещилось. С другой стороны, я чувствовал, что начальник службы безопасности чего-то не договаривает. Нам немало пришлось повидать за годы совместной работы, но таким настороженным я видел его редко.
? Господин комиссар, - обратился Тенрилл к хозяину кабинета, ? мне жаль, что вам пришлось подняться среди ночи, но это дело явно вне юрисдикции городских дознавателей… Все материалы будут переданы капитану Фрею, а расследование происшествия будет проводиться под статусом секретности.
? Мне выйти? ? прозорливо отозвался комиссар.
? Нам еще понадобится ваша помощь, Винсан. Личная. ? Тенрилл послал мужчине дружелюбную улыбку.
- Позовите, когда понадоблюсь.
Коротко стукнула дверь, и я услышал, как друг глубоко вздохнул.
? К чему подобная осторожность?
Не то, чтобы я не доверял Дорсану, специалистом он был отличным, просто раньше стражи границы всегда работали в тесной связке с дознавателями.
? Есть причины, но о том позже. Мне бы хотелось, чтобы для начала ты узнал все, что рассказала мне анья Эдан.
Я прислонился затылком к холодному стеклу, прикрыл глаза и приготовился слушать, втайне радуясь, что мое лицо скрыто тенью. Чем меньше отвлекается свидетельница на посторонние вещи, тем больше можно выжать из нее подробностей.
? Роксана? – мягко пригласил Тенрилл, и мне в первый раз подумалось, что же связывает моего друга и эту женщину.
- Рилл, я ведь уже все тебе рассказала. К чему повторяться?
Я коротко усмехнулся. Пожалуй, наша дорогая гостья и не предполагает, что повторяться уже начала. Правда, немного в ином смысле ? свидетели, все как один, страшно не любят пересказывать неприятные события. Боятся грязи? К сожалению, работа дознавателя порой напоминает труд золотаря, и тогда раз за разом копаешься в «нечистотах». А дознавателем мне приходится выступать часто. Я вздохнул и открыл глаза.
? Анья Эдан, ? постарался, чтобы голос звучал ровно и не выдал накатившего раздражения, ? есть хорошая поговорка про две головы, которые вместе думают лучше. Вполне возможно, что слушая ваш рассказ, я замечу нечто, что мог упустить, при всем моем уважении, господин Дорсан. Вовсе не потому, что я умнее, просто опыт у нас разный, да и направления работы отличаются. Так, в какое время произошло событие, о котором вы говорили?
? Ну... Я точно не помню. Где-то около полуночи. Я вышла из таверны «Плакучая Ива» и направилась к своей общине. Там недалеко, и дорогу я обычно срезаю через проулок. Вот и сейчас... Это место всегда было безопасным, я и не думала, что...
Она всхлипнула и приложила платочек к носу.
? Все хорошо, ? Тенрилл мягко похлопал свидетельницу по руке и вытащил из внутреннего кармана кителя серебряную фляжку. Отвинтил крышечку, нашел на комиссарском столе высокий стакан и плеснул туда янтарный напиток. Ноздри защекотал запах хорошего коньяка. Анья благодарно кивнула, а я в очередной раз подивился, сколь самонадеянны эти женщины. Интересно, кто вбил им в головы мысли о собственной неприкосновенности? Ходят ночью по малолюдным местам, пребывая в святой уверенности, что преступник непременно падет ниц и раскается, увидев томный взгляд прекрасных глаз. Впрочем, что и говорить – волос долог, а ум…
? Анья Эдан, так что там произошло?
? Я свернула в проулок. А там... повозка стояла. Преграждала выход. И мужчин двое. Точнее, трое. Третий здоровяк. Высокий, крупный, словно медведь. Он девушку держал. Точнее, я не сразу поняла, что девушку. Но она вскрикнула и попыталась вырваться. А те крепко держали.
? Почему не сразу опознали девушку?
- Так я их издалека увидела. Сначала не разобрала, что к чему. Да и света не так много было. Только луна.
? Так вы сумели разглядеть жертву?
Женщина покачала головой, сделала судорожный глоток, и я заметил, как подрагивает тонкая рука.
? На ней был плащ с капюшоном.
? А нападавших? Лица, одежду? - Потом коротко покосился на хмурого Тенрилла и осторожно уточнил: ? Они были похожи на людей?
? Двое ? да. Здоровяк и еще второй. Коротышка. Хотя, не так, чтоб уж совсем коротышка, но на фоне товарища смотрелся сущим карликом. Он еще прихрамывал на правую ногу. Хотя бежал быстро. Ловко управлялся, несмотря на хромоту. Третий же...
Свидетельница запнулась и закусила губу. Глянула испуганно сначала на меня, потом на Тенрилла, словно искала в нем поддержки.
? Вы, наверное, сочтете, что я умом тронулась. Но это не человек был. Его глаза... в темноте светились. Знаете, как у кошки. И еще... он меня когда увидел... исчез.
Я соскочил с подоконника и направился к столу, мимоходом отметив, как испуганно отшатнулась женщина. Рывком открыл ящик, придержав жалобно звякнувший графин. Вытащил очередную кипу бумаг ? комиссар, к слову, особой аккуратностью не отличался – и принялся искать карту города. Помню, что хранилась она где-то здесь.
? Анья Эдан, так что в итоге с девушкой?
? В повозку втолкнули. Этот... который Хамелеон, он за мной гнаться не стал. Приказал подельникам догонять. А сам с похищенной остался. Мне так кажется.
Пожелтевший и изрядно потрепанный кусок пергамента нашелся,