– Нужно проверить мост, он вообще выдержит машину? – отозвался Илья с заднего сидения, толкая Никиту в бок локтем, намекая на то, чтобы выпустили его. Вышли на улицу и остальные ребята, подошли к мосту, осматривая его. Конструкция, на первый взгляд, выглядела надежной и крепкой.
Пока друзья что-то обсуждали и снова спорили, Ева спустилась немного вниз по склону, к реке, обходя мост сбоку. Вода была темная, словно с самого берега начинался резкий обрыв на глубину. Девушка пальцами дотронулась до водной глади. Теплая. В непрозрачной поверхности отразилось ее лицо. Ева видела свое отражение настолько четко, словно смотрелась в зеркало. А затем по воде прошлась еле заметная рябь, и девушке почудилось, что под водой кто-то есть. Будто проплыло что-то темное и большое.
– Ева, поехали, – окликнула ее подруга, и девушка быстро отошла от берега, поднимаясь к машине.
– Эй, с тобой все хорошо? – спросила Настя. – Ты какая-то бледная.
– Да, – дрогнувшим голосом сказала Ева и снова посмотрела в сторону реки.
Только сейчас она заметила, как от испуга дрожат руки, и попыталась успокоиться. Наверное, от усталости и длинной дороги у нее разыгралась фантазия.
Забравшись в машину, они медленно проехали на другой берег. Стоило приблизиться к деревне, как им навстречу из первого дома вышла полноватая высокая женщина в темно-синем платье с широким кожаным поясом. На ногах незнакомки были кожаные босоножки на невысокой подошве. Густые черные волосы она заплела в тугую косу. Женщина приветливо улыбнулась и помахала рукой, словно встречала старых добрых друзей.
– А вы Илья, с которым мы общались, – проговорила незнакомка, протягивая пухлую ладонь в открытое окно со стороны водителя.
– Нет, я Алексей, а это Илья, – парень показал на друга, сидевшего на заднем сидении.
– О, прошу прощения. Я думала, что вы уже и не приедете. Меня Ириной зовут. Я местный староста.
– Немного заблудились.
– Бывает. Места у нас здесь дикие, так что не все сразу находят. Вот ваш ключик, – женщина полезла в карман платья и достала маленький черный ключ. – Как въедете в ворота, ваш дом будет тот, что справа. С правилами вы уже знакомы?
– Да, – кивнул Леша. – Постараться сохранить дом в целости и сохранности.
Женщина улыбнулась.
– Сразу предупреждаю: на ночь ворота закрываются, если что-то понадобится, нужно будет дождаться утра.
Ребята переглянулись. Это было как минимум странно: закрывать ворота на ночь, отгораживая от внешнего мира. Как всегда, самый разговорчивый, Илья спросил:
– А зачем вообще запирать ворота? А если с нами что-то случится?
Женщина в очередной раз приторно улыбнулась.
– Ворота запираются для вашей же безопасности. В лесу много диких зверей, и бывали случаи, что они по ночам забредали в дома, когда посетители забывали запереть двери.
– И много этих диких животных? – обеспокоенно проговорила Настя, убирая белокурый локон за ухо.
– Девушка, это лес. Природа. Что вы хотите? – развела руками женщина. Настя только пожала плечами.
– Обещаем, мы будем осторожны. – Леша протянул руку, и на его ладонь женщина положила ключ.
– Ну, хорошего отдыха, ребята! – Пожелала женщина и снова им улыбнулась. Хозяйка показалась Еве очень даже милой. Поблагодарив, Леша нажал на педаль газа, и машина тронулась с места.
Они ехали по деревне мимо домов, не спеша рассматривая местность. Буквально из каждого окна на них с любопытством смотрели люди. Ева зачем-то помахала рукой маленькой девчушке, стоящей в обнимку с какой-то игрушкой, и та тут же задернула штору прячась.
– Странные они здесь, – словно читая мысли Евы, тихо сказала Настя.
– Не придумывай, просто любопытство, – отозвался Илья с заднего сидения.
Машина въехала в открытые ворота, перед ними высились два двухэтажных бревенчатых дома. Возле одного из них стоял серебристый седан, рядом с которым лежал на земле трехколесный розовый велосипед.
– А мы здесь не одни, – проговорил Леша, заворачивая к нужному дому, припарковав автомобиль.
Ребята выбрались на улицу, чтобы осмотреться. Первым делом Ева окинула взглядом забор, сделанный из стволов деревьев с заточенными на концах верхушками. Те торчали, словно острые пики, возвышаясь к небу. Захочешь – ни за что его не перелезешь. Такие же были и ворота, на ручках которых свисала массивная железная цепь с большим замком. В одной из створок была вырезана небольшая дверь.
Дома казались братьями-близнецами – один к одному.
Ева, обернувшись вокруг себя, перевела взгляд на реку. Вода манила, хотелось окунуться и почувствовать ее прохладу. У мостков покачивалась привязанная деревянная лодка, от легкого движения которой образовывались едва заметные волны.
– Ева, ты идешь в дом? – окликнула ее Настя, и девушка, согласно кивнув, подхватила из багажника машины свою сумку, пакет с едой и за ребятами пошла внутрь дома. Минут через двадцать уже были занесены пакеты с продуктами и напитками. Ребята удивились, когда не нашли холодильника, а вместо него нашли спуск в длинный подвал, где возвышались до потолка полки, предназначенные для хранения еды.
– Ну и дела-а, – протянул Никита. – Будем жить как отшельники: холодильника нет, связь не ловит, хорошо, что ванная и свет есть.
Из соседней комнаты раздался голос Ильи, а затем показалась его голова:
– Ванная одна на всех, так что будем составлять расписание, – хохотнул парень, увидев, как Настя в удовольствии закатила глаза.
На первом этаже дома располагались просторная прихожая, совмещенная с кухней, и еще одна комната, в которой стоял большой деревянный обеденный стол. Окна выходили на реку и лес на другом берегу. На втором этаже было две спальни. Девушки заняли ту, что поменьше, а парни взяли комнату побольше.
– Необычное место, правда? – проговорила Настя, перекладывая вещи из чемодана в шкаф.
Ева же стояла возле окна, всматриваясь в лес по ту сторону реки и на закатное небо, окрашенное в красный цвет. Она полностью поддерживала мнение подруги. Деревня, похожая на островок с десятком домов, окруженный широкой и глубокой рекой, действительно какая-то странная. А территория обоих домов походила на клетку: с одной стороны протекала река, которую только можно переплыть на лодке, а с другой находился забор, через который невозможно пролезть. «Прямо как в фильмах ужасов», – подумала Ева.
– Да. Знаешь, у меня какое-то нехорошее предчувствие, – тихо проговорила она, обхватив себя за плечи и зябко ежась.
– Это из-за того, что место незнакомое. У меня тоже всегда так бывает. Ну, ничего – денек-другой, и мы освоимся. Здесь просто все еще отличается от того, к чему мы привыкли. Вместо шума машин и дорог – густой лес, из которого доносится шум ветра. Свежий воздух. Чистая вода и никого из людей, не считая тех деревенских, прятавшихся по домам, ну и соседнего заселенного дома. Где ты еще такое найдешь? Это, конечно, не