8 страница из 14
Тема
если бы я его поймал. – В глазах парня загорелся азарт, а Ева уже пожалела, что вообще отправилась в это сомнительное путешествие.

– Может, отплывем подальше? – предложила девушка, а друг на нее снисходительно посмотрел, заметил в ее глазах страх и сдался.

– Хорошо. Все равно парни всю рыбу пугают своими криками.

Скрутив удочку, Никита взялся за весла и стал грести вдоль по реке. Они отплыли немного в сторону, и Ева заметила дом, про который говорил вчера Илья. Здание выглядело заброшенным. Из-за заросших кустов, окруживших со всех сторон постройку, его было сложно заметить. Дом был бревенчатый, одноэтажный. Позади виднелся небольшой двор, где, скорее всего, когда-то держали скотину. Пару окон в доме было выбито. Крыльцо покосилось, ступени обвалились. Если вот так вот случайно этот дом не заметить, то и вообще не узнаешь о его существовании. Возле дома, ближе к реке, был когда-то такой же помост, как и у их дома, но от него остались только столбы.

Ева всматривалась в покосившийся дом, словно изучая его, и вдруг заметила, что в окне кто-то промелькнул. Девушка вздрогнула.

– Там кто-то есть, – сказала шепотом, а глаза ее расширились.

– Что? – не понял Никита.

– В доме том кто-то есть. – Девушка ткнула пальцем на покосившуюся постройку.

– Это навряд ли. Ты посмотри на его состояние.

– Я правда кого-то видела в окне. – Голос Евы приобретал панические нотки, что не укрылось от Никиты.

– Может, просто отблеск от солнца? Но жить там точно никто не будет. Ну или местные ребята. Мы, помню, тоже частенько в разрушенные дома или постройки лазили. Интересно было. – Вспоминая детство, сказал Никита и, остановив лодку напротив разрушенного дома, снова закинул удочку. Ева же, устроившись поудобнее, внимательно всматривалась в окна, хотя ей было жутковато. Девушке с каждым часом это место нравилось все меньше: деревенька была словно мертвая, хотя природа казалась прекрасной и невинной, а погода – чудесной. Ева все смотрела в разбитые окна, но так никого и не высмотрела. А когда уже хотела отвести взгляд, вдруг снова что-то заметила внутри.

– Вот опять. Смотри! – Вскрикнула она, напугав Никиту, и парень вздрогнул, резко обернулся и что-то буркнул себе под нос, но Ева не расслышала, что именно он сказал. Все ее внимание привлекла тень за окнами, которая снова пропала. И если в первый раз ей могло показаться, то во второй она доверилась своим глазам.

– Ты чего так орешь-то? Кто? Где у тебя?

– В том доме. – Она ткнула пальцем в окно, за которым висела рваная занавеска. Та слегка заметно колыхалась.

– И? Может, это просто сквозняк.

– Но сильного ветра нет.

– Ева, я никак не могу понять, что ты хочешь? Даже если в этом доме кто-то есть, так это его право. Может, кто из бомжей поселился в этой постройке, – недовольно бросил Никита. Настроение было испорчено оттого, что подруга не давала ему нормально сосредоточиться на рыбалке, постоянно отвлекая криками.

– Ты правда думаешь, что те, кто живет в деревне, пустят бомжа пожить в пусть уже упавший дом, рядом с которым находятся отдыхающие? Тем более, как он попадет, когда здесь забор? Не нравится мне все это. – Девушка поежилась, а занавеска снова колыхнулась, на этот раз сильнее, словно кто-то специально ее дернул. И Ева снова подскочила в лодке. – Сейчас-то ты видел?

– Да, – задумчиво отозвался Никита. – Видел.

Парень даже забыл про свою удочку. Ему тоже показалось, что эта занавеска, точнее, то, что от нее осталось, как-то уж слишком активно дергается.

– Как думаешь, кто это? – прошептала Ева, словно ее мог кто-то услышать.

– Без понятия и узнавать не хочу, – тут же отрезал Никита, а вот в Еве заиграло любопытство.

Девушка с детства обожала загадки и всегда выспрашивала у старшего брата, чтобы он рассказал ей о расследованиях, проводивших со своей группой. Она бы даже, может, стала хорошим следователем, но по воле отца поступила в экономический институт. Должен же был кто-то продолжать профессиональную династию, ведь сын пошел в юридический. Ее мать и отец начинали свою профессию с обычных бухгалтеров, но к пенсии доработали до управляющих должностей, чем очень гордились.

– А давай сплаваем в этот дом? – попросила Ева, не глядя на Никиту. И как бы ей ни было жутко думать о том, чтобы войти в давно умершее здание, хранящее в своих стенах секреты когда-то живших в нем людей, все равно что-то туда манило. Словно невидимые нити тянулись к ней и тащили внутрь.

– И зачем? – Никита посмотрел на подругу скептически.

– Просто любопытно. Давай, это куда интереснее, чем сидеть молча и смотреть на удочку.

Парень устало вздохнул и пальцами взъерошил свои непослушные темные волосы, еще раз бросил сомневающийся взгляд на Еву. Та была непреклонна. Рыба у него не клевала, ее даже не было видно на поверхности, как бы он ни пытался ее подкармливать, поэтому нехотя, но Никита все же согласился. Сложив удочку, он погреб в сторону заброшенного дома. Ева быстро натянула на себя снятые шорты и футболку. Подплыв как можно ближе к берегу, Никита спрыгнул с лодки на землю и, схватившись за борта, притянул судно на берег. Ева выбралась следом.

Ребята с трудом пробрались сквозь заросли высокой травы к постройке, и Ева остановилась возле сгнивших ступеней.

– Ну и? Передумала? – над ее ухом раздался тихий голос Никиты.

– Нет. – Тут же ответила девушка, только поставила ногу на первую ступень и уже хотела заносить другую ногу на вторую, как доска с глухим шумом треснула, и нога Евы провалилась в пустоту. Девушка вскрикнула и, не удержавшись на ногах, полетела вперед, но парень ее ловко подхватил за талию, удерживая от падения.

– Ты все еще хочешь войти в дом? – спросил Никита. Он помог ей вытащить ногу, кожу Ева расцарапала практически до крови о старые доски.

– Интересно же, – простонала она, потирая голень.

– Ты ненормальная. Ладно, я первый, а ты за мной, только осторожно, поняла? – Она согласно кивнула.

Никита ловко взобрался на оставшиеся ступени, те под его весом не только не развалились, но и не издали ни единого скрипа. Входная дверь была приоткрыта, и они вошли беспрепятственно внутрь. В доме пахло затхлостью, сыростью, плесенью и стариной. Крыша прохудилась, и там, где попадал дождь, стены сгнили. Половину окон было выбито, а в углу из пола росло дерево, пока небольшое, но через пару лет оно, возможно, продавит крышу. Прихожая была совмещена с обеденной зоной, где стоял большой прямоугольный стол, покрытый плесенью. Старая большая печь покосилась, и несколько кирпичей осыпалось. Ева сделала аккуратный шаг вперед, вслед за Никитой, прошедшим в соседнюю комнату. На двух больших пружинных кроватях было застелено белье и разбросаны подушки, путники догадались, что это спальня. В одном углу стоял большой резной деревянный шкаф,

Добавить цитату