2 страница
Да я бы и сама не пошла туда. Начальник такой урод!

– И что? – хихикнула Раиса. – Тебе с ним не спать, можно и потерпеть за хорошую-то зарплату!

Дина всхлипнула, резко остановившись. Ноги словно приросли к асфальту, в горле будто ком застрял.

– Ди! – с подозрением в голосе проговорила Раиса. – Он не приставал к тебе? Если этот урод посмел… да я его!..

– Нет, – с трудом, глотая слезы, выговорила Дина. – Не приставал. Айка, ты очень занята? Можешь меня забрать?

– Не вопрос, подруга! – озабоченно ответила Рая. – Ты где?

– Я? – Дина растерянно огляделась. – Тут кафе… «Октава», кажется… и магазин…

– А, знаю! – решительно перебила Рая. – Жди меня там!

Дина с облегчением запихала сотовый в сумочку и побрела к разрисованной дверце забегаловки. Заметив внутри веселую компанию парней, передумала и осталась на летней площадке кафешки. Неожиданно заморосил дождик, и она поспешила спрятаться под один из броских зонтиков. Протерев сиденье стула салфеткой, присела за пластиковый стол. От набегающих туч быстро темнело, капли все настойчивей стучали по зонту. Растущие ручейки весело гнали по асфальту лопающиеся пузыри. Холодный ветер мгновенно заставил кожу девушки покрыться пупырышками.

Дина сжалась и с тоской посмотрела на дверь кафе. Конечно, официантка и не подумает выйти на улицу в такой ливень. А Дина лучше простынет, чем окажется внутри, выставив себя на посмешище перед парнями. Хватит на сегодня одного идиота! Чтобы как-то отвлечься от пронизывающего ветра, девушка достала смартфон и нашла местный вай-фай. Уныло прогоняя ленту друзей, снова наткнулась на рекламное объявление, которое и привело ее в то здание.

«Требуются незаурядные умы и талантливые души. Плата астрономическая». Где тут сказано про «держать себя в руках»? Разум, отрезвленный унижением и холодом, ворчал, что объявление очень странное. И как она могла отреагировать на это? Почему с таким энтузиазмом помчалась на собеседование? Почему, в конце концов, она вообще решила, что это объявление о работе? Здесь ни слова нет ни о специальности, ни о зарплате. Сейчас эти строки навевали мысли о продажных душах и потустороннем мире. По спине прокатился неприятный холодок.

– Ди, ты чего сидишь под дождем? – крикнула Райка из красного паркетника. – Давай в машину!

Дина, пытаясь прикрыться сумочкой, пробежала два метра по лужам и нырнула в распахнутую дверцу. Черт, туфли испорчены! Она скинула набухшие от воды лодочки под сиденье. Сумка полетела туда же.

– Блин, Айка, – смущенно проговорила Дина. – Я тебе из кресла одну большую лужу сделала.

– Да, выглядишь ты весьма эротично, – хихикнула подруга и отогнула козырек от солнца с зеркалом на обороте. – Вон, пацаны все стекло облепили, любуясь, как ты дефилировала под этим водопадом.

Дина покосилась на черные ручьи туши, расползшиеся по щекам, и со злостью закрыла зеркало.

– Да уж, красотка, – проворчала она.

– Они не на лицо твое неземное любовались, – не унималась Рая, выуживая из бардачка рулон бумажных полотенец.

Дина фыркнула и показала средний палец наблюдателям, невидимым в струях дождя, заливающих боковое стекло. Конечно, она знала, что ее жест невозможно заметить.

– Надо же так вырядиться, – ругала она себя, промокая бумагой блузку, ставшую от воды почти прозрачной. – И где была моя голова? Кто так ходит на собеседования?

– Я хожу, – беспечно отозвалась Раиса, выключая дворники, бесполезные в такой ливень. – И мне кажется, ты выглядишь клево! Особенно если сотрешь тушь со щек. А то похожа на грустного клоуна.

