3 страница
Тема
большой дружной семьёй. Больше им не придётся расставаться так надолго. Хотя, кого он обманывает? Сёстры уже подросли и заневестились. Не сегодня, завтра выйдут замуж. Надо бы скопить денег им на приличное приданое. Райвен тяжело вздохнул. Постройка дома вновь откладывалась на неопределённый срок, хотя участок земли можно было купить уже сейчас. Придётся задержаться у Эттана ещё на год или два.

Тайник, оборудованный Райвеном в первые дни после переезда на новое место, надёжно хранил все его накопления. Не то чтобы мужчина опасался за их сохранность, но зачем искушать судьбу? «Подальше положишь - поближе возьмёшь», -  так учила его мать. Он понимал, что в небольшом городке, где жила его семья, хватало нечистых на руку проходимцев, но у загонщиков был свой кодекс чести. Никто из них не позарится на чужое добро, даже если оно будет лежать на столе в незапертой комнате - заходи и бери. И всё-таки уроки матери, как и годы полуголодного существования не прошли для него даром. Райвен предпочитал держать всю наличность под замком в надёжном месте. Вряд ли это можно было счесть проявлением недоверия к тем людям, что жили рядом с ним, просто так он чувствовал себя гораздо спокойнее.

Спать не хотелось, взбудораженное сознание то и дело выхватывало из памяти яркие картинки прошедшего дня. Райвен всегда очень внимательно осматривал деревца, растущие по краю пастбища, но всегда безрезультатно. Сегодня, заметив шарообразное утолщение на одной из ветвей раскидистого дерева, он сперва не поверил своим глазам. Ещё бы, ведь раньше ему не приходилось видеть аглу вживую. На самом деле, мало кто мог похвастаться подобной удачей, лишь те немногие счастливчики, которые смогли подстрелить одну из этих тварей. Если бы не лёгкое подрагивание хвоста аглы, выдающее её хищную сущность, Райвен вполне мог принять круглый шар за лишайник или нарост. Мало ли какая гадость может зацепиться на дереве, чтобы питаться его соками?

Агла замерла и прикрыла глаза. Райвен не хотел рисковать и приготовился к долгому ожиданию. Главное на охоте - это терпение, а его мужчине было не занимать. Несколько часов он провёл не двигаясь, почти превратившись в каменное изваяние. Одно неловкое движение могло спугнуть осторожную тварь и тогда кто знает, предоставит ли ему судьба ещё один шанс? В тот миг, когда тело хищницы напряглось и приготовилось для прыжка, Райвен понял, что должен действовать немедленно. Один меткий выстрел и невероятная волна облегчения окатила его с ног до головы. Ещё не веря в свою удачу, он приблизился к мёртвой твари и пнул её носком сапога.

***

Громкий стук отвлёк Райвена от приятных воспоминаний. Он точно знал, кто стоит за дверью. Разумеется, это его приятели узнали обо всём и теперь горели желанием отметить это радостное событие, как полагается.

Райвен распахнул дверь с дружелюбной усмешкой:

- Что, парни, не терпится выпить за мой счёт? - поприветствовал он шуткой гостей.

- Да мы тебе сами готовы налить, Райв, только не томи, расскажи, как всё было. А ещё лучше покажи нам эту тварь. Даю серебряную монету за возможность увидеть аглу, другого шанса ведь может и не представиться.

- Вы лучше принесите мой выигрыш, - ухмыльнулся Райвен, начиная закрывать дверь, - тогда и поговорим.

- Неужели ты сомневаешься в нашей честности? - деланно обиделся Кори, просунув в щель сапог и протягивая удачливому приятелю увесистый мешочек с деньгами. - Вот, тут всё честь по чести.

- Ладно, заходите, - смилостивился хозяин аглы, - так и быть, устрою вам представление, только руками трогать не советую.

Небольшая комната Райвена стала и вовсе крошечной, когда в неё ввалились трое загонщиков, остальные застыли у порога, дожидаясь своей очереди. Церемония представления неуловимого хищника затянулась надолго. Каждому хотелось рассмотреть аглу получше, чтобы потом со знанием дела описывать друзьям и знакомым все её кошмарные достоинства.

Наконец, любопытство парней было удовлетворено и пришло время выпить за удачную охоту.

Закинув аглу в холодильный шкаф, чтобы не испортилась раньше времени, Райвен, подхваченный гомонящей толпой, направился в сторону ближайшей таверны. Там уже были накрыты столы, а хозяин, блестя глазками, мысленно подсчитывал будущую прибыль.

Все были довольны и счастливы. Хмельные напитки лились рекой. Райвен уже раз десять успел поведать историю о том, как он одним выстрелом уложил аглу, а народ всё не унимался. Потом, заметив, что главный герой устал и больше сипит, чем говорит, парни принялись вспоминать свои прошлые заслуги. К утру мало кто из участвующих в попойке мог держаться на ногах, но пьяный до одури разум настойчиво требовал новых свершений. Если бы в окрестностях водилась ещё одна агла, дружная толпа загонщиков немедленно отправилась бы на её поимку. К сожалению, от этой идеи пришлось отказаться за неимением объекта для охоты.

В последствии приятелям так и не удалось вспомнить, в чьей голове родилась замечательная идея женить Райвена, но всем она пришлась по душе. Парень молод, красив и богат, негоже ему в одиночку наслаждаться таким счастьем. Есть ведь бедные девушки, которым в этой жизни и надеяться то не на что. А кто из них самый обездоленный? Ну, разумеется, воспитанницы приютов. Райвену стало до слёз жаль и бедных девушек, и себя самого, рискующего в скором времени остаться без семьи, если сёстры всё же соберутся выйти замуж. Представив, как будет слоняться из угла в угол в пустом доме, он решил, что возьмёт из приюта не одну, а сразу трёх девиц.

Толпа взревела и устремилась к дому судьи Илсена. Этот уважаемый господин представлял законную власть на землях тера Эттана.

Судья ещё спал, когда в его дверь забарабанили так настойчиво, словно хотели снести её с петель. Быстро накинув халат, мужчина спустился вниз и замер от неожиданности. Перед его домом собрались не менее двух десятков загонщиков. Они в один голос требовали немедленно выдать им несчастных сироток в количестве трёх штук.

Тер Илсен не сразу понял, чего от него хотят, а когда понял, решительно заявил, что одному мужчине полагается только одна девушка и никак иначе. Говорил он это таким строгим голосом, что загонщики не посмели ему возразить и дружно согласились - одна так одна. Что же тут поделаешь? Райвен приуныл. Одна сиротка сильно уменьшала степень его героизма, но против закона не попрёшь. А если продолжать возмущаться, могут и эту не дать.

Контракт был составлен по имеющемуся образцу в считанные минуты. Оставалось внести плату за невесту, о чём судья и уведомил всех собравшихся. У Райвена денег при себе не оказалось, пьяный разгул полностью опустошил его карманы, и парни решили, что просто обязаны сделать другу такой подарок,