— Куда это её унесло? — немного толстокожий Степан ничего такого не замечал, даже пару раз ляпнул что-то вроде того, что и дернуть-то теперь Катьку не за что, раз косы нет.
— Плакать убежала, — сквозь зубы ответил наблюдательный Кир. — Ты че, не врубился? Как она на празднике этом может появиться без косы? Тут девушка коротко подстриженная это что-то ненормальное! Позорное!
Степан взъерошил волосы, так ему лучше думалось.
— А, если у Баюна уточнить? Может тут есть какая-нибудь травка или там живой водой её эту косу прирастить? И правда, Катьке без косы как-то непривычно.
Кир решил, что совет хороший и они направились разыскивать Баюна. Собственно, долго искать не пришлось. Кот был на лежанке около печи.
— С чем пожаловали? — не отрывая глаз спросил Баюн. На самом деле он прекрасно слышал все их разговоры через открытое окно, и даже развлекался их слушая, но не признаваться же в этом!
— Баюн, а есть в Лукоморье средство, чтобы отрезанную косу обратно прирастить? — решился спросить Кир. Он чувствовал себя виноватым в том, что Катька косу обрезала, и решил взять инициативу на себя.
— Нет, что отрезано, то отрезано, что в Лукоморье, что у вас. По крайней мере, что касается волос. Да и шерсти тоже. — Баюн хмуро покосился на хвост, припомнив Раду, птенца алкноста, и ножницы в её маленьких цепких ручонках. — А вот вырастить шерсть быстрее можно, ну, и косу тоже. Гораздо быстрее. Правда, трудно.
— А как? — Кир обрадовался уже тому, что можно.
— Да, видишь ли, есть у нас далеко-далеко озеро одно. А на нем скала. И в скале ход открывается тайный. Под озеро. Живет там одна красавица и её муж. Золотой волос её зовут. Она дочь местного змея. Золотого Полоза. Дальнего родича нашего Полоза, кстати. Родилась она такой красивой, что этот Золотой Полоз решил дочь к себе привязать, не отдавать замуж. И привязал в буквальном смысле невиданной красоты косой. Из золота. Тяжеленной, сами понимаете. А её полюбил местный парень. Вот и смог он её увезти туда, где сила её батюшки не действовала. На эту самую скалу. Золотой Полоз умеет к себе золото притягивать. И почти всё золото с косы дочки оттянул на окружающие озеро скалы, так что теперь коса просто золотистая и очень длинная. И растет очень быстро. Осталось это качество. Так вот, если сумеешь ты туда добраться и уговорить Золотой волос подарить тебе прядь волос с её косы, то Катина коса вырастет стремительно, стоит только вплести золотую прядь в её волосы. Правда, трудно это. Очень трудно. — Кот хитро прищурил глаза, делая вид, что засыпает.
— Кот, а как туда добраться? — Кир не так хорошо Баюна знал, и поверил, что тому скучно и он засыпает. — Пожалуйста!
— Да что за спешка? Вырастет у неё коса сама по себе. Подумаешь… — Баюн развлекался вовсю.
— Ты что, не понимаешь? Она же плачет! Из-за меня, получается! — Кир начал горячиться.
— И что с того? Она из-за тебя мало ли плакала? И на косе ты её разве что не подтягивался! — Кот прибавил немного жесткости и сам засомневался не переборщил ли?
— Да, было! — Кир огрызнулся, и сразу стало видно, что вовсе он не пай-мальчик, а вполне себе авантюрного склада человек. — И что? Мало ли что раньше было? Добраться до озера как?
— А, так ты серьезно решил? — Баюн стряхнул с себя сонный вид, деловито перепрыгнул через всю горницу к сундуку и поманил лапой мальчишек, ошарашенных таким стремительным переходом от сонного кошака к изящно летящему по воздуху Баюну. — Ну, чего вы там застряли? Сюда идите! — он развернул карту, прижал её края тяжелыми книгами и повернулся к Киру. — Так, ты один едешь? — спросил он.
— Да, счас! Можно подумать, я его одного отпущу! — Степан решительно шагнул к другу. Киру стало гораздо спокойнее.
Кот мысленно потирал лапы, мыши шли прямо в ловушку, радостно попискивая и делая именно то, что он хотел! Баюн начал подробно объяснять, что и как надо сделать мальчикам, чтобы получить прядь волос, снабдил их всем необходимым, выглянул из окна и кивнул Волку, сидящему в ожидании результатов Котового замысла.
Кир и Степан и оглянуться не успели, как оказались верхом на Сивке, с сумками, набитыми нужными предметами, и взлетели на восток.
— А куда это Сивка с мальчишками улетел? — удивилась Катерина.
— Да на прогулку, наверное! — Баюн уже дремал на лежанке.
— На какую такую прогулку? — Катерина прищурилась, строго глядя на Кота.
— Катюшенька, ну, мало ли какую…
— Кот, я уже всё слышу. — Катерина грустно смотрела на Баюна.
— Что ты слышишь? — Баюн стряхнул притворство. Катерина говорила серьезно и что-то интересное, он чуял это!
— Неправду. Ты говоришь неправду. Я уже некоторое время слышу, когда мне врут. Слова по-другому звучат. Сначала я думала, что мне мерещиться. Но, получается, что нет. Вот сейчас ты мне точно врешь.
— Катя, но это же замечательно! — Баюн выгнул спину, поточил когти о лежанку, и замурлыкал от удовольствия.
— Да что же тут замечательного! Куда ты их услал?
— Куда, куда, подвиги совершать. — Баюн небрежно махнул лапой. — Точнее на восток, на озеро Иткуль. Оно так у вас называется.
— Какие подвиги?? — Катерина чуть не упала, запнувшись нога за ногу. Её подхватил стул, и аккуратно довез до стола.
— Самые обыкновенные. Катюша, это им очень нужно. Волк летит за ними в шапке-невидимке, подстрахует и Жаруся тоже. Сивка так вообще в эпицентре, так сказать, они на нем едут. Ты же сама видела. Да не пугайся ты! Это же мальчишки. А ты их спасаешь, за руку водишь, выручаешь, вот косу отрезала. А сами они тоже должны что-то делать! В вашем мире это как-то позабылось и вырастают такие… Как бы это сказать, не совсем мужчины! Никчемушные.
— Ой, Кот! А если…
— Вот не надо если! А если что-то всё-таки и будет, они будут думать и сражаться и выручать друг друга и чувствовать, что они не просто к тебе приложение, а сами живые и настоящие! Они готовы к этому! Пора им.
Катерина прижала ладони к щекам, перед глазами замелькали всякие страсти, она была готова сорваться с места и