– Я и есть клоун! – недовольно буркнула Дина. – А ты не в счет. Ты умная и классная, тебя все любят. А я…

– Умная и классная! – перебила подруга, весело тормоша Дину. – Не знаю, как все, а я тебя обожаю!

– Была бы умной, не вылетела бы с факультета на последнем семестре, – уныло ответила Дина, сваливая мокрую бумагу под ноги.

– Опять ты за свое, – раздраженно отмахнулась Рая. – Да пусть они подавятся этими корочками! Кому она сейчас нужна, бумажка-то? В наше время можно сделать карьеру и без образования! Сколько примеров, ты только посмотри!

Дина вздохнула, оставив подругу рассуждать об образовании, экономике и счастливых случаях. Еще утром она так радовалась прекрасной возможности получить высокооплачиваемую работу. И с чего ей показалось, что ее примут с распростертыми объятиями? Что толку себя ругать. Это было похоже на помутнение рассудка.

– Ты о чем так мрачно задумалась? – осторожно поинтересовалась Рая.

Дина понимающе усмехнулась. Айка решила, что она думает о Вике. Всегда, когда Дина грустит, подруга принимает это на свой счет. И правильно делает, но Дина не собирается жаловаться.

– Я просто не понимаю, как я могла быть такой дурой! – сердито проворчала Дина и помотала головой. – Ты вообще собираешься ехать? Мы стоим здесь как идиотки уже полчаса!

– Допустим, стоим всего минут пять, – рассудительно заметила Рая. – К тому же дождь чересчур сильный. И я бы предпочла подождать, пока непогода утихнет. Если, конечно, ты не хочешь завершить этот прекрасный день в больнице с переломами.

– Ничуть бы не удивилась, – всхлипнула Дина.

– Да что ты так убиваешься из-за одного дурацкого собеседования? – рассердилась Раиса. – Я вот штук тридцать прошла, прежде чем мне предложили достойное место!

– Так это же ты, – сквозь слезы улыбнулась Дина. – Только не нужно опять твердить, какая я умная! Пожалуйста, не надо! Умная не скатилась бы до жалкого предложения сменить юридический факультет на философский. А если бы у меня были хоть какие-то мозги, я бы получила диплом хотя бы по философии! Я дура, каких мало! Ведь только полная идиотка могла повестись на объявление «Требуются незаурядные умы и талантливые души. Плата астрономическая»!

– Чего? – опешила Рая. – Да ладно! Что за тупое объявление?

– Я сейчас покажу, – мрачно усмехнулась Дина, выуживая из мокрой сумки смартфон. – Если сотик не захлебнулся, конечно. Я будто слов не поняла. С какого-то перепуга решила, что меня возьмут. Да что там! Я точно с дуба рухнула, если подумала, что это – приглашение на собеседование!

– Больше похоже на приглашение продать душу, – содрогнулась Айка. – Хвала небу, ты жива и здорова! Бог знает, что с тобой могли сделать эти сектанты.

– Вот, смотри, – Дина сунула экран под нос подруге. – Высшая степень моего кретинизма!

Раиса нахмурилась, читая ленту новостей в соцсети.

– Конечно, Димыч мог бы и не делиться этой мерзостью, но в целом я не вижу озвученного тобой диагноза. Как и предложений продать душу.

– Ну как же, – Дина двумя пальчиками раздвинула экран. – Между перепостом Димыча и музоном Ирки. Вот! Рекламный пост…

– Интересно, – Айка как-то странно глянула на подругу, приложила ладошку к влажному лбу Дины. – Ты как себя чувствуешь? Зря ты не накинула пиджачок. Горлышко не болит?

– Ты сейчас очень похожа на мою мамочку, – недовольно поморщилась Дина. – Что такое? Говори прямо!

– Ди, – проникновенно проговорила подруга. – Тут нет никакого рекламного предложения несметных богатств за душу.

– А что есть? – растерянно уточнила девушка.

– Пост Димыча, Ирки, прочих…

– Ты шутишь? – хихикнула Дина и еще больше увеличила просмотр. – Вот,